Нико Росберг выиграл Гран При Бельгии
Пилот Mercedes Нико Росберг выиграл сумасшедшую и драматичную гонку в Спа, одержав свою шестую победу в сезоне и первую с Гран При Европы в Баку в конце июня, в то время как лидер чемпионата Льюис Хэмилтон прорвался на подиум после старта с предпоследнего места.
Хаос на первых кругах и красный флаг
Накануне, после квалификации, Себастьян Феттель сказал, что у каждого пилота из первой пятёрки есть шанс на победу. Но вышло так, что уже в первом повороте трое из этой группы выбыли даже из сражения за подиум. Нико Росберг без особых затруднений реализовал преимущество поула, а вот его партнёр по первому ряду Макс Ферстаппен стартовал не лучшим образом, пропустив обоих гонщиков Ferrari. В La Source голландец попытался отыграться, но задел машину Кими Райкконена, которого отбросило на автомобиль напарника Себастьяна Феттеля. В итоге все трое с повреждениями были вынуждены в медленном темпе добираться до боксов.
На второе место в результате всех перипетий впереди поднялся гонщик Force India Нико Хюлькенберг, на третью позицию вышел Даниэль Риккардо. Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон после старта с 21-й позиции поднялся на 11-е место. Но ещё лучше прорвался Фернандо Алонсо, стартовавший последним – к третьему кругу испанец вышел на 10-ю позицию.
Не обошлось начало гонки и без сошедших. На втором круге перед Les Combes взорвалась задняя покрышка на машине Карлоса Сайнса, и испанец даже не смог доехать до пит-лейна. Также столкнулись между собой в шестом повороте Дженсон Баттон и Паскаль Верляйн.
Казалось, что с третьего круга ситуация на трассе более-менее успокоилась и стабилизировалась. Но уже на шестом круге на трассе появилась машина безопасности – на выходе из «Красной воды» вылетел Кевин Магнуссен. Удар получился очень сильным. Датчанин самостоятельно покинул кокпит, но в целях предосторожности был отправлен на обследование в медицинский центр.
Воспользовавшись моментом, все без исключения отправились на пит-стоп и, как оказалось, зря, поскольку для этого затем появилась ещё более подходящая возможность – красный флаг. Ограждение в месте аварии Магнуссена получило слишком серьёзные повреждения, поэтому во избежание потери времени было решено остановить заезд на девятом круге.
Рестарт и манёвры Ферстаппена
После 20-минутной паузы гонка была возобновлена. Диспозиция на рестарте выглядела следующим образом: Росберг [шины Medium], Риккардо [Soft], Хюлькенберг [Soft], Алонсо [Soft], Хэмилтон [Soft], Масса [Soft], Перес [Medium], Квят [Soft], Палмер [Soft], Грожан [Soft], Феттель [Soft], Боттас [Soft], Гутьеррес [Soft], Ферстаппен [Medium], Окон [Medium], Наср [Soft] и Райкконен [Soft].
После зелёного флага Росберг начал стремительно отрываться, а вот его партнёр по команде потратил целый круг, чтобы в сражении за четвёртую позицию обогнать Алонсо и устремиться за Хюлькенбергом. В глубине пелотона тем временем опять сошлись Райкконен и Ферстаппен. Перед Les Combes финн пытался выйти вперёд, но 18-летний голландец не оставил места, вновь дошло до контакта, и ему ничего не оставалось делать, как срезать шикану. Ещё один спорный момент произошёл кругом спустя, когда Ферстаппен жёстко заблокировал своего оппонента на выходе из Radillion, что вызвало негодование со стороны Кими. Спустя несколько кругов их пути разошлись – Ферстаппен вновь заехать на пит-стоп, но дискуссии после гонки обещают стать жаркими…
Интересное сражение также развернулось в конце первой десятки, где Квят собрал за собой целый «паровозик». Несколько кругов россиянин держался во главе этой плотной группы, но когда за ним оказался Себастьян Феттель, противопоставить ничего не смог. Затем россиянин пропустил также Боттаса.
В топ-3 на 19-м круге также произошло то, что должно было случиться – Хэмилтон обогнал Хюлькенберга и поднялся на третье место. Кто бы мог представить такое развитие событий, учитывая старт британца с предпоследнего места. Но что ещё важнее – отрыв Льюиса от Росберга к тому моменту составил всего пять секунд! Что уж было говорить про три секунды от Риккардо, который после квалификации вообще сомневался, что действующий чемпион догонит лидеров. Правда, на следующих кругах Льюис начал отставать, а на 22-м заехал в боксы за свежим комплектом Soft. Собственно, действующий чемпион мира открыл вторую волну пит-стопов, поскольку следом за ним последовали и многие другие гонщики, в том числе Хюлькенберг и Алонсо, которые при синхронном выезде с пит-лейна задели друг друга, но, к счастью для обоих, обошлось без последствий.
