Никита Ситников завоевал подиум на финальном этапе картинговой серии WSK Master
Если картинговая серия WSK Euro финишировала еще в начале июня, то её «младшая сестра» WSK Master лишь к середине лета расставила все точки над i. Финальный этап прошел на трассе «7 озер» в южном пригороде Милана.
1200-метровое асфальтовое кольцо, расположенное – что вполне логично – на берегу озера, отличается почти полным отсутствием быстрых поворотов. Прямые отрезки здесь соединяются почти исключительно 90-градусными «углами» и 180-градусными «шпильками». Такая специфика обуславливает сложности с обгонами – каждая попытка была сопряжена с известным риском и нередко приводила к столкновению.
Несмотря на то, что в каждом из классов судьба титула была или уже решена, или, как минимум, предопределена, участников в местечко Кастеллетто съехалось немало, особенно в «младших» классах.
К примеру, в KF Junior спор за звание сильнейшего вступили 50 юных гонщиков – и восемь из них представляли Россию. И это притом, что в Италию не смог приехать регулярный участник WSK, ростовчанин Владимир Атоев. Но и без него отечественные мастера гонок на микромашинках заявили о себе. Александр Вартанян на удивление ровно прошел все отборочные «хиты», ни разу не финишировав ниже третьего места, а Никита Ситников выиграл одну из отборочных гонок.
Дальше пилотов ждали полуфиналы. Сразу четверым россиянам удалось финишировать в первой пятерке, что открывало перед ними заманчивые перспективы в решающем заезде. Дальше не удалось пройти Кириллу Киселеву, угодившему в аварию на первом же круге, а также Никите Троицкому и Яну Шлому. Причем последнему не хватило всего одной позиции, чтобы впервые в дебютном европейском сезоне добраться до решающего раунда.
Ну а главным героем финала стал, без сомнений, Никита Ситников. Каким-то невероятным образом пилот из Обнинска смог мгновенно прорваться с седьмого места на второе – после чего стал планомерно наседать на лидирующего Ландо Норриса. Невысокий британец в нынешнем сезоне является объективно быстрейшим пилотом в KFJ, одержав уже множество побед. Но на этот раз ему пришлось задействовать все свое мастерство, чтобы сдержать российского гонщика. На финише Ситников уступил лишь несколько десятых…
Здорово проехали и другие наши пилоты: Никита Мазепин финишировал четвертым, Александр Вартанян – седьмым, а Роберт Шварцман – десятым. Причем результат Шварцмана мог бы оказаться заметно выше: питерский пилот по обыкновению не стал раскрывать все карты на предварительной стадии, добавляя по мере приближения главных гонок.
Но в полуфинале, занимая второе место, Роберт откатился назад после атакующего маневра соперника. Также стоит отметить, что вся первая десятка по итогам финала уместилась в неполные восемь секунд.
Бронзовым призером этапа стал британец Макс Фьютрелл, а дебютант WSK Алексей Смородинов финишировал в финале 27-м.
Что до общего зачета, что лидер сезона Алессио Лоранди был близок к провалу: он едва не вылетел уже в полуфинале после разворота в послестартовой толчее, а затем сошел из-за столкновения в дебюте финальной гонки. Но все же, итальянцу хватило запаса очков, чтобы не пропустить вперед Ландо Норриса, который допустил несколько осечек на предыдущих этапах.
Отрадно, что еще две позиции в квартете сильнейших остались за россиянами: Никита Ситников завершил сезон третьим, Никита Мазепин – четвертым. Также в первую десятку пробился Роберт Шварцман – у него восьмой результат.
Стоит отметить, что сын Михаэля Шумахера, выступающий в картинге под именем Мик Бёч, после четвертого места на дебютном этапе в дальнейшем почти не был заметен, а финальный этап и вовсе пропустил, затерявшись в итоговой таблице где-то в глубине второго десятка.
В более «взрослом» классе KF на трассу “7 озер» приехало гораздо меньше участников – всего 27. И пятеро из них представляли Россию. По итогам квалификацию в верхнюю половину протокола пробился лишь один из наших пилотов – Василий Романов. Но, как оказалось, такая картина не вполне соответствовала реальной расстановке сил.
