Гран При Малайзии: Долгожданная победа Риккардо и сгоревший мотор Хэмилтона
Гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо одержал победу в жарком и драматичном Гран При Малайзии, опередив своего напарника Макса Ферстаппена и Нико Росберга, который стал жертвой слишком агрессивного старта Себастьяна Феттеля... Что же случилось с Льюисом Хэмилтоном? Его двигатель не выдержал напряжения.
Гонщиков на Сепанге встретил горячий, влажный воздух и солнце.
Пилоты столкнулись с первыми проблемами еще на прогревочном круге: Фелипе Масса не смог стартовать, сообщив команде, что у него не работает педаль газа, а гонщик Renault Джолион Палмер отрапортовал, что теряет мощность.
Старт получился драматичным: Себастьян Феттель неплохо сорвался с места, но не оставил достаточно места Максу Ферстаппену, который был на внутренней траектории, и затем столкнулся с Нико Росбергом. В итоге от левой стороны подвески на автомобиле немца мало что осталось, и над трассой включили режим виртуального автомобиля безопасности.
Нико Росберг в результате инцидентов откатился в конец пелотона.
После рестарта позиции распределились таким образом: Хэмилтон, Риккардо, Серхио Перес, Райкконен, Ферстаппен, Дженсон Баттон, Нико Хюлькенберг, Валттери Боттас, Ромен Грожан, Эстебан Окон.
Спустя некоторое время продолжил свой не самый удачный уик-энд Фелипе Масса: на его резине Hard, которую он поставил под режимом виртуального автомобиля безопасности, случился прокол, и бразильцу снова пришлось ехать в боксы.
Тем временем Нико Росберг продолжал свой великолепный прорыв: на седьмом круге немец уже был 12-м.
На девятом круге гонка снова была нейтрализована: Ромен Грожан вылетел в первом повороте, передав команде содержательное сообщение: «Тормоза сломались».
Гонщики воспользовались окном для пит-стопов. Макс Ферстаппен, несколько раз заявивший своим инженерам по радио, что может побороться с Хэмилтоном, поехал за Soft. Помимо него на пит-стоп поехали Перес, Хюлькенберг и Росберг.
Ферстаппен начал постепенно сокращать отставание от Хэмилтона: на 15-м круге между Максом и Льюисом было уже 17 секунд.
На 20-м круге Хэмилтон и Райкконен заехали за новыми шинами Hard, и в лидеры вышли оба гонщика Red Bull.
Через два круга это сделал австралиец, и на какое-то время лидером стал Макс Ферстаппен. Даниэль после остановки выехал позади Хэмилтона, а Нико Росберг уже был в полутора секундах от Райкконена.
Льюис Хэмилтон в свою очередь стал настигать Макса Ферстаппена, и между гонщиками осталось всего шесть секунд. В это время Макс поехал на свой второй пит-стоп за резиной Hard, выехав позади своего напарника.
Стратегия Mercedes с одним пит-стопом быстро провалилась, когда за 20 кругов до финиша Льюис сообщил команде, что его шины начали потихоньку "уходить", но на 41-м круге случилось невероятное: на автомобиле Льюиса Хэмилтона загорелся двигатель в самый неподходящий момент, и британец с криком отчаяния по радио был вынужден сойти с дистанции.
Режим виртуального автомобиля безопасности был в третий раз включен в гонке, и пилоты RBR тут же ринулись в боксы, чтобы поставить себе новый Soft.
Нико Росберг тоже поехал в боксы за свежим Soft, однако не так всё радужно было у немца, который получил 10-секундный штраф за столкновение при обгоне Кими Райкконена.
Первая десятка за десять кругов до финиша выглядела так: Риккардо, Ферстаппен, Росберг, Райкконен, Боттас, Перес, Алонсо, Хюлькенберг, Баттон, Палмер.
Немногое изменилось к финишу: Риккардо держал отрыв от своего напарника в районе двух секунд вплоть до самого конца, а замкнул подиум Росберг, не подпустивший Кими Райкконена на дистанцию десяти штрафных секунд.
Интересной вышла борьба между Force India и Williams: Серхио Перес к середине гонки был прямо позади Валттери Боттаса. Ничего не изменилось и к финишу – гонщики так и закончили гонку друг за другом.
Просто невероятную гонку провел Фернандо Алонсо, стартовавший с последнего ряда и в итоге попавший в очковую зону на седьмом месте. Несмотря на то, что Дженсон Баттон стартовал с пятого ряда, он уступил не только испанцу, но и Нико Хюлькенбергу.
Еще одним героем гонки стал Джолион Палмер, впервые в своей карьере Ф1 завоевавший очки. Британец, начавший гонку 19-м, сумел благодаря хорошему старту и грамотной стратегии удержаться в итоге на 10-м месте.
На 11, 12 и 13-м местах расположились Сайнс, Эрикссон и Масса.
Даниил Квят финишировал 14-м, уступив Паскалю Верляйну и Эстебану Окону, который сперва бодро начал гонку, но потом допустил ряд ошибок, за что был наказан и в итоге уступил даже своему напарнику.
Помимо Феттеля, Грожана и Хэмилтона из-за проблем с поврежденным автомобилем в гонке сошел Кевин Магнуссен. Фелипе Наср тоже припарковал свой автомобиль в боксах, а Эстебан Гутьеррес просто потерял колесо во время режима третьего виртуального автомобиля безопасности.
Предварительные результаты гонки
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1:37.12,776 |
2. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | +2,443 |
3. | Нико Росберг | Mercedes | +25,516 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | +28,785 |
5. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +1.01,582 |
6. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +1.03,794 |
7. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | +1.05,205 |
8. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | +1.14,062 |
9. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | +1.21,816 |
10. | Джолион Палмер | Renault | +1.35,466 |
11. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | +1.38,878 |
12. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | -1 круг |
13. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | -1 круг |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | -1 круг |
15. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | -1 круг |
16. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | -1 круг |
Не классифицированы: | |||
Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 46 кругов | |
Льюис Хэмилтон | Mercedes | 40 кругов | |
Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 39 кругов | |
Кевин Магнуссен | Renault | 17 кругов | |
Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 7 кругов | |
Себастьян Феттель | Ferrari | 0 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 288 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 265 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 204 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 160 |
5. | Себастьян Феттель | Ferrari | 153 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 147 |
7. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 80 |
8. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 74 |
9. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 50 |
10. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 42 |
11. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 41 |
12. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 30 |
13. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 28 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 25 |
15. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 19 |
16. | Кевин Магнуссен | Renault | 7 |
17. | Джолион Палмер | Renault | 1 |
18. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1 |
19. | Стоффель Вандорн | McLaren-Honda | 1 |
20. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 0 |
21. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 0 |
22. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 0 |
23. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 0 |
24. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 553 |
2. | Red Bull | 359 |
3. | Ferrari | 313 |
4. | Force India | 124 |
5. | Williams | 121 |
6. | McLaren | 62 |
7. | Toro Rosso | 47 |
8. | Haas | 28 |
9. | Renault | 8 |
10. | Manor | 1 |
11. | Sauber | 0 |