Mercedes завоевала первый победный дубль в сезоне-2017
Трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон одержал третью победу в сезоне-2017, в уверенном стиле выиграв богатую на события гонку в Монреале.
На старте британец, завоевавший поул накануне, сохранил первую позицию, тогда как лидер чемпионата Себастьян Феттель разом откатился со второго на четвертое место, пропустив вперёд Валттери Боттаса и Макса Ферстаппена.
Как это часто бывает на трассе в Монреале, первый круг не обошелся без инцидентов. В глубине пелотона Ромен Грожан поддел машину Карлоса Сайнса, который потерял управление и в буквальном смысле вынес ехавшего впереди Фелипе Массу. На трассу выехала машина безопасности.
Рестарт был дан на пятом круге и ознаменовался проблемами для Ferrari. Феттель уже после зеленого флага заехал в боксы для замены переднего крыла, поврежденного при контакте с Ферстаппеном ещё на старте, и вернулся на трассу 18-м, а Райкконен чуть не разбил машину о стену.
Хэмилтон моментально принялся создавать задел и за пару кругов оторвался от Ферстаппена на три секунды. Голландец при этом уверенно держался вторым, и кто знает, как бы сложилась гонка для него в дальнейшем, но, увы, на 12-м круге на машине 19-летнего пилота сломалась коробка передач.
Положение в топ-10 на рестарте на 14-м круге выглядело следующим образом: Хэмилтон, Боттас, Риккардо, Перес, Райкконен, Окон, Квят, Алонсо, Вандорн и Магнуссен. Но данная диспозиция достаточно быстро изменилась, поскольку Квят получил штраф за то, что занял свою позицию на стартовой решётке после проблем в начале прогревочного круга. Стролл атаковал и прошёл Хюлькенберга в сражении за десятое место, а Феттель продолжил свой прорыв.
Практически одновременно началась волна пит-стопов, которую открыл Райкконен. Окно смены шин растянулись более чем на десять кругов. Лидировавший Хэмилтон оказался одним из последних, кто заехал в боксы, и произошло это на 32-м круге.
На второе место позади британца сенсационно вышел Окон, но возглавить пелотон новобранец Force India не сумел, поскольку на том же 32-м круге свернул на пит-лейн за свежей резиной.
Преимущество Хэмилтона после возвращения на трассу составило целых 11 секунд над Боттасом, сам финн на столько же оторвался от Риккардо, да и австралиец весьма комфортно обосновался на третьей строчке.
Зато в борьбе за четвертое место между Пересом, Райкконеном и Оконом все было очень плотно. Феттель, вышедший уже на седьмую позицию, стремительно догонял эту группу. Главный вопрос заключался в том, ждёт ли лидера чемпионата вторая смена шин или нет.
На 42-м круге в Ferrari провели второй пит-стоп, но это, к неожиданности, был Райкконен. Феттель остановился на 49-м и вернулся седьмым, но ситуации двухнедельной давности в Монако не произошло – немец остался позади партнёра по команде.
На свежих шинах оба гонщика Ferrari Скудерии полетели по трассе и принялись поочередно штамповать быстрые круги, сокращая отставание от Переса и Окона, которые догнали Риккардо в сражении за подиум!
В Force India вообще возникла интересная ситуация. За счёт более свежих покрышек Окон был заметно быстрее напарника. Команда несколько раз попросила мексиканца пропустить француза, но «Чеко» ответил: «Дайте мне шанс».
Позади между тем произошла очередная драма для Квята. Россиянин поднялся на девятое место, несмотря на наказание, но его ждал еще один штраф, выписанный стюардами со странной формулировкой «некорректное отбытие штрафа». Однако это было только начало. Сначала Даниил начал жаловаться на поведение машины, заехал на пит-стоп, но там при смене шин возникла заминка. С отставанием в два круга гонщик Toro Rosso вернулся на трассу, но лишь для того, чтобы затем свернуть в боксы и оформить сход. Таким образом, на девятое место поднялся Стролл, а Алонсо – на десятое.