По мере развития уик-энда инициативу начал перехватывать Егор Ступеньков. Отлично проведя квалификационные гонки, москвич взлетел на седьмое место, тогда как Романов оказался только десятым.
В драматичном предфинале оба молодых пилота держались в первой десятке, но на предпоследнем круге Егор пошел в атаку на британца Тома Джойнера – и оба, выехав с асфальта, откатились далеко назад. Понимая, что в решающем заезде предстоит прорываться, Ступеньков сразу же бросился в борьбу – и не завершил даже первый круг…
Ну а Василий Романов продемонстрировал, что в нынешнем сезоне научился ехать не только быстро, но и стабильно. Максимально используя свои шансы, 17-летний пилот финишировал пятым. Если на двух первых этапах WSK Master ему удалось заработать лишь шесть очков, то два следующих принесли сразу 38. Лучший из россиян в KF закончил сезон на восьмой позиции.
Впервые стартовавший в WSK Master Евгений Волков с ходу смог заработать одно зачетное очко за 15-е место, а регулярный участник гонок нынешнего сезона Максим Ким добился лучшего для себя результата, финишировав 14-м. Кирилл Распутин занял в пригороде Милана 20-е место.
Лидер общего зачета, протеже Lotus Дориан Бокколаччи, гарантировал себе титул уже после победы в предфинале. Сказалось это или нет, но в решающей гонке француз скверно стартовал, а вскоре и вовсе сошел из-за поврежденной в борьбе шины. Сильнейшим на домашней трассе – к немалому собственному удивлению – стал Лука Корбери, который до этого этапа вообще не смог заработать ни одного очка.
Компанию на подиуме ему составили британцы Каллум Айлот и Бен Барникот, последний благодаря этому успеху завершил сезон на второй позиции.
В классе для самых юных спортсменов, 60 Mini, сенсацию в дебюте сотворил Иван Григорьев. Юный петербуржец выиграл квалификацию, опередив четыре десятка соперников. Но затем ветреная госпожа Фортуна отвернулась от россиян: после отборочных «хитов» Григорьев, а также Богдан Фетисов и Дмитрий Богданов, располагались на стыке первого и второго десятка, но уже в предфинале двое мальчишек сошли, а Богданов после столкновения финишировал только 22-м.
Он же оказался единственным, кто увидел клетчатый флаг в решающем заезде, поднявшись до 14-й позиции.
Впрочем, это вовсе не значит, что у России нет талантливых пилотов в возрасте 8-10 лет. Мы уже не раз писали про «особенный» подход устроителей WSK к классу для самых юных спортсменов – выступать можно только по итальянской лицензии, а дают её только тем, кто переезжает в страну на постоянное проживание – как сделали в свое время Роберт Кубица или Даниил Квят. Сейчас подобная практика боссов WSK подвергается все более серьезной критике, и юные россияне, как правило, выступают до определенного возраста в весьма крепком национальном первенстве.
Если же возвращаться на трассу «7 озер», то еще одним позитивным моментом стало выступление двух наших пилотов в «коробочной» категории KZ2, прежде обделенной вниманием отечественных спортсменов. Правда, отсутствие опыта помешало Валдиславу Куракину и Рустаму Валлиулину вмешаться в спор лидеров: дебютанты финишировали 13-м и 15-м соответственно.
Впереди же Макс Ферстаппен, уже гарантировавший себе титул, на этот раз ничего не смог противопоставить Бену Хенли. Британский экс-пилот GP2 объективно стал сильнейшим, опередив на финише своего голландского визави и Шарля Леклера из Монако. Этот успех принес Хенли второе место по итогам сезона.
Теперь, когда обе серии WSK провели все свои этапы, картингисты готовятся к решающим стартам: осенью в соревнованиях микромашин по традиции проходят чемпионаты мира и Европы. Но еще до этого состоятся несколько достаточно популярных «внезачетных» соревнований.