Гонщики Renault исключены из протокола Гран При Японии
Проведя телефонную конференцию в среду, 23 октября, стюарды FIA классифицировали систему изменения баланса тормозов на машине Renault в Японии как запрещенную правилами помощь гонщикам, в результате чего Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг были дисквалифицированы с этапа на Сузуке.
Австралиец и немец по итогам гонки заняли шестое и десятое места соответственно. После заезда команда Racing Point подала официальный протест, обвинив соперников в том, что на их машине баланс тормозов смещается автоматически в зависимости от расположения шасси на трассе.
Получив все необходимые разъяснения от Renault и проведя совещание, делегаты FIA пришли к выводу, что предполагаемого смещения тормозного баланса в конкретных точках трассы на RS19 не происходило, но при этом сама система, детали которой не разглашаются, была квалифицирована как запрещенная помощь гонщикам, противоречащая Статье 27.1 действующего спортивного регламента. Кроме того, предполагается, что были нарушены также пункты 11.1.3, 11.1.4 и 8.6.3 технического регламента, запрещающие вмешательство электроники в системы, контролируемые гонщиками вручную.
В результате судьи вынесли строгий вердикт об исключении пилотов команды из протокола Гран При Японии, что автоматически привело к начислению очков за девятое и десятое места Лэнсу Строллу и Даниилу Квяту.
В FIA оставили право за командой Renault на апелляцию, установив при этом крайний срок на 10 часов утра четверга по мексиканскому времени.
В коллективе быстро отреагировали на решение стюардов, выпустив официальное заявление, в котором в частности говорится, что решение судей было субъективным, и команда рассмотрит вариант с подачей апелляции в установленные FIA сроки.
Также сообщается, что в Racing Point узнали о нарушении правил от механика, который ранее работал в Renault с машиной Хюлькенберга, но покинул команду в летний перерыв.