Анализ тренировок Гран При Абу-Даби: Renault опасается Toro Rosso
Французская команда провалилась в тренировках и рискует уступить пятое место Кубка конструкторов в последней гонке сезона. AUTOSPORT.com.ru подводит итоги пятничных свободных заездов перед Гран-при Абу-Даби.
В обеих сессиях лучшее время осталось за Валттери Боттасом, и если первая тренировка, которая проходит под дневным освещением, не слишком релевантна с точки зрения оценки темпа перед квалификацией и гонкой, то отрыв Mercedes во второй части заездов немного пугает — ближайшие соперники проиграли почти четыре десятых секунды. Впрочем, руки ни в Ferrari, ни в Red Bull не опускают.
Валттери Боттас быстрее всех во второй тренировке на Яс-Марине
Льюис — фаворит квалификации
Самым ярким моментом пятницы стало неожиданное и совершенно ненужное столкновение между Валттери Боттасом и Роменом Грожаном. Финн проводил симуляцию гонки и в какой-то момент догнал Haas — и тут же смело пошёл в атаку с открытым DRS. Грожан не ожидал, что внутри поворота есть кто-то ещё и направил машину на апекс, закрыв тем самым калитку для финна. Итог — два разбитых автомобиля.
FIA объявила претендентов на звание «Экшн года»
К Ромену есть некоторые вопросы на счёт того, всё ли в порядке у него с зеркалами, однако вина в большей степени лежит на Боттасе — не стоило в тренировках атаковать так агрессивно. Тем более, что финн из-за замены мотора стартует последним.
«Несколькими кругами ранее Валттери похожим образом обогнал Гасли, но в этот раз он атаковал издалека, так что, мне кажется, что вина всё же на нас», — заявил руководитель Mercedes Тото Вольф.
Валттери Боттас развёлся с Эмилией Пиккарайнен
Так или иначе, для Mercedes этот инцидент практически ничего не меняет: Боттас в любом случае стартует из последних рядов, а Хэмилтон стал главным претендентом на поул. Правда, три десятых отставания от напарника должны беспокоить Льюиса, к тому же Шарль Леклер и Себастьян Феттель проиграли британцу совсем немного — семь сотых и одну десятую соответственно.
Red Bull тоже выглядит многообещающе, хотя под конец дня Ферстаппен уступил Ferrari, оставшимся позади в утренней сессии. Макс, правда, мог бы показать и более высокий результат, если бы не потерял время в самом начале квалификационной попытки.
Макс Ферстаппен: Опередить Mercedes будет тяжело
Toro Rosso в порядке, но Haas и Racing Point быстрее
В середине пелотона темп задаёт Haas — Ромен Грожан до столкновения с Боттасом успел проехать круг, который не смогли перебить ни пилоты Toro Rosso, ни гонщики McLaren. При этом, нельзя назвать это неожиданностью — на последних этапах к американским машинам вернулась скорость на одном круге. Проблема в том, что на длинных отрезках Haas по-прежнему теряет. К тому же, если Грожан закончил день седьмым, то Кевин Магнуссен остался только на 14-м месте.
Серхио Перес уступил Ромену Грожану чуть более трёх сотых секунды и занял восьмое место, в то время как Лэнс Стролл расположился на 13-й строчке. «В целом у нас конкурентоспособный темп, но борьба в квалификации будет очень плотной — пройдёшь ты в Q3 или нет определит пара десятых», — сказал Чеко.
Девятое и десятое места заняли гонщики Toro Rosso — Даниил Квят на 0,12 секунды опередил Пьера Гасли. Россиянин отметил, что вполне доволен балансом, хотя инженеры рассчитывают найти резервы скорости, а вот Гасли заявил, что на одном круге скорости машины пока не хватает. С другой стороны, француз отметил, что на длинных отрезках Toro Rosso в этот уик-энд едет здорово — это внушает большие надежды, ведь в Кубке конструкторов команда сражается с Renault за пятое место.
Не очень хорошо на одном быстром круге смотрится и McLaren — Сайнс и Норрис заняли 11-е и 12-е места.
«Мы проехали много кругов, так что тренировки провели достойно, но нам немного не хватило для попадания в топ-10 — что всегда не идеально, — сказал Сайнс. — В середине пелотона борьба будет очень плотной, но мы знаем, где достать ещё пару десятых».
Видео: Журналист запутал Шарля Леклера вопросом длиной в минуту
Renault опасается Toro Rosso
Среди отстающих в этот уик-энд – Renault. И это неожиданный сюрприз. Кроме того, беспокоит не только темп французских машин, но и их надёжность — в первой тренировке у Риккардо возникли проблемы с силовой установкой, из-за чего Дэн облил маслом трассу и ехавшего за ним Гасли. Ко второй сессии машину австралийца починили, однако он показал только 16-е время, уступив Нико Хюлькенбергу — немец занял 15-е место.
«Не буду врать, нам есть что беречь. Пилоты Toro Rosso выглядели сегодня очень неплохо, — сказал Риккардо, имея в виду пятое место Кубка конструкторов. — Мне нравится, что нам нужно бороться — это держит в тонусе. У нас много работы, но завтра, я думаю, мы будем в порядке».
Николас Латифи выступит в составе Williams в 2020 году
Ещё медленнее в пятницу проехали гонщики Alfa Romeo — 17-е место для Кими Райкконена и 18-е — для Антонио Джовинацци. Антонио, к слову, в одном из эпизодов очень повезло — итальянца развернуло в 19-м повороте, но отбойник машина не задела, хотя ранее в этом же месте к барьерам приложились Себастьян Феттель и Шарль Леклер.
Замыкают протоколы традиционно пилоты Williams — Джордж Рассел на девять с лишним десятых опередил Роберта Кубицу. Правда, всему остальному пелотона Рассел уступил больше секунды.
Сергей Сироткин может заменить Джорджа Рассела на Гран При Абу-Даби
Сводная таблица пятничных тренировок:
1. | Валттери Боттас | Mercedes | 1.36,256 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.36,566 | +0,310 |
3. | Шарль Леклер | Ferrari | 1.36,642 | +0,386 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.36,691 | +0,435 |
5. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1.36,807 | +0,551 |
6. | Алекс Албон | Red Bull | 1.37,288 | +1,032 |
7. | Ромен Грожан | Haas | 1.37,601 | +1,345 |
8. | Серхио Перес | Racing Point | 1.37,637 | +1,381 |
9. | Даниил Квят | Toro Rosso | 1.37,651 | +1,395 |
10. | Пьер Гасли | Toro Rosso | 1.37,770 | +1,514 |
11. | Карлос Сайнс | McLaren | 1.37,834 | +1,578 |
12. | Ландо Норрис | McLaren | 1.37,918 | +1,662 |
13. | Лэнс Стролл | Racing Point | 1.37,985 | +1,729 |
14. | Кевин Магнуссен | Haas | 1.38,080 | +1,824 |
15. | Нико Хюлькенберг | Renault | 1.38,122 | +1,866 |
16. | Даниэль Риккардо | Renault | 1.38,400 | +2,144 |
17. | Кими Райкконен | Alfa Romeo | 1.38,415 | +2,159 |
18. | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | 1.38,464 | +2,208 |
19. | Джордж Рассел | Williams | 1.39,512 | +3,256 |
20. | Роберт Кубица | Williams | 1.40,455 | +4,199 |