Цитаты Гран При Индии, суббота: Ferrari
Фернандо Алонсо - 8-й: Перед квалификацией мы думали о том, какую тактику выбрать, ведь очень трудно выбирать между двумя практически равноценными вариантами. Если бы мы квалифицировались на более мягкой резине, мы могли бы обеспечить себе более высокую позицию на стартовом поле, тогда как состав Medium дает больше гарантий в плане отсутствия трафика по ходу гонки, поскольку, если верить тому, что мы видели на протяжении уик-энда, пилоты, стартовавшие на составе Soft вынуждены будут ехать в боксы уже в районе шестого круга.
В итоге они должны выехать из пит-лейна прямо в трафик, который будет на протяжении кругов тридцати. Конечно, в какой-то момент мы тоже вынуждены будем переобуться в более мягкую резину - это будет непростой период в гонке, но мы должны быть готовы к этому.
В пятницу я проехал на мягкой резине пятнадцать или шестнадцать кругов, а сегодня - всего три - поэтому пока невозможно сказать, что будет завтра. О том, какая тактика будет правильной, мы узнаем лишь после клетчатого флага.
Однако выбор внутри команды различной тактики для двух гонщиков означает, что либо я, либо Фелипе сможем принести достаточное количество очков, чтобы продолжить борьбу за второе место в Кубке конструкторов, а это является нашей главной задачей.
Фелипе Масса - 5-й: Квалификацией я весьма доволен, несмотря на то, что мне не удалось собрать идеальные сектора. К сожалению, я потерял достаточно много времени на втором секторе, что, вероятно, стоило мне в итоге одной или двух позиций, но в целом мы примерно на это и рассчитывали и завтра постараемся выложиться по максимуму.
В отличие от моего напарника по команде и некоторых других гонщиков, мы выбрали на квалификацию мягкую резину, частично из-за того, что на Нюрбургринге наш выбор не оправдался. Очень интересно, чье решение окажется правильным.
Думаю, судить об этом можно будет уже после первого отрезка дистанции. Многое будет зависеть от поведения резины - даже несмотря на то, что сегодня состав Medium выдерживал приличное количество кругов, завтра, с учетом изменения состояния трассы и уровня сцепления с полотном, темп износа мягкой резины может быть уже не столь высоким.
Завтрашняя гонка будет очень непростой - когда пилоты находятся на разной тактике, может произойти все что угодно. На старте я постараюсь обойти Уэббера, воспользовавшись тем, что он уйдет на дистанцию на составе Medium. Надеюсь, мы приняли правильное решение, что позволит мне провести отличную гонку.
Пэт Фрай, технический директор: Работа резины была и остается ключевым фактором на индийском Гран При на протяжении всех тренировок и квалификации, именно она и определила места на стартовой решетке. Исход завтрашней гонки будет зависеть от работы машин в зависимости от выбранной тактики.
Мы решили выбрать для наших пилотов разную стратегию, хотя ключевым фактором будет то, как они смогут справиться с более мягким составом резины. Фелипе это предстоит сделать в начале гонки, а Фернандо - в какой-то момент по ходу заезда.
На протяжении всего этого уик-энда мы много слышим о зернении и пузырении резины, что также может повлиять на исход гонки. Таким образом, есть опасения, что те гонщики, которые стартуют на составе Soft, вынуждены будут ехать в боксы раньше, чем было запланировано изначально. В этом случае те, кто стартовал на более жестких шинах, получат преимущество, но им нужно будет выбрать оптимальный момент для перехода на Soft.
В целом гонка должна быть очень интересной с точки зрения выбранных стратегий, но не стоит забывать и о том, насколько конкурентноспособны будут сами машины, об их надежности и об эффективности работы механиков на пит-стопах.