Судьба немца, или как Феттель стал вторым даже в Ferrari
На Гран При Бельгии Себ так отстал от Леклера, что вынужден был прикрывать напарника от атак Mercedes. Росберг даже сравнил четырёхкратного чемпиона мира с Рубенсом Баррикелло. AUTOSPORT.com.ru разбирается, насколько оправданы такие аналогии, и действительно ли Феттель потерял авторитет...
Перед стартом сезона руководитель Ferrari Маттиа Бинотто несколько раз дал понять, что Феттель считается лидером команды — этим объяснялись некоторые командные распоряжения, когда Леклеру приходилось прикрывать тылы партнёра по команде. Но в Спа в роли прикрывающего оказался Себ — немец проиграл квалификацию, не смог выйти вперёд на старте и стал отставать на первом отрезке, после чего вынужден был работать на победу Леклера, а не на свой собственный результат.
Как Феттель оказался в такой ситуации, и что он будет делать дальше?
Нико Росберг: Бедный Феттель – в Спа он был похож на Баррикелло
Леклер, ставший лидером
На протяжении всего уик-энда в Бельгии Феттель испытывал проблемы с балансом, в то время как Леклер сразу же нашёл общий язык с автомобилем. В тренировках Шарль стабильно опережал немца на четыре десятых, а в квалификации «привёз» напарнику 0,748 — три четверти (!) - секунды! И это на совершенно одинаковой технике...
На первом отрезке гонки Себу вновь нечего было противопоставить напарнику — за первые 14 кругов он отстал от Леклера на 3,4 секунды (то есть в среднем немец проигрывал лидеру по 0,24 секунды на каждом круге). Именно поэтому стратеги Ferrari начали экспериментировать с тактикой немца и позвали его на ранний пит-стоп, и лишь после этого, когда стало ясно, что риск не оправдался и отыграться за счёт сейфти-кара не выйдет, Феттелю пришлось прикрывать Леклера от Mercedes. И даже нельзя сказать, что ради этого Себ пожертвовал своим подиумом — его он упустил раньше.
«Это была во всех смыслах непростая гонка для меня, — признал Феттель после финиша. — На старте мне удалось вернуть позицию относительно Льюиса, но затем начались проблемы с резиной, пришлось остановиться раньше запланированного. На Medium темп поначалу был неплохой, но затем тоже упал. Я пытался удержать второе место, но на тот момент это было уже невозможно. Лучшее, что мы могли сделать, это провести второй пит-стоп, чтобы доехать без проблем».
Кроме того, если уж говорить о стратегии Феттеля, то она была не столь уж нереализуемой — на «медиуме» немец продержался всего 18 кругов, меньше, чем Леклер, Хэмилтон, Боттас, Перес или Райкконен. Риккардо, например, на одном комплекте смог пройти 42 круга — почти всю дистанцию. Так что к быстрому разрушению резины Себ тоже приложил руку.
Пресса после финиша разнесла немца.
«Феттель должен освободить дорогу Леклеру», — призвала La Repubblica. «Окончательное унижение Феттеля», — добавила немецкая Die Welt. В паддоке у Маттиа Бинотто спрашивают, не стал ли Себ вторым номером команды — о статусе лидера уже никто не заикается.
Не второй пилот
«Нет, он не является вторым номером, — ответил Бинотто. — Просто если ты быстрее и впереди напарника, то твой успех в интересах всей команды — и это неизменно. У Себа тоже были определённые возможности, но в каждой гонке приоритет будет у того, кто впереди».
В начале сезона такого разделения не было — Феттель был лидером команды и, например, в Австралии тот факт, что Леклер был быстрее, мог выйти вперёд и, возможно, создать прессинг на лидеров, к рокировке не привёл. Тогда во главу угла ставилось количество очков у Себа, так как он боролся за титул. Но сейчас немец за чемпионство не борется, Ferrari уступает Mercedes без малого полторы сотни очков — даже три дубля подряд не позволят отквитать такой разрыв.
Таким образом, ситуация с Феттелем показывает, что Ferrari переключилась с борьбы за титул на борьбу в каждой отдельной гонке. И поэтому у стратегов больше нет задачи выводить вперёд именно Феттеля — уже не так важно, сколько у него очков, пока он вместе с напарником приносит их максимальное количество.
Себ по-прежнему четырёхкратный чемпион мира — он выиграл в Формуле 1 больше сезонов, чем Леклер проехал в Ф1, Ф2 и GP3, вместе взятых. То есть если Феттель со всем его опытом недостаточно быстр, то нет смысла делать его вторым номером — такого чемпиона лучше выгнать вообще, а на место второго пилота взять покладистого работягу. Или Кими Райкконена. Речь здесь не о том, что Себа пора гнать, а о том, что он слишком дорог в качестве второго пилота.
Маттиа Бинотто: Интересы команды превыше всего
Что выберет немец?
А что дальше будет с Ferrari? Этот сезон команда постарается провести так, как провела Гран При Бельгии — эффективно использовать каждую возможность и добиваться и максимального результата для первой машины, а уж чьей она окажется — Феттеля или Леклера — уже неважно. Интереснее, что будет в следующем году — Себу нужно великолепно провести вторую половину года (что уже непросто на фоне победы Шарля в Спа), чтобы в Маранелло задумались о возвращении ему статуса лидера.
Хельмут Марко: Я встречался с юристами Феттеля по личному вопросу
Пока же всё идёт к тому, что сезон-2020 пилоты начнут в равных позициях — и приоритет в первых гонках будет получать тот, кто едет впереди. Ну, а уже со стартом европейской части сезона можно будет посмотреть и на количество очков — и вот здесь у Леклера появится реальный шанс стать полноценным первым номером Ferrari. Феттелю придётся сильно постараться, чтобы не позволить напарнику этого — но время у него пока есть. С другой стороны, Себ вполне может сбежать в Red Bull — и сейчас у него есть отличная возможность. Что выберет немец? Будет бороться или снова уйдёт в поисках лучшего места?