Льюис Хэмилтон: Гонщикам нужно перестать ныть
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон призвал своих коллег перестать жаловаться на опасность трассы в Баку.
«Одно могу сказать точно: этим гонщикам нужно перестать так много ныть», – заявил британец после окончания пятничных свободных заездов.
Перед началом гоночного уик-энда соотечественник Хэмилтона Дженсон Баттон сказал: «Я не знаю почему, но всё выглядит так, словно мы сделали шаг назад с точки зрения безопасности. Мне немного не нравятся несколько поворотов, а именно третий, седьмой и 14-й – там вообще нет зон безопасности».
Лидер чемпионата Нико Росберг также выразил обеспокоенность отсутствием зон безопасности, назвав это решение странным.
Но Хэмилтон, показавший лучшее время в обеих пятничных тренировках, считает, что его коллеги, наоборот, должны приветствовать все сложности трассы в Баку.
«Да, главная прямая действительно неровная, а первый поворот видно не очень хорошо, но это часть гонок, – сказал он. – Эти парни хотят, чтобы асфальт был более гладким, не было никаких перепадов высот и кочек, и так выглядели все трассы.
Я рад, что здесь есть неровности, но гарантирую, что люди будут и дальше говорить подобные вещи».
После окончания тренировок в пятницу Баттон сказал: «Я говорил с Чарли Уайтингом сегодня утром, и он заверил меня, что все проверки были проведены успешно. На пилотировании это никак не отражается, дело в ощущениях».
Единственным гонщиком, который разбил машину на пятничных тренировках, стал Даниэль Риккардо, хотя вылетов, особенно во второй части свободных заездов, было довольно много.
«Трасса очень узкая, – заявил австралиец в интервью Sky Sports F1. – Здорово, что здесь есть несколько скоростных поворотов, которые проходятся на пределе, и, конечно, длинные прямые. Так что есть возможность для передышки, но всё равно поворотов очень много и это держит вас в постоянном напряжении.
Здесь нет простых поворотов».
Четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель стал одним из многих, кто в течение дня ошибся на торможении, но избежал при этом повреждения машины. Кроме того, немец был первым, кого развернуло на утренней тренировке.
«Очень сложная трасса, – признался гонщик Ferrari. – Главная прямая довольно длинная, после чего следует резкое торможение. Здесь не так много вещей, помогающих ориентироваться – деревья выглядят одинаково. Когда ты находишь ритм, то трасса кажется хорошей, но всё равно сложной, особенно скоростная секция!»
По мнению Макса Ферстаппена, единственной проблемой трассы в Баку являются узкие зоны безопасности.
«С точки зрения пилотирования трасса весьма интересная, но нужно соблюдать осторожность с зонами безопасности», – заявил голландец.