Феттель опередил Уэббера и Росберга в Абу-Даби
Себастьян Феттель одержал седьмую победу подряд, захватив лидерство в Абу-Даби уже на старте и уверенно контролируя ход гонки до самого финиша. На подиум поднялись Марк Уэббер и Нико Росберг.
Решающими стали первые метры: стартовавший с поула Уэббер замешкался и едва не откатился на четвертое место, но в итоге остался третьим. Феттель и Росберг вырвались вперед.
После этого немец сразу же умчался в фирменный отрыв – уже по итогам первого круга его отрыв составлял почти две секунды, – и больше его никто не видел. Все лидеры в этот раз использовали тактику с двумя пит-стопами, и Себ в итоге победил с преимуществом в полминуты.
Red Bull Racing удалось завоевать дубль, так как на 20-м круге дистанции Уэббер смог на трассе обогнать Росберга. После этого Нико был близок от соперника, но ни разу не получил возможность атаковать.
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ГРАН ПРИ абу-даби
Ромен Грожан после старта был четвертым – и финишировал на этой позиции. На первом отрезке француз из Lotus пробовал наседать на Уэббера, но поотстал после синхронного пит-стопа на восьмом круге. Он также не отставал сильно от Марка, а затем от Росберга, но и отыграть позицию не имел возможности.
Замкнул первую пятёрку Фернандо Алонсо, пробившийся наверх благодаря грамотной тактике. Он долго оставался позади Фелипе Массы, но смог переиграть напарника, позже проведя финальный пит-стоп. Испанец также показал лучшее время круга под клетчатым флагом, однако по ходу дистанции обогнал Жана-Эрика Верня, выехав за пределы трассы – этот эпизод ещё изучат судьи.
Алонсо оказался единственным, кому удалось сломить сопротивление Пола ди Ресты: пилот Force India, как и его напарник, всего по разу побывали в боксах, потому ближе к финишу вынуждены были оборонять свои позиции от более быстрых соперников на свежих шинах.
Льюис Хэмилтон, на Mercedes которого перед стартом пришлось срочно менять элементы тормозной системы, испытывал в гонке сильные вибрации и так и не смог опередить ди Ресту, оставшись седьмым.
Очки также заработали Фелипе Масса и Серхио Перес, отыгравший позицию у Адриана Сутиля на финальном круге.
Пилоты Caterham вновь оказались быстрее своих соперников из Marussia, но гонка оказалась отмечена всего одним сходом, потому в общем зачете "красно-черные" удержались впереди.
Кими Райкконен сошел в первом же повороте после контакта с Гидо ван дер Гарде, Дженсон Баттон отстал из-за контакта с соперником и лишнего пит-стопа в начале дистанции. Нико Хюлькенберг претендовал на очки, но был оштрафован проездом через боксы за небезопасный выезд после пит-стопа.
Предварительные результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:38.06,106 |
2 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | +30,829 |
3 | Нико Росберг | Mercedes | +33,650 |
4 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | +34,802 |
5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +1.07,781 |
6 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | +1.18,174 |
7 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +1.19,267 |
8 | Фелипе Масса | Ferrari | +1.22,886 |
9 | Aдриан Сутиль | Force India-Mercedes | +1.31,198 |
10 | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | +1.33,257 |
11 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | +1.35,989 |
12 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +1.43,767 |
13 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | +1.44,295 |
14 | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | +1 круг |
15 | Валттери Боттас | Williams-Renault | +1 круг |
16 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | +1 круг |
17 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | +1 круг |
18 | Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | +1 круг |
19 | Шарль Пик | Caterham-Renault | +1 круг |
20 | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | +2 круга |
21 | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | +2 круга |
Лучший круг - 1.43,434 (Фернандо Алонсо, 55 круг) | |||
Не классифицированы: | |||
Кими Райкконен | Lotus-Renault | 0 кругов |
Общий зачет чемпионата мира после 17 этапов:
Пилоты: | Конструкторы: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Феттель | 347 | 1 | Red Bull-Renault | 513 | |
2 | Алонсо | 217 | 2 | Mercedes | 334 | |
3 | Райкконен | 183 | 3 | Ferrari | 323 | |
4 | Хэмилтон | 175 | 4 | Lotus-Renault | 297 | |
5 | Уэббер | 166 | 5 | McLaren-Mercedes | 94 | |
6 | Росберг | 159 | 6 | Force India-Mercedes | 78 | |
7 | Грожан | 114 | 7 | Sauber-Ferrari | 45 | |
8 | Масса | 106 | 8 | Toro Rosso-Ferrari | 32 | |
9 | Баттон | 60 | 9 | Williams-Renault | 1 | |
10 | ди Реста | 48 | ||||
11 | Хюлькенберг | 39 | ||||
12 | Перес | 34 | ||||
13 | Сутиль | 30 | ||||
14 | Риккардо | 19 | ||||
15 | Вернь | 13 | ||||
16 | Гутьеррес | 6 | ||||
17 | Мальдонадо | 1 |