Цитаты накануне Гран При Канады: Caterham
Александр Росси: «После Монако я впервые с января месяца отправился домой в США – готовиться к первой тренировке Гран При Канады, в которой я приму участие. Кроме того, сразу после этапа в Монреале стартует моя программа подготовки к марафону в Ле-Мане. Если вспоминать Монако, то этап серии GP2 сложился для нас не лучшим образом, но мы отыграемся в Сильверстоуне, так как знаем, что именно нам необходимо сделать, чтоб исправить ситуацию.
Говоря о Формуле 1, мне предстоит сделать очередной важный шаг а рамках плана, в соответствии с которым я работаю на протяжении последних десяти лет, стараясь как можно лучше использовать любую возможность. Я впервые сяду за руль CT03 и впервые узнаю, что такое резина Pirelli 2013 года. Я рад, что мой дебют в нынешнем сезоне состоится на североамериканском этапе, где болельщики испытывают к Формуле 1 настоящую страсть и очень многое знают о нашем спорте. Я уже гонялся и побеждал в Монреале в Формуле BMW, мне нравится эта трасса – а непосредственная работа с командой по ходу уик-энда принесет мне особые чувства.
Даже при том, что первая тренировка пролетает в мгновение ока, будет приятно внести свой вклад и помочь направить работу команды в нужное русло. Последний раз в Формуле 1 я сидел за рулём машины Caterham 2012 года в Абу-Даби в ноябре в рамках молодёжных тестов, поэтому мне будет интересно увидеть, как с тех пор изменилась и улучшилась техника.
В этом году я работал с командой на аэродинамических тестах, провёл много часов на симуляторе, а также принял участие в съёмочном дне, поэтому первые тренировочные заезды будут прекрасной возможностью использовать все те знания и навыки, что я обрёл для достижения прогресса по ходу уик-энда. Моим заданием будет выполнение программы на первую сессию и подготовка машины для дальнейшей работы основных пилотов.
Я покину Монреаль уже в пятницу вечером после второй тренировки – и сразу отправлюсь в Европу для участия в первых сессиях в Ле-Мане. Это станет ещё одним важным пунктом в моём резюме. Меня будоражит от одной только мысли, что я буду выступать в одном из самых значимых соревнований гоночного мира в составе команды, которая уже достигала успеха в гонках на выносливость, кроме того, я помогу парням из Caterham, которых уже хорошо знаю.
Как и в случае с Формулой 1, моим главным заданием в первые дни в Ле-Мане будет обучение и получение необходимого опыта, чтобы обрести свой темп. Для меня огромная честь принять участие в событии, которое я запомню на всю оставшуюся жизнь – однако главным приоритетом остаётся Формула 1».
Шарль Пик: «Сразу после Монако мы отправляемся в другой франко-говорящий регион, чтобы принять участие в Гран При Канады. В прошлом году я впервые выступал в Монреале и должен сказать, что та гонка стала для меня одной из лучших, возможно, не с точки зрения результата, но благодаря царящей на трибунах атмосфере. В календаре есть несколько этапов, где трибуны забиты болельщиками уже в четверг утром – и Монреаль является одним их таких мест. Успехи местных героев Жака и Жиля Вильнёва стали основной причиной, почему здесь так любят Формулу 1 – однако в любом случае Большие Призы пользуются у канадцев огромной популярностью!
Что касается самой трассы, то это будет очень интересный вызов. Гоночное кольцо наполовину состоит из обычных дорог, отбойники находятся очень близко к траектории. Кроме того, оно очень техничное. В пятницу утром покрытие скользкое, уровень сцепления крайне низкий. По ходу уик-энда ситуация улучшается, однако эта трасса крайне требовательна к резине, поэтому работа с износом шин будет играть очень важную роль. Кроме того в Монреале велика нагрузка на тормоза – здесь есть несколько зон серьёзного замедления, где нужно хорошо постараться, чтобы продемонстрировать хорошее время на круге. Нам предстоит плотно поработать во время тренировочных заездов, чтобы добиться от машины стабильности на торможении, а также достичь необходимого уровня охлаждения дисков и колодок в зависимости от погодных условий.
Кроме того, важно будет атаковать поребрики, одновременно сохраняя скорость и экономя время на прохождение поворота, так что на эту область также стоит обратить внимание в тренировках, чтобы во время таких атак не жертвовать стабильностью и балансом. Если всё сделать правильно, можно получить огромное удовольствие, проехав тут идеальный быстрый круг в машине Формулы 1!»
Гидо ван дер Гарде: «Следующий этап – Канада, где я буду выступать впервые. В прошлом году я присутствовал в Монреале в роли резервного пилота Caterham, участвовал во всех брифингах, поэтому у меня есть определённое понимание того, что нас ждёт. Кроме того, я немало времени провёл на симуляторе, изучая конфигурацию трассы, однако никогда не знаешь, как будешь себя чувствовать в кокпите, пока не опробуешь её в реальности. Всё же, я уверен, что для привыкания к этому кольцу мне потребуется буквально несколько кругов.
Что запомнилось по прошлому году – так это невероятные монреальские болельщики! У нас есть несколько серьёзных спонсоров из Северной Америки, так что команда ожидает много гостей в паддоке и на трибунах, однако я прекрасно помню, что уже в четверг утром все зрительские места были плотно забиты людьми! В самом городе происходит то же самое – есть целая улица, которую перекрывают на весь гоночный уик-энд. Мы ужинали там в прошлом году субботним вечером, и я хочу вам сказать, что атмосфера была просто фантастическая: я чувствовал себя как дома, в Голландии, во время проведения больших спортивных событий. Мне было очень комфортно, и я с нетерпением жду возвращения в Монреаль!
Что касается соревновательной части, то будет интересно узнать, где мы находимся по скорости относительно соперников после гонки в Монако. На прошлом этапе в Монте-Карло я был рад финишировать, однако после самой успешной в нынешнем сезоне субботы мы, естественно, рассчитывали на более высокий результат. Но даже при таком развитии событий мы увидели позитивные моменты, подтверждающие наш прогресс. Лично для меня это был ещё один шаг вперёд на пути обучения.
Что касается команды, то нам удалось решить проблему с задним антикрылом, которую мы обнаружили в Барселоне. Нам хватило скорости, чтобы пробиться во второй сегмент квалификации, а затем показать лучшее время круга на ранней стадии гонки. В Монреале требуется уровень прижимной силы ниже среднего, поэтому, учитывая новинки, которые команда приготовила ещё к этапу в Испании, мы рассчитываем добиться в предстоящей гонке неплохих результатов».