Росс Браун: Мы должны облегчить жизнь новым производителям
Спортивный директор Ф1 Росс Браун заявил, что чемпионату, возможно, придется выработать особые условия для новых производителей, учитывая проблемы Honda.
Ранее в этом году FIA заявила, что Mercedes, Ferrari и Renault достигли паритета двигателей, хотя Red Bull не согласилась с таким выводом.
Honda проводит уже третий сезон после своего возвращения в Ф1, однако по-прежнему не может догнать соперников.
Недавно Браун признался, что Ф1 помогла бы Honda, если бы производитель обратился с такой просьбой.
«В соответствии с новыми [вступающими в силу после 2020 года] правилами мы должны понимать, что новым производителям на начальном этапе может потребоваться помощь, – заявил Браун в интервью AUTOSPORT. – Если провести аналогию с системой жетонов, то новичок может просто получить больше жетонов на первые два сезона. Нужно использовать различные гибкие подходы, чтобы привлечь производителей в Формулу 1».
Браун подтвердил желание Ф1 помочь Honda, если производитель подаст соответствующий запрос: «Мы не собираемся инициировать обсуждение специальных технических условий для Honda. Я не предлагаю сообщать Honda, как им проектировать свой двигатель, но если мы можем помочь им реализовать свои амбиции, то на нас можно рассчитывать.
Если бы Honda обратилась к нам за помощью, которая была бы в наших возможностях и не привела бы к нечестному соревнованию, мы бы помогли».
Браун полагает, что действующие правила сделали Ф1 слишком сложной, поэтому она не привлекает новых участников.
«Когда-то давно [во времена двигателей Cosworth V8] мотор по факту был деталью между шасси и коробкой передач, поскольку у всех были одинаковые двигатели – и это обесценивало Ф1, – добавил Браун. – Однако и в противном случае нельзя заходить далеко и делать мотор главенствующим фактором.
Нужно с самого начала пытаться достичь баланса, потому что исправлять всегда сложно, в том числе и с эмоциональной точки зрения, поскольку это расстраивает людей.
Нынешняя ситуация подталкивает к тому, чтобы с помощью нового регламента обеспечивать контроль производительности.
Сегодняшние силовые агрегаты представляют собой великолепные инженерные разработки, но, к сожалению, новым производителям слишком тяжело справляться с такими задачами.
Мы не хотим сделать их путь легким, нам просто хотелось бы, чтобы новые производители могли прийти в чемпионат и в течение трех лет стать конкурентоспособными».