Льюис Хэмилтон быстрейший на финальной тренировке Гран При Италии

Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон стал быстрейшим в финальной тренировке Гран При Италии, в то время как россиянин Даниил Квят вновь оказался за пределами топ-15.
Как и свободные заезды накануне, сессия прошла в теплых и солнечных условиях, поэтому команды и пилоты спокойно продолжили работу, начатую в первый день гоночного уик-энда.
Первым на трассу отправился гонщик Manor Эстебан Окон, год назад финишировавший вторым в обеих гонках GP3 в Монце. За французом последовали Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо и Даниэль Риккардо.
Как обычно, по ходу первых десяти минут гонщики в основном проезжали установочные круги. Первым зачётным временем отметился Эстебан Гутьеррес, результат которого сразу же побил напарник по Haas Ромен Грожан. Правда, едва француз возглавил таблицу, как спровоцировал включение режима виртуальной машины безопасности, вылетев с трассы в повороте Ascari.
В целом данный инцидент стал единственным по ходу 60-минутной сессии, и оставшаяся часть прошла довольно спокойно. Главной проблемой стал трафик, который несколько раз помешал в том числе и Нико Росбергу, застрявшему сначала за Максом Ферстаппеном, а затем – за Валттери Боттасом.
Ещё до начала симуляции квалификации гонщики вплотную приблизились к лучшему времени пятницы. Через 20 минут после начала Льюис Хэмилтон возглавил протокол, проехав на Soft круг с результатом 1.22,856. На вторую строчку поднялся Себастьян Феттель, который, даже несмотря на Supersoft, уступил британцу 0,4 секунды. Росберг даже в трафике проиграл Феттелю всего 0,021 секунды.
Традиционная квалификационная пристрелка началась раньше, чем обычно – примерно за 20 минут до клетчатого флага Росберг показал лучшее время уик-энда 1.22,401, но Хэмилтон буквально через несколько секунд ответил – 1.22,008. Но до официального рекорда 1.21,046, установленного в 2004 году Рубенсом Баррикелло, по-прежнему было далеко.
В конечном итоге эти результаты двух гонщиков Mercedes так и остались лучшими до конца сессии. Феттель и Райкконен прибавили в финальной части сессии, но отставание обоих всё равно осталось в районе секунды. Зато ближайшими преследователями Ferrari внезапно оказались гонщики Williams – Валттери Боттас и Фелипе Масса, расположившиеся на пятом и шестом месте соответственно.
Гонщики Red Bull Racing Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен прибавить на последних минутах не смогли, оставшись в итоге седьмым и восьмым. Замкнули первую десятку мексиканцы Серхио Перес и Эстебан Гутьеррес.
Из остальных результатов стоит отметить лишь 17-е место Фернандо Алонсо, в то время как Дженсон Баттон стал 12-м.
Российский гонщик Даниил Квят смог опередить только двух гонщиков Manor и занял 20-ю позицию.
Результаты третьей тренировки
Поз. | Пилот | Car - Engine | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1.22,008 | 14 | |
2. | ![]() | Mercedes | 1.22,401 | +0,393 | 17 |
3. | ![]() | Ferrari | 1.22,946 | +0,938 | 13 |
4. | ![]() | Ferrari | 1.23,149 | +1,141 | 12 |
5. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.23,500 | +1,492 | 20 |
6. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.23,647 | +1,639 | 19 |
7. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.23,709 | +1,701 | 23 |
8. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.23,740 | +1,732 | 21 |
9. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.23,917 | +1,909 | 20 |
10. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.24,034 | +2,026 | 15 |
11. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.24,041 | +2,033 | 21 |
12. | ![]() | McLaren-Honda | 1.24,104 | +2,096 | 11 |
13. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.24,240 | +2,232 | 17 |
14. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.24,463 | +2,455 | 4 |
15. | ![]() | Renault | 1.24,533 | +2,525 | 13 |
16. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.24,542 | +2,534 | 20 |
17. | ![]() | McLaren-Honda | 1.24,658 | +2,650 | 12 |
18. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.24,715 | +2,707 | 19 |
19. | ![]() | Renault | 1.24,793 | +2,785 | 12 |
20. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.24,845 | +2,837 | 17 |
21. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.24,893 | +2,885 | 19 |
22. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.24,938 | +2,930 | 15 |