Диалог Лауды и Марко на Servus TV: Пилоты Red Bull обратились в Mercedes первыми
Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда и спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко в эфире программы «Sport und Talk aus dem Hangar-7» на австрийском телеканале ServusTV обсудили ситуацию с поиском замены Нико Росберга в «Серебряных стрелах».
Хельмут Марко: «Ну, расскажи, Ники, кто будет выступать за вашу команду…»
Ники Лауда: «Во-первых, я не могу сказать тебе это, потому что ты представляешь наших главных конкурентов. Но могу тебя успокоить: к нам обратились все ныне выступающие гонщики. Также спустя несколько дней после заявления Нико с нами связался Пастор Мальдонадо. Твои пилоты, Хельмут, кстати, были первыми».
Марко: «Ники, я перенёс операцию на колене, а не на голове!» [операцию по удалению титановой пластины, установленной после травмы].
Лауда: «Вполне логично, что к нам обратились все гонщики. Но в то же время каждый понимает необходимость соблюдения контракта.
Хельмут, все прекрасно знают, что у твоих пилотов жёсткий контракт до 2019 года. Так что я не вижу необходимости в переговорах с ними в ближайшие годы.
Марко: «У вас ведь есть молодёжная программа, в которую входит такой гонщик, как Паскаль Верляйн. Но, насколько мне известно, он не будет выступать за Mercedes. Это значит, что вы не уверены в вашей молодёжной программе?»
Лауда: «Я должен это исправить. Юниорская программа предназначена для того, чтобы молодые пилоты набирались опыта. Конечно, мы можем обсудить, готов или нет Верляйн. Но я хочу напомнить, что Макс Ферстаппен гонялся за Toro Rosso до тех пор, пока Даниил Квят не перестал оправдывать ожидания».
Марко: «Хорошо, Верляйн ещё очень молод, но кто не рискует, то не пьёт шампанское.
Вы берёте Валттери Боттаса, предоставляете Williams многомиллионную скидку на моторы. Да, вы сэкономили 22 млн долларов на уходе Росберга. Но ведь ещё нужно найти место Верляйну…
Объясни мне ещё такую вещь: у Боттаса контракт с Дидье Котоном, Микой Хаккиненом и Тото Вольфом. Возникнет неоднозначная ситуация, когда в Mercedes окажется гонщик, одним из менеджеров которого является босс команды. Разве это соответствует корпоративной этике?»
Лауда: «Данный вопрос достаточно легко урегулировать. Дело в том, что Вольф начал заниматься карьерой Боттаса ещё до того, как возглавил команду. Если Валттери окажется в Mercedes, то он просто больше не будет его менеджером».
В конце Лауда добавил, что решение о замене Росберга может быть принято лишь к концу января.
«Это может затянуться до конца января, – сказал он. – Мы не знаем, какое решение будет оптимальным. Пока не готовы ответить на данный вопрос. Мы надеялись определиться быстрее, но это очень сложный процесс».