Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Боссы команд поддерживают увеличение минимального веса машин

4 октября 2013 в 10:08

В свете нарастающих в паддоке опасений относительно того, что в следующем году более тяжелые гонщики могут оказаться в невыгодном положении, руководители команд посчитали необходимым заявить, что есть все основания для рассмотрения вопроса об повышении планки минимально допустимого веса машин в следующем сезоне.

Несколько пилотов уже высказали свои опасения по поводу нового ограничения в 690 килограммов, сказав, что это пойдет на руку более легким гонщикам, а теперь к ним присоединились и боссы команд.

Кристиан Хорнер, возглавляющий Red Bull Racing, чьи пилоты на следующий сезон - Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо - не находятся в зоне риска, сказал, что нынешняя ситуация несправедлива по отношению к другим участникам чемпината.

«Теоретически, для нас это не проблема, - прокомментировал британец, - так как у пилотов нашей команды на следующий год в плане веса проблем нет, но у того же Марка [Уэббера], который мог остаться в команде, или [Нико] Хюлькенберга возникли бы определенные затруднения.

Это могло бы повлиять на подписание с ними контракта, что абсолютно недопустимо. Нельзя наказывать гонщика за рост выше 180 сантиметров.

Понятно, что новые силовые агрегаты со всеми их вспомогательными системами и требованиям к охлаждению будут весить больше [чем ожидалось], так что стоит рассмотреть вопрос увеличения допустимого веса машин».

Босс McLaren Мартин Уитмарш считает, что в следующем году у целого ряда команд возникнут проблемы с минимальным ограничением по весу, что поставит в невыгодное положение более рослых пилотов.

«В нынешней ситуации вопрос ограничения по весу стоит очень остро, - сказал Мартин. - Я разговаривал со своим коллегой из другой команды, и он сказал, что у них тоже есть проблемы в этом плане.

Таким образом, приглашение гонщиков с весом, приближающимся к 80 килограммам, может вызвать серьезные трудности. Математика тут простая - в среднем каждые 10 килограммов стоят 0,3 секунды».

Уитмарш также опасается, что команды могут задуматься об облегчении ряда узлов с риском для безопасности.

«Перед каждой командой разработчиков ставят серьезные ограничения по весу создаваемой ими продукции, - продолжил руководитель McLaren. - Безусловно, такая ситуация потребует дополнительных денег и людских ресурсов, к тому же, в стремлении снизить вес они могут пожертвовать вопросами безопасности».

Рассуждая в интервью AUTOSPORT о том, возможно ли рассмотрение вопроса об увеличении лимита на минимальную массу машины на следующий сезон, что требует единодушного одобрения от всех команд, Уитмарш ответил: «Думаю, все основания для этого есть, но в Формуле 1 всё работает несколько иначе.

Полагаю, в данный момент команды работают над снижением веса своих будущих машин, и приоритетом для них остаются собственные интересы.

Боюсь, что в итоге тем, кто сможет уложиться в это ограничение, будет не с руки отдавать свой голос за какие-то изменения.

Полагаю, в следующие год-два более тяжелые пилоты будут испытывать определенные сложности. Никто этого не хотел, но так получилось».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle