Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Шинные правила-2017: Ключевые вопросы и намерения Pirelli

21 июля 2016 в 16:19
Фото: LAT Photographic

Всего лишь за четыре месяца Pirelli нужно успеть сделать для Формулы 1 то, на что для дорожных автомобилей тратится порядка двух лет.

Это ясно говорит о масштабности задачи, стоящей перед итальянским производителем на ближайшие месяцы и связанной с радикальным изменением шинного регламента.

В следующем сезоне шины будут не просто шире – у них будет совершено иная геометрия, для их производства будут применены новые материалы, а рисунок протектора будет полностью обновлен.

В свете того, что первые тесты начнутся уже 1 августа, AUTOSPORT выясняет, что известно на настоящий момент, и чего стоит ждать еще от Pirelli.

ЧТО ИЗВЕСТНО НА НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ?

Основное изменение касается ширины покрышек: передние станут шире на 60 мм (с 245 до 305 мм), а задние – на 80 мм (с 325 до 405 мм).

Шинники уже проводили тесты у себя на заводе, после чего предоставили данные всем командам, также они проверили работу новых материалов непосредственно на трассе с использованием автомобилей конфигурации 2012-2014 годов.

С 1 августа по 29 ноября будет проведено десять тестовых сессий как сухой, так и дождевой резины – это займет в общей сложности 24 дня. В процедуре тестирования примут участие три команды: Mercedes, Ferrari и Red Bull.

КТО ИЗ ГОНЩИКОВ И НА КАКИХ АВТОМОБИЛЯХ ПРОВЕДЕТ ТЕСТЫ?

Все автомобили будут представлять собой модифицированные версии машин 2015 года. Особенно подвергнется изменениям конструкция подвески – для того, чтобы подстроиться под новый размер резины, будет увеличена ширина колеи. Это поможет сгенерировать больше прижимной силы.

Пока что шинники планируют, что к финальным тестам в Абу-Даби 29 ноября будет готов уже окончательный вариант резины специально под автомобили 2017 года.

Также в Pirelli четко дали понять, что хотят видеть на тестах действующих или резервных гонщиков, полностью понимающих особенности автомобиля. Информация, полученная от опытных пилотов об их ощущениях от новой резины будет ключевой в процессе производства.

ПОЧЕМУ УЧАСТВУЮТ ТОЛЬКО ТРИ КОМАНДЫ?

FIA изначально отправила запрос всем командам по поводу наличия возможностей провести данные тесты. Помимо трех участвующих команд, свое согласие дали еще McLaren, Williams и Force India.

Однако различные причины, связанные с финансовыми расходами, временем и ресурсами, привели к тому, что в тестах смогут продолжить свое участие только Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing.

ДАСТ ЛИ УЧАСТИЕ В ТЕСТИРОВАНИИ ПРЕИМУЩЕСТВО ТРЕМ НАЗВАННЫМ КОМАНДАМ В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ?

Технический директор Williams Пэт Симондс недавно заявил, что команды действительно получат такое преимущество, однако FIA и Pirelli уверены, что подобного не произойдет, поскольку тесты будут проводиться вслепую.

На шинах не будет ни одной маркировки, кроме логотипа Pirelli. К тому же, никто не будет в курсе того, что находится внутри прототипов. Pirelli даже взяли под свой контроль уровень топливной загрузки.

Все данные, кроме являющейся конфиденциальной информацией телеметрии, включая комментарии гонщиков, времена на круге, секторах и остальные соответствующие параметры, будут доступны всем командам.

В Pirelli уверены, что у команд будет достаточно информации, и проблем с обменом данных возникнуть не должно.

МОГУТ ЛИ В PIRELLI ПРАВИЛЬНО ВОССОЗДАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ 2017 ГОДА НА МОДИФИЦИРОВАННЫХ ВЕРСИЯХ ШАССИ 2015-ГО?

По крайней мере сами шинники считают именно так. Они тесно сотрудничают со всеми командами последние несколько недель.

За это время были получены первые представления об уровнях загрузки и скорости. В Pirelli предоставили первые модели шин. Команды затем скорректировали настройки своих автомобилей по отношению к полученным моделям – такой обмен данных продолжался до тех пор, пока параметры с обеих сторон не совпали.

Затем шины снова подверглись тщательным измерениям, так что когда начнутся первые тесты резины, у Pirelli будет уже утвержденная модель, а также понимание того, как они могут ее использовать.

Команды также обеспечивают моделирование ожидаемого увеличения производительности в 2017-м.

Ожидаемое увеличение нагрузки на резину составит порядка 15-20 процентов по сравнению с нынешним сезоном в основном при прохождении поворотов. При этом максимальная скорость, как ожидается, будет такой же, как и в настоящее время.

Несмотря на то, что новая конструкция автомобилей будет способствовать увеличению уровня лобового сопротивления, этот аспект будет нивелирован за счет эволюции силовых агрегатов.

В Pirelli также учитывают тот факт, что в 2017-м автомобили станут на 20 килограммов тяжелее.

С этой целью Pirelli конструирует свои шины с так называемым "запасом", учитывая то, что сейчас будущие условия лишь смоделированы – таким образом, шинники хотят, чтобы резина справилась со всеми требованиями, предъявляемыми к ней.

Так что вплоть до 29 ноября будет проходить постоянная настройка параметров резины.

ИЗМЕНЯТСЯ ЛИ ПОКАЗАТЕЛИ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ РЕЗИНЫ В 2017-М?

Да, поскольку команды попросили изменить уровень деградации резины таким образом, чтобы шины не перегревались, а гонщики могли больше атаковать.

Для Pirelli это означает полную смену подхода, с которым они работали в Ф1 начиная с 2011-го – тогда их попросили создать как можно более подверженную износу резину, чтобы гонщики заезжали на два или три пит-стопа в каждой гонке.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle