Неожиданный триумф Льюиса Хэмилтона и драматичный сход Себастьяна Феттеля на Гран При Сингапура
Трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон выиграл драматичную гонку в Сингапуре, одержав 60-ю победу в карьере и увеличив отрыв в чемпионате до 28 очков после схода Себастьяна Феттеля на старте.
Буквально за десять минут до старта на Сингапур обрушился ливень. Заряд, как и днем, оказался недолгим, но трасса намокла достаточно сильно, и некоторые пилоты даже выбрали дождевые шины, тогда как другие, включая первую шестерку, решились стартовать на промежуточной резине.
Гоночная дирекция, вопреки ожиданиям, не стал водить пелотон за машиной безопасности и дала старт места. Это решение стало роковым сразу для нескольких пилотов из лидирующей группы. Еще до первого поворота произошла драма, перевернувшая все с ног на голову.
Кими Райкконен отлично стартовал и поравнялся было с Максом Ферстаппеном, но произошел контакт, в результате которого финн врезался в напарника по Ferrari Себастьяна Феттеля, а затем еще раз в Ферстаппена и также в машину блестяще стартовавшего Фернандо Алонсо. Как итог – двойной сход Ferrari, очередная неудача для голландца из Red Bull Racing и лидерство Льюиса Хэмилтона, стоявшего на стартовом поле пятым! На трассу выехала машина безопасности.
Рестарт был дан на пятом круге. Хэмилтон, получивший потрясающую фору после схода своего главного соперника в чемпионате, сразу принялся отрываться от Риккардо, тогда как его напарник Валттери Боттас пропустил вперед на пятое место Джолиона Палмера. Британец, как и второй гонщик Renault Нико Хюлькенберг, шедший третьим, получил определенное преимущество за счет выбора дождевых шин на первый отрезок.
Ситуация достаточно быстро стабилизировалась, и пелотон растянулся – лишь в конце первой десятки боролись между собой Карлос Сайнс и Эстебан Окон, а Алонсо припарковал машину в боксах – инцидент на старте не прошел бесследно.
Размеренный ход гонки был нарушен на 11-м круге, когда в седьмом повороте машину разбил шедший 11-м Квят. Снова выехал автомобиль безопасности.
Воспользовавшись возможностью, ряд пилотов отправились на пит-лейн – кто-то получил новый комплект промежуточных шин, а кто-то – перешел на данный состав с дождевых. Одним из немногих, кто решил вообще не менять резину, стал Хэмилтон.
Тем не менее, как и на первом рестарте, после возобновления гонки пилот Mercedes стремительно оторвался от Риккардо, показав несколько подряд лучших кругов.
На третье место во время пребывания на трассе сейфти-кара поднялся Боттас, который, как и напарник, не остановился в боксах. Также без пит-стопов ехал Карлос Сайнс, вышедший на четвертую строчку и опередивший своего будущего партнера по команде Нико Хюлькенберга. Пелотон снова растянулся.
Постепенно трасса подсыхала, нового заряда дождя, по заверениям команд, не ожидалось, и на 24-м круге Кевин Магнуссен первым решился перейти на слики. Примеру датчанина последовали его прямые соперники Фелипе Масса, Эстебан Окон, Ромен Грожан. Представители лидирующей группы не торопились со сменой покрышек – первыми в конце 28-го круга на пит-стоп отправились Риккардо и Боттас. Хэмилтон остановился кругом спустя, но ничего ровным счетом не потерял и вернулся на трассу с преимуществом в восемь секунд.
Положение в топ-10 после завершения второй волны пит-стопов выглядело следующим образом: Хэмилтон, Риккардо (+8,6), Боттас (+24,6), Хюлькенберг (+25,8), Сайнс (+30,5), Перес (+31,2), Палмер (+43,6), Вандорн (+43,8), Стролл (+49,7), Магнуссен (+54,0)
Казалось, что вторая половина дистанции пройдет более спокойно, нежели первая. Несмотря на то, что на сухой трассе по ходу всего уик-энда Red Bull Racing была гораздо быстрее Mercedes, Риккардо не только не мог приблизиться к Хэмилтону, но и продолжал отставать, а Боттас, в свою очередь, был не в состоянии приблизиться к австралийцу. Но на 37-м круге Даниэль получил шанс, поскольку в третий раз за гонку на трассу выехала машина безопасности. Причиной стала авария Маркуса Эрикссона в 12-м повороте.
Рестарт был дан на 42-м круге. Гоночная дирекция к тому времени подтвердила, что уложится в отведенный двухчасовой лимит не удастся, и запустила обратный отсчет. Впереди у 14 оставшихся участников было 26 минут.
