Ilmor ищет партнера-моториста
Компания Ilmor ищет партнера-моториста для работы над двигателем Формулы 1 на 2021 год.
Фирма Марио Иллиена ранее сотрудничала с Mercedes, а в новой эре гибридных моторов консультировала Renault.
Спортивный руководитель Росс Браун хочет, чтобы в Ф1 появился независимый производитель моторов. Его поддержали такие команды, как McLaren и Red Bull, для которых этот вопрос может оказаться насущным.
Ждать ли Aston Martin в Формуле 1 в качестве поставщика моторов?
Иллиен обсудил на недавней встрече FIA будущий формат регламента, и пока предпочтение отдается двигателю V6 с двойной турбиной и системой рекуперации кинетической энергии.
«Безусловно, мы хотим, чтобы в Формулу 1 пришел независимый поставщик моторов, – сказал Иллиен в интервью AUTOSPORT. – Чтобы понять, действительно ли к этому всё идет, я появился на встрече».
Иллиен подчеркнул, что не собирается производить мотор под собственным брендом: «Кто-то должен финансировать первоначальные затраты на разработку, и это не клиенты – они столько не заплатят. Для этого, скорее всего, нужен производитель.
Гляньте на Red Bull, у них есть TAG, так что не обязательно быть производителем автомобилей».
Иллиен также добавил, что затраты на двигатель должны значительно упасть, чтобы независимый поставщик смог выжить: «Это необходимость, дабы у независимых мотористов появился шанс.
Дело не только в первоначальных затратах, но и в расходах на разработку».
Иллиен уверен, что правила ограничения количества двигателей на сезон только увеличили расходы.
«Создать три двигателя на следующий год дороже, чем четыре, – добавил Иллиен. – Вам нужно протестировать на динамоментрических стендах все детали, чтобы они выдержали необходимый километраж. Это дорого.
Даже четыре двигателя недостаточно. Еще только середина сезона, и у половины пелотона уже проблемы».
Иллиен также добавил, что Ф1 не стоит ориентироваться на дорожные автомобили: «Тенденции автомобилестроения не так важны. Мне кажется, нам снова нужно заниматься гонками. Да, мы можем брать что-то и от дорожных автомобилей, но соответствие этим технологиям вторично. Нет смысла заниматься Ф1, если ее никто не будет смотреть, потому что она стала скучной.
Когда весь мир переходит на гибриды и электронику, у нас должно быть что-то совершенно отличное».