Нико Росберг выиграл квалификацию в Баку, Льюис Хэмилтон разбил машину
Пилот Mercedes Нико Росберг стал быстрейшим по итогам квалификационных заездов в Баку, а его напарник по команде Льюис Хэмилтон стал только десятым.
Первый сегмент квалификации в Баку прошел в серьезном трафике: машины мешали друг другу, не осознавая этого, ведь многие повороты на трассе в Азербайджане являются закрытыми. Таким образом, автомобиль, идущий впереди, видит соперника, приближающегося к нему, в последний момент. В Баку было явно тесно для 22-х пилотов, пребывающих на гоночном полотне одновременно.
Несмотря на то, что пилоты Manor в очередной раз не пробились во второй сегмент, они были в шаге от попадания в следующую часть квалификации. Рио Харьянто и Паскаль Верляйн заняли 17-е и 18-е места соответственно.
За гонщиками британской команды расположились Дженсон Баттон, Маркус Эрикссон, Кевин Магнуссен и Джолион Палмер. Такой результат является яркой демонстрацией того, насколько силен на длинной прямой в Баку двигатель Mercedes.
Во втором сегменте серьезную заявку сделал Нико Росберг, проехав свой быстрый круг за фантастические 1.42,520, дав понять, что сегодня за поул-позицию будут соревноваться исключительно гонщики Mercedes, если не случится никакого форс-мажора.
Льюис Хэмилтон после серии собственных ошибок все же смог улучшить время под самым клетчатым флагом, скакнув с десятого на второе место. Если не брать во внимание пилотов немецкой команды, лучшим среди остальных стал Серхио Перес.
Не сумели преодолеть барьер топ-десятки Ромен Грожан, Нико Хюлькенберг, Карлос Сайнс, Фернандо Алонсо, Эстебан Гутьеррес и Фелипе Наср.
Отмечаем, что Даниилу Квяту удалось впервые со времени возвращения в Toro Rosso оставить позади себя Сайнса. Сам россиянин пробился в заключительный сегмент с девятым показателем.
В первой попытке третьего сегмента Mercedes усложнила жизнь сама себе: Хэмилтон ошибся вновь, уехав в "карман" одного из поворотов. Росберг в это время был сразу за Льюисом, поэтому ему пришлось отступить из-за желтых флагов.
Во второй попытке Нико был уже впереди Льюиса и это позволило не испортить день Mercedes, потому что Хэмилтон вновь ошибся, сломав переднее правое колесо. В это время Росберг прошел круг на пределе и показал время 1.42,758.
Квалификация была остановлена за 2 минуты и 5 секунд до ее окончания. Кроме Хэмилтона, свою последнюю попытку не начали также Росберг, который вполне логично остался в боксах, и Фелипе Масса, не успевший вовремя пересечь линию старт-финиш.
Таким образом, за Росбергом в итоговом протоколе расположились Перес, который потеряет пять позиций за смену коробки передач, а с первого ряда в гонке будет стартовать Даниэль Риккардо, ставший третьим.
Интересно, что австралиец показал идентичное время с Себастьяном Феттелем, однако он проехал свой быстрый круг до немца, поэтому и оказался выше него в классификации.
Кими Райкконен стал пятым, Масса – шестым. Даниил Квят расположился на седьмой позиции, опередив Валттери Боттаса и Макса Ферстаппена. Хэмилтон, не проехавший ни одного быстрого круга в заключительном сегменте, примет старт с десятого места, если стюарды не накажут Боттаса и Williams за опасный выпуск гонщика из гаража перед рестартом третьего отрезка сессии.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.42,758 | |
2. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.43,515 | +0,757 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.43,966 | +1,208 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.43,966 | +1,208 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.44,269 | +1,511 |
6. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.44,483 | +1,725 |
7. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 1.44,717 | +1,959 |
8. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.45,246 | +2,488 |
9. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1.45,570 | +2,812 |
10. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 2.01,954 | +19,196 |
Порог второго сегмента: 1.44,696 | Отставание* | |||
11. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.44,755 | +2,235 |
12. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.44,824 | +2,304 |
13. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.45,000 | +2,480 |
14. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.45,270 | +2,750 |
15. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.45,349 | +2,829 |
16. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.46,048 | +3,528 |
Порог второго сегмента: 1.45,549 | Отставание** | |||
17. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 1.45,665 | +1,980 |
18. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.45,750 | +2,065 |
19. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.45,804 | +2,119 |
20. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.46,231 | +2,546 |
21. | Кевин Магнуссен | Renault | 1.46,348 | +2,663 |
22. | Джолион Палмер | Renault | 1.46,394 | +2,709 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.50,943 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |