Гран При Индии: пресс-конференция в субботу
Принимают участие пилоты: Себастьян Феттель (Red Bull Racing), поул, Нико Росберг (Mercedes), второе место, Льюис Хэмилтон (Mercedes), третье место
телевизионная часть
Себастьян, есть ощущение, этот уик-энд складывается для вас наилучшим образом. Выглядит так, что все просто замечательно…
Себастьян Феттель: Да, пока что этап получается отличным. Автомобиль смотрелся в эти дни очень-очень хорошо, начиная с первой тренировки. Нам не потребовались серьезные изменения настроек, и по ходу квалификации он ехал все быстрее по мере улучшения условий на трассе. Нам оставалось лишь менять резину на новую, а машина все время выглядела восхитительно.
Мне нравится плавная конфигурация этой трассы, особенно второй сектор, где много скоростных поворотов. Не секрет: если ваша машина работает так, как вам хочется, то здесь вы будете получать одно удовольствие. Я думаю, сегодня у нас все вышло именно так. Мы добились великолепного результата для команды. Очевидно, что Марк работает по другой тактической схеме, так что завтра мы увидим, что принесет нам гонка.
Вы взяли уже третий поул здесь, пока что в Индии вы оба раза лидировали от старта до финиша, поэтому вновь выглядите фаворитом, чтобы выиграть завтрашнюю гонку и обеспечить себе титул…
СФ: Да, но я стараюсь меньше об этом думать. Конечно, мне тяжело, когда все в паддоке задают один и тот же вопрос. В прошлом у нас хорошо получалось сосредотачиваться на каждом отдельном старте, поэтому я не вижу причин, почему мы должны менять наш подход завтра или в оставшихся гонках.
Конечно, у нас сейчас хорошая ситуация, но мы упорно трудились, чтобы добиться этого. И завтра нас ждет длинная гонка – как я уже сказал, многое будет зависеть от тактики, важно будет принимать верные решения. Но впереди большая дистанция, а наша машина быстра, поэтому мы находимся в хорошем положении.
Нико, свой вчерашний день вы назвали сложным. Похоже, вам удалось добиться серьезного прогресса?
Нико Росберг: Это правда. И если честно, то в квалификации я пилотировал на абсолютном пределе, чтобы отыграть каждую десятую секунды. Мы пробуем разные варианты, идеи, настройки – и пока что это работает. Так что я всем доволен. Второе место по итогам квалификации – это даже лучше, чем мы ожидали.
Правда, такой результат стал возможен, поскольку Марк работал по другой тактической схеме, но в данный момент все выглядит хорошо. Нас ждет сложная гонка, так как ситуация с шинами здесь довольно своеобразная. Будет сложно начинать дистанцию на мягкой резине, а вот на Medium все должно быть хорошо, только баланс машины будет сильно отличаться. Посмотрим, как все сложится.
В этот раз решающим фактором станет тактика. Нравится ли такое положение дел пилотам? Лично вам это приносит удовольствие?
НР: Да, это весьма интересно, но в гонке ситуация оказывается настолько запутанной, что нам приходится целиком и полностью полагаться на решения командного мостика. Конечно, я работаю над тактическими вариантами задолго до старта гонки, мы изучаем все возможности и обсуждаем, где и как лучше поступить.
Льюис, команда Mercedes обеспечила себе второе и третье места на стартовой решетке, то есть вы стали лучшими сразу позади Себастьяна. Что думаете по этому поводу?
Льюис Хэмилтон: Уик-энд складывался для нас непросто, потому это просто невероятно… Мои поздравления Себастьяну. Ясно, что они очень быстры, поскольку [Марк] Уэббер на жесткой резине квалифицировался сразу позади нас. Как уже сказал Нико, мы атаковали на пределе. И настроены финишировать в предстоящей гонке как можно выше.
Тактика будет играть завтра важную роль. Я был немного удивлен нашим результатом, но мы постепенно прибавляли за счет настроек и других изменений, поэтому в итоге баланс машины стал приемлемым – надеюсь, в гонке мы сможем атаковать, чтобы остаться лучшими среди остальной части пелотона [позади Феттеля].
В квалификации вам немного помешал трафик?…
ЛХ: Я столкнулся с небольшим трафиком в восьмом и девятом поворотах. Кто-то оказался там передо мной – не скажу точно, кто это был, потому что я в тот момент полностью был полностью сосредоточен на собственном пилотировании.
Конечно, это мне не помогло (обращаясь к Феттелю: «Возможно, это был ты?!»). Мне кажется, это был один из пилотов Red Bull Racing, но я потерял в том месте не так много времени. В любом случае, теперь мы с интересом ждем завтрашнюю гонку.
Себастьян, вы рассматривали возможность использовать ту же тактику, что и Марк Уэббер [выехать в финале квалификации на более жесткой резиине]?
