Росс Браун: Я на протяжении восьми лет не знал о праве вето Ferrari
Право Ferrari на вето долгое время оставалось одной из самых охраняемых тайн в Формуле 1. Бывший главный инженер Скудерии Росс Браун признался в книге бывшего председателя Williams Адама Парра "Total Competition", что узнал об этом, проработав уже много лет в команде.
Начиная с 1980-го Ferrari обладала правом вето на любые изменения в Формуле 1. Тем не менее только в 2009-м информация об этом стала доступна широкой общественности. Сам Браун не знал об этом и в 2005-м, когда Ferrari пыталась противостоять правилу, запрещающему гонщикам менять резину во время гонки.
«Я не знал, что у нас тогда было право вето, – признался Браун. – Мы его не использовали тогда, да и Жан [Тодт, бывший руководитель Ferrari] вряд ли бы стал так делать. Мы знали, что это неправильно».
Браун также рассказал, что недовольство команды новыми правилами повлияло на решение Скудерии во время скандального Гран При США 2005 года, когда на старт гонки вышло только шесть автомобилей, включая Ferrari, на которых стояли шины Bridgestone.
Тогда Ferrari действительно отказалась идти на компромисс, который позволил бы гонщикам с шинами Michelin участвовать в гонке.
«Мы тогда были сильно расстроены и даже чувствовали себя гонимыми из-за шинных правил, – заявил Браун. – Так что от нас никто не добился сочувствия в той кратковременной проблемной ситуации».
Книга Парра и Брауна будет опубликована на английском языке 3 ноября 2016 года.