По окончании серии остановок в боксах Ферстаппен вновь оказался рядом с пилотом Ferrari, но только с той разницей, что это был уже Феттель, а сражение шло за восьмую позицию. Дважды они поменялись местами, но четырёхкратный чемпион, в отличие от своего напарника, смог сломить сопротивление Макса, которого вскоре также обогнал Боттас – шины Soft достаточно быстро пришли в негодность.
Впереди тем временем Серхио Перес буквально за несколько кругов опередил Фелипе Массу и Фернандо Алонсо и принялся догонять напарника по Force India Нико Хюлькенберга. Хэмилтон, как и перед вторым пит-стопом, практически приблизился на дистанцию атаки к Риккардо, но ресурс Soft снова оказался исчерпан. Льюис перешёл на Medium и вернулся аккурат между пилотами Force India, так что потеря оказалась не такой большой. Уже на 34-м круге лидер чемпионата вернулся на третье место, без особых проблем обогнав Хюлькенберга перед Les Combes. Практически одновременно в сражении за седьмую позицию Феттель оставил позади Массу, а ещё спустя круг опередил Алонсо.
Финиш
Заключительная часть гонки прошла относительно спокойно. Ни Росберг, ни Риккардо останавливаться в боксах ещё раз явно не собирались. Хэмилтон, ехавший на более свежих шинах, сокращал отставание, но гандикап был довольно большим – более 15 секунд от австралийца и практически 30 – от напарника.
Статус-кво сохранялся также между пилотами Force India, замыкавшими первую пятёрку и стабилизировавшим разрыв в район трёх секунд. Борьба оставалась разве что в конце топ-10, где Боттаса, Массу и Райкконена разделяли 2,5 секунды. За три круга до финиша чемпион мира-2007 разделался со своим бывшим напарником по команде, но вот дотянуться до соотечественника всё-таки не успел.
Ну а впереди Росберг уверенно довёл гонку до победного конца и пересёк финишную черту с преимуществом в 14 секунд над Риккардо, одержав свою 20-ю победу в карьере и первую на трассе Спа-Франкоршам. В чемпионате немец сделал очень важный ход – разом сократил отставание с 19 до 9 очков от Хэмилтона. С другой стороны, Льюис минимизировал потери, учитывая, откуда он стартовал. Чего хотя бы стоит тот факт, что он стал первым в истории гонщиком, финишировавшим на подиуме в Спа после старта ниже 16-й позиции!
Хюлькенберг в очередной раз остановился в шаге от подиума, но немец может быть доволен за команду - благодаря двойному попаданию в топ-5 Force India опередила Williams в сражении за четвёртое место в Кубке конструкторов.
Из остальных результатов стоит отметить 11-й результат Ферстаппена, который так ничего и не смог сделать после неудачи на первом круге. Даниил Квят финишировал лишь 14-м – увы, скорости машины Toro Rosso не хватило, чтобы остаться в первой десятке после возобновления гонки. Ещё хуже для STR, что в Кубке конструкторов они пропустили на седьмое место McLaren.
Примечательно, что до финиша доехали все 17 гонщиков, вышедших на трассу во второй части гонки, когда были сняты красные флаги. Последним стал пилот Sauber Фелипе Наср.
Предварительные результаты гонки
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1:44.51,058 |
2. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | +14,113 |
3. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +27,634 |
4. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | +35,907 |
5. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +40,660 |
6. | Себастьян Феттель | Ferrari | +45,394 |
7. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | +59,445 |
8. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +1.00,151 |
9. | Кими Райкконен | Ferrari | +1.01,109 |
10. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +1.05,873 |
11. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | +1.11,138 |
12. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | +1.13,877 |
13. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | +1.16,474 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | +1.27,097 |
15. | Джолион Палмер | Renault | +1.33,165 |
16. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | -1 круг |
17. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | -1 круг |
Не классифицированы: | |||
Кевин Магнуссен | Renault | 5 кругов | |
Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 3 круга | |
Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1 круг | |
Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1 круг | |
Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 0 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 232 |
2. | Нико Росберг | Mercedes | 223 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 151 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 128 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 124 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 115 |
7. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 62 |
8. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 58 |
9. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 45 |
10. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 39 |
11. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 30 |
12. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 30 |
13. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 28 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 23 |
15. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 17 |
16. | Кевин Магнуссен | Renault | 6 |
17. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1 |
18. | Стоффель Вандорн | McLaren-Honda | 1 |
19. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 0 |
20. | Джолион Палмер | Renault | 0 |
21. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 0 |
22. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 0 |
23. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 0 |
24. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 455 |
2. | Red Bull-TAG Heuer | 274 |
3. | Ferrari | 252 |
4. | Force India-Mercedes | 103 |
5. | Williams-Mercedes | 101 |
6. | McLaren-Honda | 48 |
7. | Toro Rosso-Renault | 45 |
8. | Haas-Ferrari | 28 |
9. | Renault | 6 |
10. | Manor-Mercedes | 1 |
11. | Sauber-Ferrari | 0 |