Сценарий в сражении за победу чуть изменился по сравнению с предыдущими отрезками. В этот раз Хэмилтон не смог оторваться от Риккардо. Точнее, Льюис на первых кругах создал задел в пару секунд, но Даниэль ответил и за один круг отыграл весь гандикап. В какой-то момент австралиец даже оказался в зоне DRS, однако ни одной реальной попытки атаки осуществить не сумел. На следующих кругах Хэмилтон прибавил в темпе и отрыв стабилизировался в районе двух секунд.
К сожалению, за 15 минут до финиша закончилась гонка для Хюлькенберга. К тому времени гонщик Renault уже откатился на десятое место из-за заминки на пит-стопе, а техническая проблема окончательно лишила его шансов избежать грустного рекорда – 129 гонок в Формуле 1 без подиума. Хотя в любом случае в сухих условиях шансы Нико навязать борьбу Боттасу за третье место были минимальными, особенно учитывая темп финна на последних кругах. Валттери даже догонял Риккардо, который окончательно бросил все попытки остаться в зоне досягаемости от Хэмилтона.
Но никакой реальной борьбы до финиша уже не произошло. Льюис уверенно довел гонку до победного конца. Риккардо финишировал с отставанием в 4,5 секунды и почти столько же ему самому уступил Боттас.
Для Хэмилтона эта победа стала 60-й в карьере и очень важной с точки зрения чемпионата, ведь его преимущество над Феттелем увеличилось с 3 до 28 очков. В оставшихся гонках еще будет разыграно 150 очков.
Четвертым финишировал Карлос Сайнс, добившийся своего лучшего результата в карьере, возможно, в своей последней гонке за Toro Rosso. Не исключено, что через две недели в Малайзии мы увидим его за рулем машины Renault. С другой стороны, Джолион Палмер ответил сегодня всем своим критикам – британец занял высокое шестое и всего второй раз в карьере после Гран При Малайзии-2016 набрал очки. Пятым, между испанцем и британцем, финишировал Серхио Перес.
Еще одним гонщиком, добившимся лучшего результата в карьере наряду с Сайнсом и Палмером стал финишировавший седьмым Стоффель Вандорн. Замкнули зачетную первую десятку Лэнс Стролл, Ромен Грожан и Эстебан Окон, который набрал очки в восьмой раз подряд.
Хотите выставить свои собственные оценки пилотам Ф1 за Гран При Сингапура? Добро пожаловать в читательский рейтинг на нашем сайте!
Текстовую онлайн-трансляцию гонки Гран При Сингапура с фотографиями вы можете посмотреть на нашем сайте.
Результаты гонки - 58 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 2:03.23,543 |
2. | Даниэль Риккардо | Red Bull | +4,507 |
3. | Валттери Боттас | Mercedes | +8,800 |
4. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | +22,822 |
5. | Серхио Перес | Force India | +25,359 |
6. | Джолион Палмер | Renault | +27,259 |
7. | Стоффель Вандорн | McLaren | +30,388 |
8. | Лэнс Стролл | Williams | +41,696 |
9. | Ромен Грожан | Haas | +43,282 |
10. | Эстебан Окон | Force India | +44,795 |
11. | Фелипе Масса | Williams | +46,536 |
12. | Паскаль Верляйн | Sauber | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
Кевин Магнуссен | Haas | 50 кругов | |
Нико Хюлькенберг | Renault | 48 кругов | |
Маркус Эрикссон | Sauber | 35 кругов | |
Даниил Квят | Toro Rosso | 10 кругов | |
Фернандо Алонсо | McLaren | 8 кругов | |
Себастьян Феттель | Ferrari | 0 кругов | |
Макс Ферстаппен | Red Bull | 0 кругов | |
Кими Райкконен | Ferrari | 0 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | 263 |
2. | Себастьян Феттель | 235 |
3. | Валттери Боттас | 212 |
4. | Даниэль Риккардо | 162 |
5. | Кими Райкконен | 138 |
6. | Макс Ферстаппен | 68 |
7. | Серхио Перес | 68 |
8. | Эстебан Окон | 56 |
9. | Карлос Сайнс | 48 |
10. | Нико Хюлькенберг | 34 |
11. | Фелипе Масса | 31 |
12. | Лэнс Стролл | 28 |
13. | Ромен Грожан | 26 |
14. | Кевин Магнуссен | 11 |
15. | Фернандо Алонсо | 10 |
16. | Джолион Палмер | 8 |
17. | Стоффель Вандорн | 7 |
18. | Паскаль Верляйн | 5 |
19. | Даниил Квят | 4 |
20. | Маркус Эрикссон | 0 |
21. | Антонио Джовинацци | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 475 |
2. | Ferrari | 373 |
3. | Red Bull | 230 |
4. | Force India | 124 |
5. | Williams | 59 |
6. | Toro Rosso | 52 |
7. | Renault | 42 |
8. | Haas | 37 |
9. | McLaren | 17 |
10. | Sauber | 5 |