FIA уточнила толкование термина "пределы трассы" на Гран При Индии
Представители FIA напомнили гонщикам, что на Гран При Индии нарушать пределы трассы было допустимо лишь на тренировках и в квалификации - в гонке за это будут сурово наказывать.
После недавних штрафов Ромена Грожана в Венгрии и Даниэля Риккардо в Японии за получение преимущества после выезда четырьмя колесами за пределы дорожного полотна, было несколько удивительно наблюдать за тем, что пилоты свободно срезали повороты в пятницу и субботу на автодроме Будды.
Позже выяснилось, что на традиционном предгоночном брифинге для пилотов директор гонок FIA Чарли Уайтинг постановил, что в квалификации срезки будут допустимы.
Это обусловлено самой конфигурацией автодрома Будды с его слепыми выходами из поворотов - в квалификации гонщикам трудно было следовать букве правил.
К тому же, все согласились с тем, что прыжки по поребрикам и проезд по искусственному газону в немалой степени замедляют машины, так что ни о каком получении преимущества речи не идет.
На просьбу AUTOSPORT прокомментировать текущую ситуацию Ромен Грожан ответил: «В квалификации мы могли ехать, как захотим - так было на протяжении всех последних трех лет.
Таковы современные трассы: выезжая за их пределы, прыгая по поребрикам и скользя по искусственному газону, гонщики не получают никакого преимущества».
Макс Чилтон из Marussia уточнил, что на внутренней части трассы ограничения все-таки оставили.
«На собрании Чарли сказал, что допустимо будет выезжать за внешние границы трассы на выходе из поворотов, но резать апексы нельзя, - прокомментировал британец. - Что касается выходов из виражей, он считает, что преимущество здесь получить невозможно, потому и ограничений никаких нет».
НИКАКОГО ПРЕИМУЩЕСТВА
Марк Уэббер, несколько раз по ходу квалификации, выезжавший за пределы трассы, присоединился ко мнению коллег, что ничего от этого не выиграл.
«Вы не будете специально выезжать за пределы трассы, так как на шины налипает всякая грязь, - сказал австралиец. - К тому же, это довольно неприятное ощущение, вас словно сильно бьют по спине. Все стремятся оставаться в рамках гоночного полотна.
Один раз я выехал на траву, а другой - пересек внутреннюю границу трассы, получив при этом преимущество в 0,05 секунды.
Для одиннадцатого и пятнадцатого поворотов это вполне естественно, так как там просто не видно, куда вы выезжаете».
И хотя в квалификации гонщикам было позволено выходить за пределы дорожного полотна, в гонке судьи будут обращать на подобные эпизоды более пристальное внимание, наказывая провинившихся.
«Если пилот не получает преимущества, то и в гонке можно нарушать пределы трассы, - подвел итог Грожан. - Но если вы срежете шикану, выиграв позицию – разумеется, вас тут же накажут».