Сколько платят автодромы за проведение этапов Формулы 1?

В последние годы календарь Формулы 1 претерпел значительные изменения, включая рекордное количество гонок и доминирование рынков США и Ближнего Востока. В сезоне-2023 Формула 1 проведёт этапы Гран При на 23-х трассах, каждая из которых обязана выплатить определённую сумму за присутствие в календаре.
Некоторые классические трассы, такие как Спа-Франкоршам и Монако, оказались под угрозой, поскольку Ф1 стремится максимизировать доход от сборов за проведение гонок, а у европейских автодромов нет возможности платить большие суммы. В то же время, когда речь заходит о гонках в Майами и Лас-Вегасе, сам чемпионат берет на себя часть расходов на проведение этапа, поскольку считает эти гонки важными для продолжения роста популярности Формулы 1.
Издание RacingNews365 после консультации с несколькими источниками, в том числе с промоутерами, самой Формулой 1 и десятью командами, наглядно показало отличия в стоимости контрактов разных трасс. В общей сложности сумма выплат составила около 711 миллионов долларов в год, причем эти деньги составляют большую часть годового дохода Ф1.
Взносы автодромов за проведение этапов Ф1 ($)
- Бахрейн (Сахир) – 52 млн
- Саудовская Аравия (Джидда) – 55 млн
- Австралия (Альберт Парк) – 37 млн
- Азербайджан (Баку) – 57 млн
- США (Майами) – коллаборация с Ф1
- Италия (Имола) – 21 млн
- Монако (Монте-Карло) – 10 млн + процент от туристического налога
- Испания (Барселона) – 25 млн
- Канада (Монреаль) – 32 млн
- Австрия (Ред Булл Ринг) – 25 млн
- Великобритания (Сильверстоун) – 26 млн
- Венгрия (Хунгароринг) – 40 млн
- Бельгия (Спа) – 22 млн
- Нидерланды (Зандтворт) – 32 млн
- Италия (Монца) – 25 млн
- Сингапур (Марина-Бэй) – 35 млн
- Япония (Сузука) – 25 млн
- Катар (Лосайл) – 55 млн
- США (Остин) – 30 млн
- Мексика (Автодром братьев Родригес) – 30 млн
- Бразилия (Интерлагос) – 25 млн.
- США (Лас-Вегас) – коллаборация с Ф1
- Абу-Даби (Яс-Марина) – 42 млн