Marussia будет использовать двигатели и коробки передач Ferrari с 2014 года
Команда Marussia подтвердила, что со следующего сезона будет использовать турбомоторы V6 производства Ferrari.
Подписанное соглашение – это лишь часть более широкого технического партнерства между Marussia и Ferrari, которое включает также поставку коробок передач и других дополнительных узлов.
Исполнительный директор Marussia Энди Уэбб подчеркнул особое значение контракта для долгосрочного будущего команды.
«Важность этого соглашения сложно переоценить, - заявил Уэбб. – Мы не просто получим выгоду от сотрудничества с самым успешным производителем моторов в истории Формулы 1, мы лишний раз подтверждаем – если в этом вообще есть необходимость – свою заинтересованность в дальнейшем участии в чемпионате, а также стремление продолжать свой прогресс в долгосрочной перспективе.
Изменения в правилах в следующем году приведут к наиболее заметным изменениям двигателей в чемпионате с момента, когда Формула 1 перешла на моторы V8, также существенного возрастёт роль системы рекуперации кинетической энергии. Мы с интересом ждем начала сотрудничества с Ferrari в новой эпохе Формулы 1».
С момента своего появления в чемпионате в 2010 году Marussia использовала двигатели Cosworth. Энди Уэбб поблагодарил британского поставщика за проделанную на протяжении последних четырех сезонов работу.
«Мы также хотели бы воспользоваться возможностью и поблагодарить компанию Cosworth, которая была нашим партнером с момента дебюта Marussia в 2010 году.
Прогресс нашей команды неотъемлемо связан с результатами работы поставщика двигателей, - рассказал Уэбб. – Мы продолжим наше сотрудничество в заключительной части нынешнего сезона, чтобы гарантировать, что нам удалось вместе достичь поставленных задач, прежде чем Cosworth уйдет из Формулы 1».
Несмотря на новое техническое партнерство с Ferrari, команда Marussia продолжит аналогичное сотрудничество с McLaren. Их соглашение предусматривало использование аэродинамической трубы британской команды и другого оборудования, что не будет противоречить договору на поставки силовых агрегатов из Маранелло.
МНЕНИЕ AUTOSPORT
Команда Marussia заслуживает огромного уважение за тот прогресс, который был ею достигнут за последние годы.
Несмотря на то, что Marussia по всем показателям является скромной командой, будь то ее результаты или бюджет, нынешний сезон стал самым успешным для нее. В начале месяца на Гран При Германии Жюль Бьянки в квалификации, на одном быстром круге, был ближе всего к лидерам за всю историю команды.
Соглашение с Ferrari – еще один положительный для команды момент, ведь в Cosworth попросту не будут создавать новый турбомотор V6, чтобы продолжить поставки для Marussia. А если еще учесть тот факт, что новый поставщик снабдит команду не просто двигателями, но и коробкой передач и другими дополнительными узлами, то это минимизирует потери в связи с изменением технического регламента.
Кроме того, Marussia продолжит техническое партнерство с McLaren, которое особенно полезно с учетом возможности доступа к оборудованию для аэродинамических разработок, что сделает эту команду хорошо организованной и эффективной с учетом ее ресурсов.
Конечно, все это не может гарантировать команде резкий прогресс в чемпионате, а с учетом небольших ресурсов Marussia так и будет считаться скромным коллективом по меркам Формулы 1, у которого не будет достаточно денег для лишних расходов и права на ошибку. Но она сделала еще один важный шаг после сложных для себя первых сезонов, демонстрируя достойный уровень при ограниченных финансовых возможностях, чему способствует умелое руководство Джона Бута и Грэма Лоудона.
Достаточно просто сравнить работу, которую проделала Marussia, по сравнению с двумя другими командами, которые вместе с ней в 2010 году пришли в Формулу 1, и вы поймете, что она заслуживает уважения.