Марк Хьюз: Не начнёт ли Формула 1 терять аудиторию после введения "ореола?"
Британский журналист Марк Хьюз рассуждает о причинах, по которым FIA решила ввести систему защиты головы «ореол» с 2018 года, и почему концепция так не нравится публике.
«Внедрение обязательной системы защиты кокпита в Формуле 1 с 2018 года едва ли нашло поддержку среди болельщиков, если судить по тому, какие дискуссии сейчас идут на автоспортивных форумах, – пишет Хьюз на сайте Motorsport Magazine. – Мы привыкли к тому, что меры по повышению безопасности скрыты от глаз, их никто не навязывает, и они не меняют сути гонок. Но «ореол» не скрыть – он будет постоянно на виду как у болельщиков, так и у гонщиков. Главная проблема в том, что эта система посягает на чистоту Формулы 1, само понятие машин с открытым кокпитом.
Алекс Вурц: Ассоциация пилотов Ф1 поддерживает внедрение «ореола»
Во многом это стало инициативой FIA, которая заручилась поддержкой некоторых гонщиков, но стоит отметить, что далеко не всех. Понятно, что руководящий орган автоспорта оказался в тяжёлом положении, когда за относительно короткий период времени произошли трагедии с Генри Сёртисом, Жюлем Бьянки и Джастином Уилсоном – все эти гонщики получили смертельную травму головы, поэтому пришлось срочно принимать меры.
Команды, которые в своём большинстве были против введения системы, теперь будут работать совместно с FIA, чтобы наилучшим образом адаптировать концепт в конструкцию машины. Вероятно, впервые в истории Формулы 1 была достигнута точка, когда мера по улучшению безопасности оказалась навязана.
Раньше, когда исследования и технологии открывали путь к повышению безопасности, не возникало никаких вопросов. На этот раз вопросы появились, ведь под угрозой оказалась суть гонок на автомобилях с открытым кокпитом. Но зелёный свет всё равно был дан.
Примут ли это нововведение болельщики и продолжат ли смотреть гонки? Или Ф1 начнёт терять аудиторию?»