Нико Росберг против Льюиса Хэмилтона: Хронология чемпионского сражения-2016
Вот уже третий сезон кряду чемпионский титул разыгрывают между собой пилоты Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон.
Предыдущие два сражения выиграл Льюис: в 2014-м он оформил чемпионский титул на последнем этапе года в Абу-Даби, а в прошлом году британец отпраздновал свой успех в Остине на Гран При США – за три этапа до конца сезона.
До конца кампании-2016 осталось шесть гонок, а в турнирной таблице товарищей по команде разделяет всего-навсего восемь зачетных баллов. Это дает надежду на то, что интрига будет держаться до самой последней гонки.
В свете внутрикомандной борьбы пилотов Mercedes 2016 год можно разделить на три условных периода, в которых так называемый "momentum swing" (переход инициативы от одного гонщика к другому) четко прослеживался два раза.
Динамика набора очков Росберга и Хэмилтона в общем зачете
Динамика набора очков Росберга и Хэмилтона по гонкам
Период первый: Победная серия Росберга из семи ГП
Несмотря на то, что сам Нико неоднократно нивелировал значимость трех побед подряд в концовке сезона-2015, во многом именно это придало ему уверенности в силах на старте новой кампании. Росберг начал новый соревновательный год без раскачки выиграв четыре Гран При из четырех. Таким образом, его победная серия составляла уже семь гонок.
Что касается Льюиса, то после головокружительного успеха в Остине в 2015-м он расслабился и сбавил повороты, с легким сердцем отдав Росбергу утешительные три гонки в Мексике, Бразилии и Абу-Даби. Но на старте сезона-2016 Хэмилтон был уязвим: два провальных старта с поул-позиции в Австралии и Бахрейне, а затем штрафы за замену элементов силовых установок в Китае и России ознаменовали для него провальное начало года.
Momentum swing 1: Каталонский кошмар Mercedes
В тот воскресный день в Барселоне плотная борьба колесо в колесо на первом круге Гран При Испании завершилась двойным сходом для Mercedes. Безусловно, Нико был раздосадован тем, что ему не дали шанса продлить победную серию, но вследствие этой аварии, казалось, именно он был менее пострадавшей стороной: во-первых, он не был виновником столкновения, во-вторых, отставание в общем зачете осталось в статическом положении.
Если говорить о Хэмилтоне, то создавалось впечатление, что в тот момент Льюис достиг дна. Едва случился контакт, как он, схватившись руками за голову, уже понял, что испортил гонку не только себе, но и напарнику. Тем не менее именно эта авария стала поворотной точкой для камбэка Льюиса.
Период второй: Ренессанс Хэмилтона
После катастрофического выступления в Барселоне Льюис воспрянул духом и начал штамповать победы одну за одной: начиная с ГП Монако он выиграл шесть гонок из семи, собственноручно подарив Нико победу в Баку еще в квалификации, когда врезался в барьер в третьем сегменте.
Очень важно и то, что на этом отрезке из семи гонок Росберг лишь трижды финишировал на подиуме: помимо виктории в Баку, он стал третьим в Великобритании и вторым в Венгрии. Еще в четырех гонках Нико был седьмым, пятым и дважды четвертым, что не могло не радовать Хэмилтона. Льюис обрел былую форму и выигрывал на кураже. Таким образом, перед летним перерывом британец сумел превратить 43-очковый дефицит в 19-очковое лидерство.
Momentum swing 2: Летний перерыв
Сразу после ухода на летний перерыв все эксперты в один голос твердили, что Росберг не сумеет оправиться от нокдауна, в который послал его Хэмилтон. Все были уверены, что после такого феерического камбэка Льюис уже не упустит своего шанса, а вторая половина сезона (по примеру прошлого года) станет пустой формальностью.
Но они в очередной раз недооценили характер немца: недаром о спортсменах этой нации говорят, что они борются до последнего. Нико не стал исключением: он не сложил оружия и сделал то, на что уже никто не надеялся.
Период третий: Росберг наносит ответный удар
После перерыва Нико добыл прежде всего психологическую победу в Спа, когда Льюиса отодвинули в хвост стартовой решетки за трехкратную замену элементов силовой установки. Но тогда в паддоке обратили внимание как раз не на успех Росберга, а на прорыв Хэмилтона с 21-го места на третье.
В Италии Нико проиграл поул-позицию Льюису, но за счет великолепного старта сумел оформить второй подряд триумф. А воспоминания Сингапура еще свежи в памяти: Росберг просто деклассировал Хэмилтона. Нико провел идеальный уик-энд, по итогам которого вернул себе лидерство в общем зачете.
Теперь гонщики вступают на финишную прямую сезона, состоящую из шести гонок в Малайзии, Японии, США, Мексике, Бразилии и Абу-Даби, которые обещают нам обострение сражения на верхушке турнирной таблице.
Кроме того, отметим, что уверенное выступление Red Bull Racing в Сингапуре является показателем того, что австрийская команда вплотную подобралась к Mercedes. Таким образом, Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен наверняка сыграют свою роль в судьбе чемпионского титула-2016.
Что касается сторонних болельщиков, то, безусловно, все хотели бы лицезреть развязку яркого сражения Росберга и Хэмилтона в Абу-Даби. Пусть победит сильнейший!