Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

По мнению Эрика Булье, время отдавать командные приказы еще не пришло

5 апреля 2013 в 21:01

Руководитель Lotus F1 Эрик Булье сказал, что не стал бы использовать командную тактику на столь ранней стадии чемпионата.

Две недели назад в Малайзии Себастьян Феттель проигнорировал приказ с мостика Red Bull Racing о сохранении позиций и обогнал Марка Уэббера, в тот момент лидировавшего в гонке.

Булье вспомнил, что в его карьере были случаи, когда гонщики не соблюдали команды из боксов, при этом француз сказал, что на данной стадии чемпионата не видит в них ни малейшего смысла.

«Гонщики нарушают командные приказы из-за повышенного уровня адреналина и желания выиграть гонку, - сказал Эрик, - но я считаю, что в Формуле 1 это недопустимо.

Во-первых, не стоит злоупотреблять тактическими приемами на столь ранней стадии чемпионата, когда еще ничего не ясно. Но если кто-то из гонщиков игнорирует приказы, нужно немедленно принимать меры».

Француз убежден, что на Феттеля в Red Bull Racing должны быть наложены какие-то санкции.

«Не забывайте, что гонщики получают зарплату и работают на вас и на всю компанию, - аргументировал Булье. - Я не знаю ни одного человека, кто мог бы спокойно проигнорировать распоряжение начальства и не получить за это наказания или хотя бы не пояснить, почему он ослушался».

Также француз сказал, что при необходимости мог бы отдать подобный приказ ведущему гонщику своей команды Кими Райкконену.

«Один из наших пилотов славится тем, что часто делает то, что ему хочется, - подвел итог Булье, - но когда у вас в коллективе 600 сотрудников, вы должны обладать непререкаемым авторитетом, чтобы держать все под контролем».

Знаменитые случаи командной тактики в прошлом

Гонка в Малайзии стала далеко не первым случаем, когда ведущая команда Формулы 1 пыталась из боксов управлять действиями своих гонщиков на трассе на ранней стадии чемпионата. И отнюдь не всегда это заканчивалось успешно...

Бразилия-1981

В первом совместном сезоне за команду Williams в 1980 году Алан Джонс, ставший в итоге последним на данный момент австралийским чемпионом мира, полностью затмил аргентинца Карлоса Рейтемана, но годом позже их противостояние возобновилось с новой силой.

На завершающей стадии второй гонки сезона, проходящей в Рио-де-Жанейро, лидировал Рейтеман, Джонс следовал за ним. Проезжая по стартовой прямой, Карлос увидел табличку, на которой было написано "Джонс-Рейт". Механик размазивал ей все активнее с каждым кругом, но аргентинец продолжал игнорировать явный приказ.

В итоге Карлос одержал победу, а позже сказал, что планировал пропустить чемпиона мира вперед на последнем круге, но правило двухчасового лимита, сократившее итоговое количество кругов в гонке, помешало ему это сделать.

Сан-Марино-1982

Жиль Вильнёв и Дидье Пирони на Гран При Сан-Марино 1982 года
Жиль Вильнёв и Дидье Пирони на Гран При Сан-Марино 1982 года

Это произошло на третьем этапе чемпионата мира 1982 года. В результате конфликта между Международной федерации автоспорта (FISA) и Ассоциацией конструкторов Формулы 1 (FOCA) на трассу в Имоле вышли всего 14 пилотов. Лидерство сразу же захватили два представителя Ferrari - Жиль Вильнёв и Дидье Пирони.

Вильнёв считал, что они с напарником сохранят свои позиции во второй части гонки, но Пирони до самого клетчатого флага сражался за первое место и в итоге проскочил вперед к победе. Расстроенный Жиль поклялся никогда больше не разговаривать с французом. Во время квалификации перед следующей гонкой в Зольдере Жиль Вильнев погиб.

Сан-Марино-1989

После второго этапа чемпионата мира 1989 года, прошедшего в Имоле, и без того неважные отношения между двумя чемпионами - бразильцем Айртоном Сенной и французом Аланом Простом - совсем разладились.

Перед гонкой два пилота McLaren условились, что тот из них, кто выйдет лидером из первого поворота трассы, сможет оставаться впереди до финиша.

Однако Айртон обогнал напарника в шпильке Tosa после рестарта, вызванного аварией Герхарда Бергера. Позже бразилец сказал, что из-за рестарта посчитал первоначальное соглашение аннулированным. Прост не мог сдержать злости.

Австралия-1998

Дэвид Култард и Мика Хаккинен на подиуме Гран При Австралии 1998 года
Дэвид Култард и Мика Хаккинен на подиуме Гран При Австралии 1998 года

Несколькими месяцами ранее - в последней гонке 1997 года в Хересе - Дэвид Култард пропустил в борьбе за победу в гонке своего напарника по McLaren Мику Хаккинена.

И на дебютном этапе сезона-1998 шотландец снова сделал милость финну. Хаккинен квалифицировался на поул-позиции и лидировал в гонке, где всецело доминировала команда McLaren. Но финн ошибся, не вовремя заехав в боксы, и опустился на второе место.

Команда попросила Култхарда вернуть лидерство Мике, что шотландец покорно сделал, надеясь на то, что когда-нибудь ему воздастся.

Через четыре года - в своей последней гонке в Формуле 1 - Мика Хаккинен "любезно" пропустил Дэвида на третью ступеньку подиума Сузуки. Пожалуй, тогда, в 1998-м шотландец мечтал совсем не об этом...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle