Ромен Грожан полагает, что еще не показал в нынешнем сезоне все, на что способен
Ромен Грожан полагает, что в нынешнем сезоне у него пока еще не было полноценной возможности продемонстрировать свою форму.
После чемпионата-2012, полного взлётов и падений, столкновений, штрафов и критики, француз уделил по ходу межсезонья большое внимание вопросам психологии, стремясь добиться большей стабильности.
Однако первая гонка в Австралии сложилась неудачно из-за проблем с машиной и принесла Грожану только десятое место – при том, что его напарник по Lotus Кими Райкконен смог одержать в Мельбурне победу.
На Сепанге Ромен смог опередить чемпиона мира 2007 года и финишировать шестым, но чувствует, что это далеко не предел его возможностей.
«Я немного расстроен, поскольку считаю, что пока не показал, на что в действительности способен, – заявил он. – Две первые гонки оказались для меня непростыми, потому я очень рассчитываю провести уик-энд, которые позволит мне и команде продемонстрировать наш истинный потенциал.
Нам по силам добиться высокого результата, нкжно лишь все сделать правильно. Надеюсь, именно так получится в Китае».
В ПОИСКАХ ИДЕАЛА
По словам Грожана, главной препятствием, которое мешает ему продемонстрировать истинную форму, являются трудности и достижением идеальных условий для работы машины.
«Досадно – порой я могу получить от машины именно то, что мне требуется, но иногда это не получается, хотя внешние условия и настройки остаются практически теми же, – заявил гонщик. – Мы плотно взаимодействуем с инженерами и продвигаемся вперед по ходу уик-энда.
Машина очень чувствительна к настройкам и требует очень точного баланса, свою лепту вносят и новые шины Pirelli. Именно на этом вопросе мы и концентрируем свои усилия».
Технический директор Lotus Джеймс Эллисон также отметил, что настройки заметно отражались на скорости Грожана на Гран При Малайзии.
«В начале уик-энда регулировки, выбранные Роменом, приводили к сильной избыточной поворачиваемости. Однако мы постепенно уменьшали её, и когда проявилась недостаточная поворачиваемость, ему стало гораздо комфортнее за рулем, – заявил Эллисон. – Соответственно, росла и скорость.
Нынешние шины лучше всего работают при нейтральных регулировках, но органиченное время работы на трассе делает задачу нахождения той самой идеальной точки весьма непростой.
В Мельбурне мы не смогли отыскать её для машины Ромена, но под конец этапа в Малайзии нам удалось подобраться к желаемым результатам куда ближе – он получил почти то, что хотел, и результатом стало успешное выступление».
Мнение AUTOSPORT
Эд Стро, редактор отдела Ф1
Пока что по ходу сезона Ромен Грожан не приковывал к себе внимания, но и Австралия, и Малайзия принесли ему повод для позитива.
Непонятные проблемы, которые помешали Грожану по ходу гонки в Мельбурне, продолжились и в пятницу на Сепанге. Команда не захотела вдаваться в подробности, отметив лишь, что дело не в дефекте какой-то детали. Возможно, мы наблюдали отвлекающий маневр, так как Ромен в той ситуации явно уступал Кими Райкконену, если сравнивать версию машины.
Учтем, что на квалификации в Альберт-парке француз проиграл напарнику 0,275 секунды и одну позицию – и это очень достойно. А в Малайзии сложно было не заметить, как Грожан опередил Райкконена на дистанции и финишировал в 13 секундах впереди.
Кроме того, в гонке Ромен показал, что может вести борьбу с соперниками – и не сталкиваться с ними, а потому старт сезон стоит признать вполне приемлемым.
Нет сомнений, что ему нужно прибавлять и дальше, но куда важнее, что француз, чей талант не вызывает сомнений, смог оставить позади ужасную концовку прошлого чемпионата.
Теперь пришло время демонстрировать, чего он сможет добиться, опираясь на талант. Шансы есть – и он справится.