Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Постановочное заседание FIA или почему Феттель избежал наказания

4 июля 2017 в 22:32
Фото: XPB

AUTOSPORT.com.ru пытается разобраться в том, зачем FIA надо было устраивать дешевую мыльную оперу с собранием комиссии в парижской штаб-квартире только ради того, чтобы показательно пригрозить Себастьяну Феттелю пальчиком и закрыть дело о неоднозначном эпизоде на Гран При Азербайджана.

На протяжении всей прошлой недели только ленивый не судачил о стычке Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля на Гран При Азербайджана.

После гонки Феттель начал оправдываться и говорить, что Хэмилтон его оттормаживал. Льюис же мгновенно назвал действия Себастьяна позором и предложил немцу выяснить отношения вне кокпита автомобиля.

Дружбы и уважения больше нет, горшки побиты... СМИ раскручивают этот инцидент по полной, опрашивая действующих и бывших пилотов Ф1 и даже участников других серий, рождая множество пестрых заголовков о том, кто прав, а кто – виноват.

Пользователи в сети с никнеймами вроде "FUFerrari" и "LewisTheBest" принялись оценивать вероятность и степень наказания Феттеля за проступок, и вот уже кажется, что ситуация Хэмилтон/Феттель обсуждается домохозяйками на кухне.

Говорить о ней можно много и долго, но стоит ли, ведь у каждого найдется свое "ИМХО".

Очевидно, что Феттель вспылил на ровном месте и абсолютно справедливо получил штраф, вроде бы – точка, но в среду, 28 июня Жан Тодт инициирует дополнительное расследование по инциденту в Баку.

«В Ferrari будут надеяться на вердикт без применения к ней санкций, но не факт, что ожидания оправдаются. Просто неразумно ещё раз поднимать вопрос, чтобы просто дать понять Феттелю, что он повёл себя неподобающе, – отмечается в анализе Crash.net. – Есть и другое, более важное объяснение, почему подобный ход событий маловероятен.

Не забывайте, что гонщик Ferrari оказался под вниманием FIA второй раз за последние восемь месяцев. В ноябре прошлого года Феттель оскорбил по радио гоночного директора Чарли Уайтинга. Но тогда поступок сошёл немцу с рук, во многом благодаря публичному извинению. Ожидать подобного хэппи-энда в этот раз, как понимаете, бессмысленно».

Продолжили "подбирать" наказание для Себастьяна и в Sky Sports.

«Исключение Феттеля из протокола Гран При Азербайджана – наверное самый вероятный исход слушаний. Многие до сих пор не удовлетворены решением по Феттелю и убеждены, что он должен был увидеть черный флаг и, соответственно, прекратить борьбу в гонке за свои действия в отношении Хэмилтона».

grandprix247.com
grandprix247.com

Также в сети после данного заявления FIA стали всплывать неоднократные сравнения поступка Себастьяна с тем, как поступил Михаэль Шумахер с Жаком Вильнёвом на Гран При Европы в Хересе, за что впоследствии получил дисквалификацию по итогам сезона. Однако между эпизодами есть два отличия.

Во-первых, в последней гонке кампании, когда на кону стояла судьба титула, Шумахер прекрасно знал, что если он выбьет Вильнёва, как он это удачно провернул с Деймоном Хиллом в Аделаиде-1994, то станет чемпионом мира. Отсюда следует вывод, что Михаэль действовал намеренно, что, впрочем, и постановила в итоге FIA.

Феттелю же в режиме следования за машиной безопасности банально "сорвало крышу", так как он был разъярен поведением Хэмилтона, будучи на 100% убежденным в том, что Льюис его оттормаживал, в результате чего и произошел срыв.

Хочется верить, что Себастьян не станет повторять подвиги своего кумира в решающие моменты чемпионского сражения. По крайней мере, до этого момента Феттель не давал повода так думать. Пока Себастьян не ухудшил свою репутацию, сравнивать его с Шумахером не стоит, потому что на фоне Михаэля он выглядит святой Девой Марией.

Во-вторых, сразу после инцидента в Хересе Шумахер извинился, признав свою ошибку. И [барабанная дробь] журналисты начинают оказывать давление на FIA, мол если он признался в содеянном, где дескать наказание?

