Гран При Китая: Хэмилтон принес Mercedes первый поул в сезоне
Победой Льюиса Хэмилтона завершилась квалификация Гран При Китая. В сессии, которая проходила под знаком строжайшей экономии резины, пилот Mercedes опередил Кими Райкконена и Фернандо Алонсо.
Из десяти гонщиков, добравшихся до финала, все соверхили лишь по одной попытке, причем ни один не закончил свой быстрый круг до клетчатого флага. Семеро сделали ставку на шины Soft, тогда как Дженсон Баттон проехал медленный круг на Meduim, а Себастьян Феттель с Нико Хюлькенберргом вовсе не показали времени.
Лидер чемпионата мира допустил серьезную ошибку на торможении в «шпильке» и предпочел вернуться в боксы. Немцу предстоит начинать гонку девятым. Это стало второй неудачей для Red Bull Racing в этот день – ранее, во второй части квалификации, Марк Уэббер остановился на обочине из-за проблем в топливной системе.
Прошлогодний триумфатор Гран При Китая Нико Росберг подтвердил хорошую Ферму Mercedes, показав четвертое время, Фелипе Масса впервые за пять последних этапов уступил в квалификации напарнику: бразилец будет стартовать пятым.
Следом на решетке разместятся Ромен Грожан и добившийся лучшего результата в сезоне Даниэль Риккардо.
Марку Уэбберу в итоге досталась лишь 14-я стартовая позиция, но сам австралиец высказал опасения, что его могут и вовсе переставить в самый конец стартового поля, если в баке не окажется достаточно топлива для контрольной пробы FIA.
Пилоты Force India на этот раз были очень близки к выходу в финальный сегмент, но все же не смогли этого сделать, причем Полу ди Ресте не хватило всего 0,029 секунды. Серхио Перес смог показать только 12-й результат.
Даже в первой части субботней сессии пилоты предпочитали экономить ресурс шин – на протяжении десяти минут после старта сессии трасса, фактически, пустовала. В этот раз оба пилота Toro Rosso смогли пройти во второй сегмент, а на ранней стадии борьбу прекратили дебютанты, Эстебан Гутьеррес и Валттери Боттас.
Жюль Бьянки был очень быстр на резине Medium, но после перехода на Soft оказался на привычном 19-м месте, уверенно переиграв остальных соперников из Marussia и Caterham.
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.34,484 | |
2. | Кими Райкконен | Lotus-Renault | 1.34,761 | + 0,277 |
3. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1.34,788 | + 0,304 |
4. | Нико Росберг | Mercedes | 1.34,861 | + 0,377 |
5. | Фелипе Масса | Ferrari | 1.34,933 | + 0,449 |
6. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1.35,364 | + 0,880 |
7. | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | 1.35,998 | + 1,514 |
8. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 2.05,673 | + 31,189 |
9. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | без времени | |
10. | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | без времени | |
Порог выхода из второго сегмента: 1.36,261 | Отставание ** | |||
11. | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | 1.36,287 | + 1,209 |
12. | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | 1.36,314 | + 1,236 |
13. | Aдриан Сутиль | Force India-Mercedes | 1.36,405 | + 1,327 |
14. | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1.36,679 | + 1,601 |
15. | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | 1.37,139 | + 2,061 |
16. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | 1.37,199 | + 2,121 |
Порог выхода из первого сегмента: 1.37,508 | Отставание * | |||
17. | Валттери Боттас | Williams-Renault | 1.37,769 | + 1,976 |
18. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 1.37,990 | + 2,197 |
19. | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | 1.38,780 | + 2,987 |
20. | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | 1.39,537 | + 3,744 |
21. | Шарль Пик | Caterham-Renault | 1.39,614 | + 3,821 |
22. | Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | 1.39,660 | + 3,867 |
время 107%: 1.42,489 | ||||
* Отставание от лучшего времени в первом сегменте | ||||
** Отставание от лучшего времени во втором сегменте |