В Ferrari за десять кругов произошёл предсказуемый обмен позициями – Райкконен срезал шикану и Феттель проехал мимо. После этого Себастьян достаточно быстро сократил всё отставание от пары пилотов Force India, которая так и не смогла разобраться между собой.
Рискованным манёвром в начале 66-го круга Феттель обогнал Окона, которому даже пришлось срезать первую шикану. За два круга под атаками гонщика Ferrari пал и Перес, но вот догнать Риккардо немцу уже просто не хватило времени.
Ну а что же два лидера? Хэмилтон всю оставшуюся часть дистанции провёл в собственной лиге и даже Боттасу привёз почти 20 секунд. Таким образом, «Серебряные стрелы» завоевали свой первый победный дубль в сезоне-2017 и первый после прошлогоднего Гран При Абу-Даби.
Борьба между Пересом и Оконом продолжалась до самого финиша и в итоге их разделили всего 0,2 секунды. В боксах Force India, похоже, сегодня будет много дискуссий.
Райкконен так и финишировал седьмым, Хюлькенберг в четвертый раз в сезоне набрал очки, став восьмым.
Стролл остался в первой десятке до клетчатого флага и наконец-то открыл счёт очкам в Формуле 1, тогда как Алонсо не смог набрать первые очки в сезоне-2017 из-за поломки мотора за два круга до финиша, присоединившись к Квяту, Ферстаппену, Массе и Сайнсу.
В результате замкнул первую десятку Грожан, опередивший всего на секунду Джолиона Палмера.
Текстовую трансляцию гонки Гран При Канады с фотографиями и видео можно посмотреть на нашем сайте.
Результаты гонки - 70 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:33.05,153 |
2. | Валттери Боттас | Mercedes | +19,783 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull | +35,297 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | +35,907 |
5. | Серхио Перес | Force India | +40,476 |
6. | Эстебан Окон | Force India | +40,716 |
7. | Кими Райкконен | Ferrari | +58,632 |
8. | Нико Хюлькенберг | Renault | +1.00,374 |
9. | Лэнс Стролл | Williams | -1 круг |
10. | Ромен Грожан | Haas | -1 круг |
11. | Джолион Палмер | Renault | -1 круг |
12. | Кевин Магнуссен | Haas | -1 круг |
13. | Маркус Эрикссон | Sauber | -1 круг |
14. | Стоффель Вандорн | McLaren | -1 круг |
15. | Паскаль Верляйн | Sauber | -2 круга |
16. | Фернандо Алонсо | McLaren | -4 круга |
Не классифицированы: | |||
Даниил Квят | Toro Rosso | 54 круга | |
Макс Ферстаппен | Red Bull | 10 кругов | |
Фелипе Масса | Williams | 0 кругов | |
Карлос Сайнс | Toro Rosso | 0 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Себастьян Феттель | Ferrari | 141 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 129 |
3. | Валттери Боттас | Mercedes | 93 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 73 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 67 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 45 |
7. | Серхио Перес | Force India | 44 |
8. | Эстебан Окон | Force India | 27 |
9. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 25 |
10. | Фелипе Масса | Williams | 20 |
11. | Нико Хюлькенберг | Renault | 18 |
12. | Ромен Грожан | Haas | 10 |
13. | Кевин Магнуссен | Haas | 5 |
14. | Паскаль Верляйн | Sauber | 4 |
15. | Даниил Квят | Toro Rosso | 4 |
16. | Лэнс Стролл | Williams | 2 |
17. | Джолион Палмер | Renault | 0 |
18. | Маркус Эрикссон | Sauber | 0 |
19. | Фернандо Алонсо | McLaren | 0 |
20. | Антонио Джовинацци | Sauber | 0 |
21. | Стоффель Вандорн | McLaren | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 222 |
2. | Ferrari | 214 |
3. | Red Bull | 112 |
4. | Force India | 71 |
5. | Toro Rosso | 29 |
6. | Williams | 22 |
7. | Renault | 18 |
8. | Haas | 15 |
9. | Sauber | 4 |
10. | McLaren | 0 |