А теперь представьте, что было, если бы Феттель извинился в современную эпоху, когда миром правят соцсети? Его бы стерли в порошок, посчитав это проявлением слабости и трусости перед лицом неминуемого наказания. Но руководство Ferrari поступило мудро, не став приносить извинения раньше времени, а сделала их, когда наступил подходящий момент, а именно на заседании комиссии FIA в Париже.

Себастьян Феттель избежал наказания, FIA закрыла дело

А теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны: если FIA достаточно было услышать от Феттеля только извинения, а от Ferrari – приверженность принципам FIA, то к чему было устраивать весь этот цирк с собранием специальной дисциплинарной комиссии в Париже?

grandprix247.com
grandprix247.com

Но в FIA посчитали, что устроить показательное выступление для публики и оставить решение стюардов в силе, это наилучший вариант выхода из ситуации.

И тут вступают в ход аргументы вроде "если бы Феттеля дисквалифицировали в Баку, это бы отразилось на чемпионской гонке". Да, отразилось бы. Если бы стюарды показали Себастьяну черный флаг, то сейчас бы в турнирной таблице чемпионата был абсолютный паритет: оба лидера имели бы в активе 141 очко.

Но решение о невмешательстве FIA в ход развития событий был, честно говоря, ожидаемым, потому что во всей красе сработал триумвират Жан Тодт/Росс Браун/Ferrari.

Не стоит забывать, что Браун последовал за Шумахером в Ferrari в 1997-м и проработал там десять лет бок о бок с Жаном Тодтом, трудившимся в Скудерии с 1994 по 2009 год.

Именно Браун после заявления FIA об инициировании расследования сказал: «Да, такого не должно было случиться, но это именно та страсть, которую мы хотим видеть от двух гонщиков, сражающихся за чемпионство. Себастьян осознает свою ошибку, и она станет ему уроком. Пусть и дальше гонщики будут показывать свои эмоции, но не в таком сыром виде, как в Баку».

Не слишком ли либеральный подход у спортивного директора Ф1, и не слишком ли много бывших друзей-коллег по Ferrari сейчас управляют Ф1 и автоспортом в целом?

Несмотря на то, что по всем канонам этики руководители должны быть беспристрастными в принятии важных решений. Но ведь душевную ангажированность доказать, проявить на пленке или увидеть под микроскопом нельзя.

REUTERS/Maxim Shemetov
REUTERS/Maxim Shemetov

Какой же выход из этой ситуации?

После гонки один из трех стюардов Пол Гутьяр сказал: «Мы могли показать Феттелю чёрный флаг или дисквалифицировать на один Гран При. Но машина Хэмилтона не получила повреждений, поэтому мы не стали серьёзно вмешиваться в ситуацию в чемпионате».

Как показывает практика, решения стюардов не могут отменить, их могут только усугубить. То есть, если бы в Баку они показали Себастьяну черный флаг, то FIA уже бы не смогла отменить это решение. Более того, разум подсказывает, что в этом случае, FIA не пришлось бы с пресловутым пафосом созывать комиссию: ей оставалось лишь пожурить Ferrari и Феттеля в официальном заявлении.

Поэтому действия стюардов должны быть четко регламентированы и их состав должен быть неизменным, для того чтобы пресса и болельщики в случае принятия неоднозначных решений в одинаковых ситуациях могли спросить, почему они поступили в одном эпизоде так, а в другом – иначе.

Ведь мы неоднократно видели неоднозначные решения стюардов на протяжении последних сезонов. Что далеко ходить за примером: вспомним хотя бы двойной штраф Даниила Квята в Монреале, когда стюарды "заблудились в двух соснах".

Подводя итог всему вышесказанному, во всей этой истории нет злодеев и крайних. Феттель виноват лишь в том, что дал волю эмоциям и не смог сдержать себя в спорном моменте. Очевидно, что для немца это станет уроком.

Но верите ли вы в то, что FIA вынесла бы такой мягкий вердикт, если на месте Феттеля в данной ситуации оказался Серхио Перес, Маркус Эрикссон или Кевин Магнуссен? Не уверен. А если на месте пострадавшего (Хэмилтона) был бы один из пилотов Ferrari?..

Егор Моторченко, AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle