Гран При Китая: Феттель встал на защиту шинной стратегии Red Bull Racing
Себастьян Феттель не считает, что выбранная Red Bull Racing стратегия использования шин на Гран При Китая была неправильной, несмотря на то, что немец не смог закончить гонку на подиуме.
В чемпионской команде решили не вмешиваться в борьбу за поул-позицию в финальном сегменте квалификации, а вместо это позволили Феттелю стартовать с девятого места на шинах Medium.
В итоге Себастьян финишировал на самой высокой позиции среди пилотов, выбравших такую же тактику, однако уступил Фернандо Алонсо, Кими Райкконену и Льюису Хэмилтону. Трое этих пилотов сражались во время квалификации за поул и начинали гонку на мягком составе резины.
Феттель считает, выбор Red Bull Racing был оправдан, а проблема заключалась в потере времени позади Sauber Нико Хюлькенберга на первом отрезке. В то же время он признал, что Алонсо и впрямь был быстрее на этом этапе.
«Наша сегодняшняя стратегия оправдала себя, - настаивает действующий чемпион мира. - Мы знали, что нам нужно было обеспечить себе чистую трассу в начале гонки, однако не смогли сделать этого.
Я оказался позади Хюлькенберга, а все знают, что если вы слишком долго едете позади другой машины, это плохо для резины. Было сложно найти компромисс».
На вопрос о возможности победы в этой гонке Феттель ответил: «Не думаю, что это было реально, Фернандо был слишком быстр здесь. Если вы посмотрите на его стратегию, то он начинал, имея перед собой чистую трассу, а я нет. Я никого не обвиняю, но такое бывает, когда вы стартуете из задних рядов.
Нужно быть честными, Фернандо демонстрировал действительно хорошую скорость. Но если вы посмотрите на результаты тренировочных заездов, то он опережал нас не так уж и ощутимо.
Если бы я мог проходить чистые круги в начале гонки, то у нас был бы шанс».
Феттель перешёл на резину Soft всего за пять кругов до финиша гонки. При этом он опустился со второго на четвёртое место, но смог настичь Райкконена и Хэмилтона благодаря скорости на новом комплекте шин. При этом от финиша на подиуме его отделило всего 0,2 секунды.
«Команда предупредила меня, что отставание слишком велико. Однако, у меня также был хороший отрыв от идущих сзади машин, так почему бы не попробовать побороться? - сказал Феттель. - Когда я впервые выехал на длинную прямую, то увидел Льюиса, уже проходящего шпильку и подумал, что он слишком далеко – но у нас было больше скорости благодаря шинам. Конечно, неприятно проигрывать в самом конце. Ещё несколько поворотов – и мы могли бы попытаться сделать что-нибудь».