Ралли Португалия: Ожье удержал лидерство, несмотря на технические проблемы
Себастьен Ожье справился со свалившимися на него техническими проблемами, которые вполне могли привести к сходу пилота Volkswagen и перевернуть с ног на голову ход Ралли Португалия в воскресенье утром.
Накануне последнего дня ралли француз лидировал с комфортным отрывом в 34 секунды от своего напарника по команде Яри-Матти Латвалы и более, чем на минуту опережал идущего на третьем месте пилота Citroen Микко Хирвонена.
Но всё изменилось на 21-м километре СУ12, когда у Ожье возникли проблемы с фрикционной муфтой, а у Латвалы возникли подозрения о поломке приводного вала, в результате чего оба гонщика Volkswagen потеряли серьезное количество времени.
Хирвонен, занявший по итогам спецучастка Silves второе место, отыграл более 30 секунд у Ожье и примерно минуту у Латвалы, что позволило ему опередить финского пилота VW и выйти на второе место в абсолютном зачёте.
52 км неровных дорог 13-го допа усугубили беды пилотов немецкой команды, но экстренные меры по устранению дефектов, предпринятые перед стартом СУ, в конечном счёте позволили минимизировать ущерб.
Ожье, пилотировавший машину в надежде, что она не откажет, в итоге приехал на финиш вторым, на 12 секунды опередив Хирвонена. Это позволило Себастьену сохранить лидерство с 49-секундным преимуществом за два скоростных участка до финиша ралли.
Латвала продолжил борьбу, проигрывая Ожье три минуты, но по-прежнему сохраняет третье место, поскольку пилот M-Sport Евгений Новиков довольно много проиграл в первые два дня, пилотируя свой Ford без ненужного риска. В настоящее время эту пару разделяет чуть более 40 секунд.
Новиков, решающий собственные проблемы с управляемостью, имеет весьма комфортный отрыв от своего напарник по команде Нассера Аль-Аттии и третьего пилота VW Андреаса Миккельсена.
За ними расположились ещё два пилота на Ford Деннис Кёиперс и Мартин Прокоп, а лидер класса WRC2 Эсапекка Лаппи и пилот Citroen Халид Аль-Кассими замыкают первую десятку.
Преследующих их Мадс Остберг вплотную приблизился к соперникам в споре за зачетные очки, показав лучшее время на 12-м и 13-м спецучастках. Норвежец возглавлял абсолютный зачёт Ралли Португалия до своей аварии в пятницу.
Положение после СУ13: | |||
---|---|---|---|
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
1. | Себастьен Ожье | VW | 3:22.57,8 |
2. | Микко Хирвонен | Citroen | + 49,3 |
3. | Яри-Матти Латвала | VW | + 4.01,9 |
4. | Евгений Новиков | M-Sport Ford | + 4.43,3 |
5. | Нассер Аль-Аттия | M-Sport Ford | + 6.39,1 |
6. | Андреас Миккельсен | VW | + 7.43,3 |
7. | Деннис Кёйперс | M-Sport Ford | + 10.17,7 |
8. | Мартин Прокоп | Czech Ford | + 12.23,2 |
9. | Эсапекка Лаппи | Skoda | + 13.19,9 |
10. | Халид Аль-Кассими | Citroen | + 13.23,3 |