Валттери Боттас одержал неожиданную победу на Сочи Автодроме
Гонщик Mercedes Валттери Боттас выиграл четвёртый в истории Гран При России Формулы 1, одержав свою первую победу в карьере.
Дистанция гонки была сокращена с 53 до 52 кругов из-за дополнительного прогревочного круга, связанного с остановкой на трассе Фернандо Алонсо.
Длинная стартовая прямая Сочи Автодрома обещала интересное начало, и эти ожидания оправдались. Валттери Боттас, квалифицировавшийся третьим, опередил гонщиков Ferrari Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена и возглавил пелотон, в то время как его напарник по команде Льюис Хэмилтон остался четвёртым.
Позади во втором повороте столкнулись Ромен Грожан и Джолион Палмер, а Лэнса Стролла развернуло. В результате на трассе появилась машина безопасности.
Казалось бы, на рестарте у гонщиков Ferrari будет возможность отыграться, но не тут то было. Боттас не просто без особых затруднений сохранил лидерство, но принялся наращивать отрыв и к десятому кругу создал задел в три секунды.
Сам Феттель на столько же оторвался от Райкконена, а Хэмилтон, жаловавшийся на перегрев двигателя, в гордом одиночестве ехал четвёртым, тогда как на пятое место поднялся Макс Ферстаппен.
Увы, в третий раз за последние четыре гонки один из гонщиков Red Bull Racing был вынужден сойти из-за технических проблем. После схода Ферстаппена в Бахрейне две недели назад настала очередь Даниэля Риккардо, припарковавшего машину в боксах на шестом круге.
К началу первой и единственной волны пит-стопов на 28-м круге Боттас растерял практически половину своего преимущества – с почти пяти секунд до двух с половиной, в том числе в трафике. Из лидеров именно финн остановился первым, спустя два круга на пит-стоп отправился Райкконен, а Феттель постарался по максимуму оттянуть момент смены шин. Но ситуация, произошедшая в начале сезона в Мельбурне, не повторилась. Боттас избежал серьёзного попадания в трафик и на свежей резине показал несколько подряд лучших кругов.
Лишь на 35-м круге Себастьян всё-таки остановился и, естественно, вернулся на трассу вторым, причём с отставанием в 4,7 секунды.
Но сражение за победу на этом отнюдь не было закончено. После пит-стопа лидер чемпионата был явно быстрее Боттаса, к тому же финн заблокировал шины на торможении и «оквадратил» переднее левое колесо.
За десять кругов до финиша разрыв между двумя лидерами сократился до менее чем двух секунд, а на двух последних Феттель приблизился на дистанцию атаки. На финальный круг два лидера отправились с разрывом в 0,7 секунды, но реальной возможности атаковать Себастьян не получил, а Валттери в конце проявил удивительную стойкость и не допустил не единой ошибки.
Так они в результате и финишировали с разрывом в 0,6 секунды. Боттас одержал первую победу в Формуле 1 в своём 82-м Гран При, ну а Феттель сделал главное для себя – упрочил лидерство в чемпионате.
Райкконен пересёк финишную черту третьим с преимуществом в 10 секунд над Хэмилтоном, который ничего так и не смог противопоставить соперникам, впервые с прошлогоднего этапа в Баку [если не считать сход в Малайзии] оказавшись за пределами топ-3. Даже напарнику Боттасу британец уступил больше 20 секунд.
Ферстаппен одиноко финишировал на пятом месте, уступив 24 секунды Хэмилтону и опередив на 26 секунд неожиданно ставшего шестым Серхио Переса. Мало того, второй гонщик Force India Эстебан Окон закончил гонку седьмым, в четвертый раз из четырёх возможных в сезоне-2017 набрав очки.
Замкнули топ-10 на финише Нико Хюлькенберг, принёсший очередные очки Renault, Фелипе Масса и Карлос Сайнс.
Россиянин Даниил Квят стартовал и финишировал 12-м. Пилот Toro Rosso провёл достаточно спокойную гонку и уступил четыре секунды ближайшему сопернику, которым оказался Лэнс Стролл, наконец-то доехавший до финиша в Гран При Формулы 1.
Всего клетчатый флаг увидели 16 гонщиков. Два последних места заняли напарники по Sauber Маркус Эрикссон и Паскаль Верляйн.
На первый европейский этап сезона-2017 в Барселоне, который пройдет через две недели, Феттель приедет с отрывом в 13 очков от Хэмилтона и 23 – от Боттаса. На четвёртом месте Райкконен, который проигрывает партнёру по команде 37 баллов. Ферстаппен пятый с отставанием в 14 очков от самого Кими.
В Кубке конструкторов Mercedes и Ferrari разделяет всего одно очко – 136 на 135.
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Валттери Боттас | Mercedes | 1:28.08,743 |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | +0,617 |
3. | Кими Райкконен | Ferrari | +11,000 |
4. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +36,320 |
5. | Макс Ферстаппен | Red Bull | +1.00,744 |
6. | Серхио Перес | Force India | +1.26,904 |
7. | Эстебан Окон | Force India | +1.35,007 |
8. | Нико Хюлькенберг | Renault | +1.36,641 |
9. | Фелипе Масса | Williams | -1 круг |
10. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | -1 круг |
11. | Лэнс Стролл | Williams | -1 круг |
12. | Даниил Квят | Toro Rosso | -1 круг |
13. | Кевин Магнуссен | Haas | -1 круг |
14. | Стоффель Вандорн | McLaren | -1 круг |
15. | Маркус Эрикссон | Sauber | -1 круг |
16. | Паскаль Верляйн | Sauber | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
Даниэль Риккардо | Red Bull | 5 кругов | |
Фернандо Алонсо | McLaren | 0 кругов | |
Джолион Палмер | Renault | 0 кругов | |
Ромен Грожан | Haas | 0 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Себастьян Феттель | Ferrari | 86 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 73 |
3. | Валттери Боттас | Mercedes | 63 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 49 |
5. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 35 |
6. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 22 |
7. | Серхио Перес | Force India | 22 |
8. | Фелипе Масса | Williams | 18 |
9. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 11 |
10. | Эстебан Окон | Force India | 9 |
11. | Нико Хюлькенберг | Renault | 6 |
12. | Ромен Грожан | Haas | 4 |
13. | Кевин Магнуссен | Haas | 4 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso | 2 |
15. | Паскаль Верляйн | Sauber | 0 |
16. | Лэнс Стролл | Williams | 0 |
17. | Антонио Джовинацци | Sauber | 0 |
18. | Джолион Палмер | Renault | 0 |
19. | Стоффель Вандорн | McLaren | 0 |
20. | Фернандо Алонсо | McLaren | 0 |
21. | Маркус Эрикссон | Sauber | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 136 |
2. | Ferrari | 135 |
3. | Red Bull | 57 |
4. | Force India | 31 |
5. | Williams | 18 |
6. | Toro Rosso | 13 |
7. | Haas | 8 |
8. | Renault | 6 |
9. | Sauber | 0 |
10. | McLaren | 0 |