Этот день в истории Формулы 1: Дебютная гонка Сенны и первый подиум Переса
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2020/03/25/101560-a8f807f1-1d62-451b-b0f8-13eb8a499f0b.jpg?itok=2a7Klx0C)
36 лет назад, на Гран При Бразилии-1984, первую гонку в Формуле 1 провёл будущий трёхкратный чемпион мира Айртон Сенна. Годом ранее бразилец выиграл британскую Формулу 3 в острой борьбе с Мартином Брандлом и провёл тесты за Williams, McLaren, Brabham и Toleman. Только последняя предложила Сенне место боевого пилота, что и предопределило выбор команды.
В Жакарепагуа Айртон квалифицировался только 16-м, зато на добрых две секунды опередил напарника по команде Джонни Чекотто на аналогичной машине. В гонке Айртон не финишировал, сойдя уже на восьмом круге из-за проблем с турбиной.
По ходу сезона-1984 Сенна станет самым успешным гонщиком в истории Toleman, заработав три подиума, в том числе второе место в дождевом Монако, а затем перейдёт в Lotus. Toleman же два года спустя будет продана итальянской фирме по производству одежды и превратится в Benetton.
А восемь лет назад, в Малайзии-2012, дебютный подиум в Формуле 1 заработал действующий гонщик Racing Point Серхио Перес. Мексиканец догонял лидировавшего Фернандо Алонсо на Ferrari и отыграл отставание в семь секунд сначала на подсыхающей трассе, а затем, после смены шин, и на сухом асфальте. Однако на 50-м круге Серхио сначала получил из боксов Sauber указание сохранять позицию, а вскоре допустил ошибку в 14-м повороте, потерял около пяти секунд и финишировал вторым.
«Победа сегодня была возможна», – признал Перес, принеся Sauber первый подиум в качестве независимой команды с Индианаполиса-2003, где третьим финишировал Хайнц-Харальд Френтцен.