В FIA работают над мерами по устранению ошибок на пит-стопах
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг заявил о том, что федерация обдумывает возможные способы минимизировать количество ошибок механиков на пит-стопах.
В Австралии сразу две машины Haas сошли из-за плохо прикрученных колес, а в Бахрейне Кими Райкконену рано дали сигнал, в результате чего финн серьезно травмировал механика команды.
«Думаю, мы скоро представим свое видение того, что можно сделать на этом поприще, – цитирует Уайтинга espn.co.uk. – Мы кое-что уже проработали, но нужно провести исследования и всё утвердить.
Если говорить конкретно, у многих команд есть специальные датчики фиксации колес на гайковертах, по которым они ориентируются, давая сигнал готовности. Но проблема в том, что если гайка пошла с перекосом, то в какой-то момент ее непременно заклинит, и гайковерт даст сигнал о фиксации. При этом ни о какой фиксации речи идти не может – именно в этом состояла проблема у Haas в Австралии.
Если снабдить гайковерты двумя датчиками – о фиксации и о количестве сделанных оборотов, – то эта информация будет гораздо более достоверной. К примеру, если гайка будет зафиксирована, но оборотов сделано недостаточно, значит, произошел перекос резьбы, и сигнал готовности подаваться не будет.
Не думаю, что тут нужно что-то стандартизировать, нам необходимо лишь убедиться, что команды не будут выпускать гонщиков на трассу в аварийной ситуации».