СФ: Понятно, что наши тактики будут отличаться, так как мне предстоит стартовать на других шинах. Как уже сказал Нико, сейчас все очень сложно. Конечно, это весьма интересно, но впереди немало сложностей. Я думаю, если в конечном итоге кто-то добьется ожидаемого результата, то не так и важно, как именно он это сделает.
В начале гонки ситуация будет отличаться, если вы стартуете на другом составе резины. Но мы втроем будет начинать борьбу на одинаковых шинах, а вот Марк будет ближайшим соперником на Medium, он поедет по другой тактике.
пресс-конференция
Себастьян, вы завоевали свой 43-й поул и, как я уже говорил, продлили поразительную рекордную серию. Что вы думаете об этой трассе?
СФ: Я не знаю. Мне действительно нравится эта трасса, особенно её второй сектор. Думаю, проходить все эти быстрые и высокоскоростные повороты действительно непросто. И очевидно, что в этой ситуации машина должна делать ровно то, что вы хотите. Думаю, именно от этого все мы получаем удовольствие, особенно в некоторых связках поворотов.
Да, машина смотрелась сильно с самого утра пятницы, и нам не пришлось заметно менять настройки. Разумеется, вы всегда пытаетесь добиться чего-то большего и, надеюсь, мы движемся в правильном направлении.
В любом случае, наша машина очень сильна на обоих типах резины, мы добились высоких результатов, а четвёртое место Марка - хорошее достижение для команды, ведь он прямо позади этих двух парней [гонщиков Mercedes].
Интересный выбор тактики. Маловероятно, что вы просчитали не все возможные варианты. Есть ли слабые стороны у выбранного [Уэббером] варианта?
СФ: Какого варианта?
С шинами Medium.
СФ: Сложно сказать. Очевидно, что изначально мы хотели выбрать единую тактику, которой я и придерживался – но Марк решил поступить по-другому. Что ж, какой из этих вариантом был лучше, мы узнаем завтра. Но я уверен, что гонка будет долгой, и нам хватит времени, чтобы исправить ситуацию.
В конце концов, как мне кажется, тактика не должна так уж сильно повлиять на конечный результат. У нас очень хороший темп, и машина, как я сказал, выглядит прекрасно. Так что нам нужно дождаться завтра и посмотреть, чего мы сможем добиться.
Вы решили проблему - если это действительно была проблема - со стартом в Японии?
СФ: Надо признать, нас немало удивил столь низкий уровень сцепления. Видимо, мы действовали слишком агрессивно и допустили пробуксовку колёс, а парням позади старт удался лучше. Уверен, что завтра мы постараемся справиться с этим, тут не может быть сомнений. Думаю, что все предыдущие старты были весьма хороши. В Корее мне удалось очень здорово начать движение. Так что, полагаю, мы знаем как это делается – просто нужно, чтобы всё сработало правильно.
Нико, вы добились лучшего для себя квалификационного результата на Гран При Индии. Предыдущим достижением было седьмое место пару лет назад. Должно быть, вы довольны этим?
НР: Да, определённо. Приехав сюда, я знал, что постараюсь стать "лучшим среди остальных" – и действительно рад, что мне удалось сделать это, заняв второе место. Я смог обогнать даже Марка, потому что он выбрал другую тактику. Так что да, я вполне доволен.
Этот уик-энд складывается непросто, и нам пришлось атаковать на пределе и выжимать из машины максимум, чтобы отыграть ещё одну или две десятых. Это было очень сложно, я словно ходил по лезвию ножа, но, похоже, это сработало. По сравнению с прошлыми гонками мы сделали шаг вперёд, что не может не радовать. Но завтра нас ждёт долгая гонка.
Общий вопрос для вас с Льюисом. Рассматривали ли вы вариант с шинами Medium?
НР: Конечно, мы всегда рассматриваем все возможные варианты. Понятно, что решение принималось с прицелом на завтрашнюю гонку, но мы решили, что мягкие шины - более предпочтительный вариант.
Не считаете ли вы, что он несет в себе известный риск?
НР: Нет, это не риск. Просто наилучшее решение с моей точки зрения.
То есть более рискованным выглядел старт на жёстком составе?
НР: Тут нет никакого риска, у этой тактики тоже есть свои плюсы. Но мы всегда выбираем наилучший для себя вариант.
Льюис, вы удовлетворены своим третьим местом – или считаете, что могли бы опередить Нико?
ЛХ: В конечном итоге дня это не имеет никакого значения. Нико проделал отличную работу, он был силён по ходу всего уик-энда, а у меня на этот раз возникли небольшие проблемы. Они были схожи с теми, которые раньше мешали Нико.
Мы смогли добиться хорошего сцепления в самый последний момент, и воспользовался этим – так что доволен своим результатом и временем на круге. Конечно, всегда можно проехать чуть лучше, но в гонке мы будем атаковать соперников изо всех сил. Да, они выступают в другой лиге, но всех остальных мы постараемся удержать позади.