Льюис Хэмилтон лучший на финальной тренировке в Сильверстоуне
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон стал лучшим в финальной части свободных заездов Гран При Великобритании. Британец показал лучшее время уик-энда и более чем на секунду превзошёл прошлогоднее время поула в Сильверстоуне.
Если пятничные тренировки, несмотря на переменчивые погодные условия, прошли на полностью сухой трассе, то в начале третьей сессии гонщики выехали на промежуточных шинах, а некоторые, как Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо, и вовсе на дождевых – трек оставался мокрым после утреннего дождя.
В первые 15 минут гонщики отметились лишь установочными кругами, а Льюис Хэмилтон и Даниэль Риккардо предпочли дождаться, пока асфальт подсохнет.
Первым на сликах на трассу отправился Серхио Перес, за которым последовали и все остальные во главе со вторым гонщиком Force India Нико Хюлькенбергом.
До середины тренировки пилоты продолжали раскатываться на стремительно подсыхающей трассе. Первые быстрые круги были достаточно медленными – к примеру, Себастьян Феттель возглавил протокол с результатом 1.33,203, проиграв собственному времени накануне практически секунду.
Лучшие времена пятничных тренировок до определённого момента оставались непревзойдёнными. Но едва финальная часть свободных заездов преодолела экватор, как Нико Росберг показал быстрейшее время уик-энда 1.31,331, а затем вперёд вышел Льюис Хэмилтон – 1.31,234. Для сравнения, год назад британец выиграл с поул с результатом 1.32,248. Дальнейшие улучшения были только вопросом времени, но произошли они лишь в самом конце сессии.
За 20 минут до клетчатого флага на выходе из поворота Stowe в серьёзную аварию попал Маркус Эрикссон. Машину шведа занесло, отбросило на противоположную часть трассы, где произошёл сильный удар о барьер безопасности.
Сессия была остановлена красными флагами – разбитую машину Sauber эвакуировали достаточно быстро, но ремонт повреждённого ограждения занял практически все оставшееся время. Лишь за пять минут до окончания тренировка была возобновлена.
Все, за исключением Кевина Магнуссена и Фелипе Насра, отправились на трассу. Улучшения последовали одно за другим, в частности, Росберг показал 1.30,967, а затем Хэмилтон ответил – 1.30,904. Разрыв между двумя гонщиками Mercedes оказался минимальным – всего 0,063 секунды, но вновь в пользу действующего чемпиона мира.
На третью строчку поднялся Даниэль Риккардо, но гонщикам «Серебряных стрел» австралиец проиграл более полусекунды. Четвёртым оказался ещё один пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен, подтвердивший великолепную форму австрийской команды в Сильверстоуне.
К сожалению, вновь не повезло Феттелю. Немец стал лишь пятым, а в самом конце сессии на машине Ferrari, к тому же, возникли проблемы с коробкой передач.
Шестым стал Валттери Боттас, который даже Феттелю уступил 0,8 секунды. Сам финн всего на 0,018 секунды оказался быстрее Фернандо Алонсо.
Нико Хюлькенберг, Кими Райкконен и Карлос Сайнс замкнули первую десятку. Россиянин Даниил Квят стал только 16-м.
Результаты третьей тренировки
Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. | Круги | |
---|---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.30,904 | 7 | |
2. | Нико Росберг | Mercedes | 1.30,967 | +0,063 | 15 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.31,488 | +0,584 | 5 |
4. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1.31,561 | +0,657 | 6 |
5. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.32,049 | +1,145 | 9 |
6. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.32,736 | +1,832 | 12 |
7. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.32,754 | +1,850 | 8 |
8. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.32,798 | +1,894 | 12 |
9. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.32,833 | +1,929 | 10 |
10. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.32,889 | +1,985 | 7 |
11. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.32,895 | +1,991 | 9 |
12. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.33,042 | +2,138 | 8 |
13. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.33,344 | +2,440 | 10 |
14. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.33,361 | +2,457 | 11 |
15. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.33,440 | +2,536 | 12 |
16. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 1.33,538 | +2,634 | 7 |
17. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.33,710 | +2,806 | 8 |
18. | Джолион Палмер | Renault | 1.33,769 | +2,865 | 10 |
19. | Кевин Магнуссен | Renault | 1.34,049 | +3,145 | 8 |
20. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 1.34,471 | +3,567 | 11 |
21. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.34,551 | +3,647 | 5 |
22. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.34,658 | +3,754 | 8 |