45-я победа в карьере Льюиса Хэмилтона
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон одержал юбилейную 45-ю победу в карьере и вторую подряд в сезоне-2016, выиграв напряжённую и непредсказуемую гонку в Монреале.
На старте практически точь-в-точь повторилась ситуация, произошедшая в первой гонке сезона в Мельбурне. Себастьян Феттель, квалифицировавшийся третьим, как стоячих обогнал обоих пилотов Mercedes Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, которые, в свою очередь, сошлись в борьбе колесо в колесо в первом повороте. Правда, если в Австралии за пределы трассы выехал Хэмилтон, то в этот раз срезать поворот был вынужден Нико, откатившийся в результате в конец первой десятки.
На третье место поднялся Макс Ферстаппен, который опередил напарника по Red Bull Racing Даниэля Риккардо. В остальном обошлось без больших изменений и серьёзных происшествий, за исключением разворота Фелипе Насра после контакта с Кевином Магнуссеном.
На следующих кругах Феттель начал постепенно отрываться и даже несмотря на срезку последней шиканы довёл своё преимущество до секунды, обезопасив себя таким образ от атак Хэмилтона после разрешения активации DRS.
Первые десять кругов прошли достаточно спокойно и без сходов, но уже на 11-м круге в конце задней прямой из-за задымления был вынужден остановиться Дженсон Баттон. На трассе появился режим виртуального автомобиля безопасности, которым решили воспользоваться в Ferrari, зазвав Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена поочередно в боксы. Оба получили Supersoft, что означало ещё один пит-стоп до финиша для каждого, учитывая обязательное использование Soft. Решение было более чем странным.
Пелотон возглавил Хэмилтон, в то время как на вторую позицию поднялся Ферстаппен. Причём голландец явно сдерживал Риккардо и в команде попросили по радио его пропустить напарника, однако в ответ услышали только молчание… В итоге их вскоре догнал Феттель, который был гораздо быстрее на свежих шинах и обогнал в течение одного круга обоих.
Выйдя на оперативный простор, немец принялся стремительно сокращать отставание от Хэмилтона, преимущество которого тогда составляло около десяти секунд.
После 20 круга в боксах побывали Ферстаппен и Риккардо, в отличие от гонщиков Ferrari получившие обязательный Soft. Что касается лидера, то Хэмилтон до последнего постарался оттянуть свой пит-стоп и остановился на 24-м круге.
Таким образом, после первой волны пит-стопов расположение пилотов в первой десятке выглядело следующим образом: Феттель, Хэмилтон, Ферстаппен, Райкконен, Риккардо, Боттас, Росберг, Перес, Масса, Хюлькенберг. Квят занимал 13-е место, в то время как Сайнс по ходу 1/3 дистанции поднялся с 20-й на 11-ю позицию.
Все остальные гонщики и команды перешли на Soft, на котором было можно было теоритически доехать до финиша без остановок. Так что главным вопросом было то, как сработает странная тактика Ferrari с переходом на Supersoft. Если у Феттеля по крайней мере было 13 секунд преимущества над Хэмилтоном, то вот Кими приходилось сдерживать атаки Риккардо и Боттаса, к которым по ходу следующих кругов также подъехал Росберг.
Вторые пит-стопы пилотов Скудерии были только делом времени, и на командном мостике решили не тянуть до последнего. Ровно на середине дистанции, 35-м круге, на пит-стоп отправился Райкконен, а на 37-м настала очередь Феттеля, преимущество которого над Хэмилтоном к тому моменту сократилось до восьми секунд. Именно с таким отставанием Себастьян вернулся на трассу, но по крайней мере немец остался вторым, хотя гандикап от Ферстаппена был всего две секунды.
Тем временем интересные события развернулись за пределами первой тройки. Валттери Боттас неожиданно для себя вышел на четвёртое место. Williams оказалась на удивление быстра. Правда, реализовать эту скорость смог только финн, в то время как Фелипе Масса был вынужден сойти на 38-м круге из-за технических проблем.
