Цитаты накануне Гран При Сингапура: Lotus
Кими Райкконен
Кими, недавно вы объявили, в какой команде будете гоняться в 2014-м. Как это повлияет на ваши выступления в оставшейся части сезона?
Надеюсь, меня будут меньше спрашивать, в какой команде я проведу следующий сезон, но, возможно, возникнут другие вопросы. В любом случае на гонках это никак не отразится. Я продолжу бороться и постараюсь добиться максимально возможных результатов.
Вы ждете Гран При Сингапура?
Я действительно люблю приезжать в Сингапур. Здесь отличное место, мне нравится местная кухня, а также я не обращаю внимания на то, что мы поздно вечером садимся за руль машины, ведь в таком случае нет необходимости рано вставать.
На трех предыдущих этапах в Сингапуре я не добился того, на что рассчитывал. Мне нравится эта трасса, но пока здесь я так и не смог подняться на подиум.
Впрочем, это вовсе не означает, что я недостаточно быстр: мне недавно сказали, лучшее время круга - которое я показал в гонке в 2008-м - все еще принадлежит мне. В том сезоне я попал в аварию, когда боролся за пятое место, в 2009-м финишировал десятым, а в 2012-м стал лишь шестым. Надеюсь, в этот раз я смогу здесь добиться большего.
В чем различия между дневной и ночной гонками?
В первые годы этого Гран При я был сильно удивлен, как много люди говорят о разнице во времени. На самом деле, когда на трассе включают свет, все точно так же, как и в дневное время.
Я считаю, все в Ф1 любят ночные гонки. В Сингапуре эта идея отлично сработала, ведь в этом многолюдном городе жизнь просто кипит. За исключением одной-двух зон безопасности, где освещение не самое лучшее, на трассе все прекрасно видно. Не думаю, что в сравнении с гонками в дневное время есть какие-либо серьезные отличия.
Помимо того, что гонка проходит ночью, она проходит по улицам города. Какие последствия это будет иметь для вашей команды?
В Монако мы выглядели не лучшим образом, но, я считаю, в Сингапуре все должно пройти хорошо. Как и на любом другом уличном кольце, здесь сложно обгонять, так что высокая стартовая позиция станет залогом сильного результата в гонке.
Как вы думаете, эта трасса подойдет сильным сторонам E21?
Все готовят новинки к этой гонке, так что нам надо немного подождать, прежде чем делать какие-либо выводы. В любом случае мы постараемся найти подходящий баланс и надеемся добиться максимума от того, что имеем. Если мы все сделаем правильно, уик-энд должен сложиться для нас хорошо.
Вас не беспокоит прогноз погоды?
В 2012-м в Сингапуре был дождь, и мы не скрываем, что испытываем проблемы на влажной трассе. Если погода испортится, то нам все равно придется с этим считаться, хотя в любом случае условия будут одинаковыми для всех.
Вы рады вновь вернуться на тот тип трасс, где требуется высокая прижимная сила?
В двух последних гонках мы не смогли завоевать очков, в связи с чем мы, конечно, рады вернуться на кольцо, которое должно лучше подойти сильным сторонам нашей машины. Не скрою, мы должны лучше выглядеть на трассах, требовательных к высокой прижимной силе.
Правда, в гонке в Монце машина вела себя на удивление хорошо. Обидно, что мы потеряли так много времени на первых кругах. После того, как мы сменили сломавшееся переднее антикрыло, наш темп был неплохим.
На что вы нацеливаетесь в Сингапуре?
Безусловно, нашей целью будет попадание на подиум. На двух последних этапах мы не смогли набрать очков, так что в оставшихся гонках сезона должны завоевать максимальное количество зачетных баллов.
Что вы думаете о ваших шансах в личном зачете?
Нельзя выиграть титул, только регулярно зарабатывая очки. В двух последних гонках мы не смогли оказаться в десятке лучших, что огорчает. Но мы здесь для того, чтобы бороться за максимальные результаты.
Безусловно, все стараются следовать этой цели, но нам остается только усердно трудиться и надеяться на несколько хороших гонок в концовке сезона. А затем мы посмотрим, как сложатся дела в личном зачете.
Ромен Грожан
Что вы думаете о предстоящем этапе в Сингапуре?
Сингапур – это замечательное место, а местное Гран При является настоящим вызовом. Я люблю уличные этапы, ведь есть что-то особенное в гонках по центру города.
Поскольку мы будем ездить ночью, то для зрителей это будет выглядеть великолепно, для пилота же нет никакой разницы, поскольку искусственное освещение там практически не отличается от дневного света.
Еще одна причина, почему я жду визита в Сингапур – местная лапша!
Какова разница для гонщиков между этим этапом и остальными?
У нас нестандартный график работы во время уик-энда, поскольку мы придерживаемся европейского времени и пытаемся адаптироваться к местному часовому поясу. Чтобы было легче, мы стараемся прилететь в Сингапур немного раньше, чем на другие этапы, чтобы акклиматизироваться и не нарушить ритм организма.
Это обозначает, что у нас может быть больше времени для сна, хотя ложимся мы спать относительно поздно по местному времени.
Обычно гонки в Сингапуре выходят самыми продолжительными по времени в сезоне. Есть ли необходимость как-то особенно готовиться к этому?
Наша стандартная подготовка рассчитана на то, что гонка может выйти более долгой, чем обычно, поэтому проблем с этим быть не должно. Но в Сингапуре нужно быть уверенным, что из-за жары и высокой влажности воздуха ваш организм не будет обезвожен.
Насколько сложная сама трасса?
На ней довольно интересно пилотировать, а лично мне очень нравится последний сектор. Нас ждет физически сложная гонка, мы будем много атаковать поребрики, плюс на трассе есть много ухабистых участков, а также часто приходится тормозить. Это, конечно, не стандартный автодром с длинными прямыми, когда вы можете отдохнуть!
Конфигурация трассы и тот факт, что она проходит по улицам города, ставит сложную задачу пилотам и инженерам. Иногда могут возникнуть проблемы с механическим сцеплением, поэтому нужно хорошо поработать с настройками. У пилотов нет права на ошибки, поскольку стены находятся очень близко, но это обозначает, что вы замечательно себя чувствуете после прохождения хорошего круга, потому что всегда приятно пилотировать по уличному треку.
Подходит ли местная трасса лично вам и вашему автомобилю?
Я думаю, да. Здесь нужен высокий уровень прижимной силы, а такие настройки, как мне кажется, лучше всего нам подходят, это можно было заметить в Будапеште. Мы также должны хорошо работать с резиной здесь. Конечно, нам необходимо быть более конкурентоспособными, чем на последних двух гонках, где трассы не так сильно подходят нашему автомобилю.
Сейчас ведется много разговоров о ситуации на рынке пилотов и о последних переходах. Как это влияет на вас?
Я пытаюсь сосредоточиться на нынешнем сезоне. Я должен делать все возможное для своей команды и демонстрировать отличное пилотирование на трассе.
В Сингапуре пройдет первая из семи выездных гонок, которые завершают сезон. Как бы вам хотелось завершить нынешний сезон?
Впереди нас ждут несколько фантастических гонок, поэтому ближайшие месяцы будут очень напряженными. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы продемонстрировать тот максимум, на который я способен. И я знаю, что гоночная команда и все сотрудники в Энстоуне хотят завершить сезон с максимально возможными результатами.
Естественно, мы постараемся вернуться на подиум и побывать там как можно больше раз.