Роман Русинов: Я счастлив, что не попал в Формулу 1

14 июля 2016 в 20:35
Фото: LAT Photographic

Российский гонщик Роман Русинов поделился воспоминаниями о своём участии в тестах в Формуле 1 в конце 2005 года.

«Когда я начинал свою карьеру, то стремился в Формулу 1. Но, честно говоря, это очень сложный путь, – заявил Русинов в интервью «Матч ТВ». – Для того, чтобы просто оказаться на тестах, ты должен доказать, на что способен. Для этого я выиграл в международной серии «Ле-Ман», и меня пригласили в российскую команду MF1 Racing. Это было в 2005 году. Сначала команда называлась Jordan, а потом была переименована в Midland и полгода выступала под российским флагом.

На самом деле, когда ты получаешь приглашение, то испытываешь невероятные ощущения. Но в то же время это большая ответственность. С одной стороны, ты близок к Ф1, но с другой, она по-прежнему далека. К сожалению, со мной так и получилось. Я был тест-пилотом, но потом понял, что для меня лучше перейти в другой чемпионат».

Вспоминая первые тесты российских гонщиков в Формуле 1: От Злобина до Сироткина

На вопрос о сожалении по поводу того, что не удалось оказаться в «Королевских гонках», Роман ответил: «Честно говоря, я счастлив, что не попал в Формулу 1 - можно привести много примеров, когда гонщики попадали в Ф1, а затем вообще заканчивали карьеру, как Адриан Сутиль, достаточно быстрый гонщик, который сейчас нигде не выступает.

Роман Русинов во время тестов в Хересе за Midland в 2005-м
Роман Русинов во время тестов в Хересе за Midland в 2005-м

Для меня было перспективнее бороться за победы и выступать под российским флагом за российскую команду, дарить российским болельщикам позитивные эмоции. Кататься, именно кататься в Формуле 1, а не бороться, было не очень интересно. Более перспективно выступать в серии, где ты можешь претендовать на победы.

Сейчас G-Drive Racing является рекордсменом по количеству побед, поулов в LMP2. В этом году в трёх гонках мы завоевали три поул-позиции. В «Ле-Мане» мы финишировали вторыми. У нас были все шансы на победу, но возникли небольшие трудности по ходу гонки. Наша машина, экипаж были самыми быстрыми, но в автоспорте очень много факторов, влияющих на результат, на то, что ты не попадёшь в Ф1, даже если являешься очень быстрым гонщиком. Таких примеров очень много – например, Антонио Пиццония весьма успешно выступал в Формуле 1, но затем его карьера завершилась.

Ф1 – это, в первую очередь, борьба команд. Так что если ты не в топовой команде, то у тебя нет шансов на победу. Посмотрите на Даню [Квята]. Он очень быстрый российский пилот, и если бы сейчас оставался в Red Bull Racing, то я уверен, смог бы выигрывать гонки. Но, опять же, Формула 1 – это большая политика».

Что касается ощущений за рулём машины «Королевских гонок», то Русинов сказал: «На самом деле это такой же гоночный автомобиль, как и все – четыре колеса, руль. Он более быстрый, и больше всего впечатляет динамика торможений. Скорость в поворотах, думаю, сейчас сравнима с LMP2. Но когда ты находишься на уровне гонщика Формулы 1, ты должен оставить все эмоции за кадром. Ты должен сесть за руль и показать результат. В принципе, это то, что мы всегда и делаем.

Роман Русинов
Роман Русинов

Я бы не сказал, что Формула 1 более сложна, чем IndyCar или GP2. Профессиональный спортсмен должен находиться в хорошей физической форме, поэтому когда ты садишься за руль машины Ф1, то должен быть готов к этому на 100%».

Также Русинов поделился мнением о перспективах Никиты Мазепина, который на этой неделе провёл два дня тестов в Сильверстоуне в составе Force India.

«Никита на самом деле очень молодой перспективный гонщик. Думаю, у него всё ещё впереди. Он доказал свою скорость. Четвёртый результат – это очень позитивно, особенно если тебя бросили в бой, а у тебя мало опыта. Поэтому, на мой взгляд, он справился очень хорошо. Посмотрим, что будет дальше», – прокомментировал Русинов.

Также он оценил выступление тест-пилота Renault Сергея Сироткина.

«Сергей тоже большой молодец, – продолжил Роман. – Он успешно выступает в GP2. Я считаю, что это тоже один из перспективных гонщиков. Кто из них – Никита или Сергей – будет следующим российским пилотом Ф1, говорить пока сложно. Для того, чтобы стать гонщиком Формулы 1, должны сойтись много факторов, которые не всегда зависят от скорости.

На мой взгляд, они оба выполнили прекрасную работу, и будем надеяться, что вскоре, они будут нас радовать так же, как Даниил Квят».

Комментарии для сайта Cackle