В непосредственной борьбе Боттас обогнал Риккардо, который затем и вовсе заехал на второй пит-стоп. Вновь, как и две недели назад не обошлось без заминки, и австралиец вернулся на трассу седьмым. Но самое главное, что этот пит-стоп стал тревожным сигналом для всех, кто решил доехать до финиша на одном комплекте Soft. Спустя шесть кругов в боксы заехал также Ферстаппен. Ещё через некоторое время из-за медленного прокола пит-стоп был вынужден провести Росберг, который к тому моменту в сражении за подиум прессинговал Боттаса.
Таким образом, к 54-му кругу из первой десятки на свой второй пит-стоп не остановились только Хэмилтон и Боттас. Одного медленно, но верно догонял Феттель, другого – Ферстаппен, перешедший на Ultrasoft. Но в итоге оба поехали до финиша без остановок.
К 60-му кругу отрыв между двумя лидерами стабилизировался на отметке 5,5-5,9 секунды. Поспособствовал этому и выезд Феттеля за пределы трассы в последней шикане. Ну а затем Хэмилтон и вовсе показал лучшее для себя время круга. На этом сражение за победу фактически было завершено. Но интрига в борьбе позади сохранилась до финиша. Росберг на свежем комплекте Soft показал целую серию лучших кругов, поочередно обогнав Райкконена и Риккардо.
Следующей целью лидера чемпионата стал Ферстаппен, но пройти 18-летнего голландца ему оказалось не по силам. Как и в Барселоне при борьбе с Райкконеном, Ферстаппен довольно грамотно защищался, но Росберг оказался менее хладнокровным, чем Кими – в конце предпоследнего круга немец атаковал перед финальной шиканой и вышел вперёд, но на торможении машину занесло и развернуло. По крайней мере, гонщик Mercedes избежал контакта со стеной и продолжил движение, в итоге финишировав пятым.
Ну а Хэмилтон первым пересёк финишную черту с преимуществом в пять секунд на Феттелем, одержав пятую победу в Монреале. Боттас стал третьим, завоевав свой первый подиум в сезоне.
Следом за Ферстаппеном и Росбергом финишную черту пересекли Райкконен, Риккардо, Хюлькенберг, Сайнс и Перес, которые замкнули первую десятку.
Даниил Квят, как и большинство, провёл гонку с двумя пит-стопами и занял 12-е место.
До финиша доехали 19 гонщиков, что довольно нехарактерно для трассы в Монреале. Палмер, как и Баттон с Массой, сошёл из-за технических проблем.
Предварительные результаты гонки
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:31.05,296 |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | +5,011 |
3. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +46,422 |
4. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | +53,020 |
5. | Нико Росберг | Mercedes | +1.02,093 |
6. | Кими Райкконен | Ferrari | +1.03,017 |
7. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | +1.03,634 |
8. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | -1 круг |
9. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | -1 круг |
10. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | -1 круг |
11. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | -1 круг |
12. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | -1 круг |
13. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | -2 круга |
14. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | -2 круга |
15. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | -2 круга |
16. | Кевин Магнуссен | Renault | -2 круга |
17. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | -2 круга |
18. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | -2 круга |
19. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 35 кругов | |
Джолион Палмер | Renault | 16 кругов | |
Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 9 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 116 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 107 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 78 |
4. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 72 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 69 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 50 |
7. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 44 |
8. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 37 |
9. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 24 |
10. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 22 |
11. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 22 |
12. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 18 |
13. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 18 |
14. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 18 |
15. | Кевин Магнуссен | Renault | 6 |
16. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 5 |
17. | Стоффель Вандорн | McLaren-Honda | 1 |
18. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 0 |
19. | Джолион Палмер | Renault | 0 |
20. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 0 |
21. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 0 |
22. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 0 |
23. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 223 |
2. | Ferrari | 147 |
3. | Red Bull | 130 |
4. | Williams | 81 |
5. | Force India | 42 |
6. | Toro Rosso | 32 |
7. | McLaren | 24 |
8. | Haas | 22 |
9. | Renault | 6 |
10. | Sauber | 0 |
11. | Manor | 0 |