В Force India намереваются претендовать в грядущем сезоне на пятое место
По мнению заместителя руководителя Force India Боба Фернли, в следующем году коллектив может претендовать на место в первой пятерке по итогам Кубка конструкторов.
Минувший сезон подопечные Виджея Мальи завершили шестыми, а Полу ди Ресте покорилось лучшее для команды в уходящем году четвертое место на этапе в Бахрейне (на фото).
В межсезонье команда полностью сменила состав гонщиков - вместо ди Ресты и Адриана Сутиля, который перешел в Sauber, за команду выступят Нико Хюлькенберг и Серхио Перес.
Force India: Главные отличники Формулы 1
Фернли полагает, что в следующем году ключевую роль сыграют новые двигатели, и если в Mercedes, как и ожидается, построят конкурентоспособный силовой агрегат, то команда сможет сделать качественный шаг вперед.
«У нас большие планы на следующий год, - сказал Боб в интервью AUTOSPORT. - Если с двигателями все будет в порядке, а это мы узнаем только с началом тестов, то мы вполне сможем претендовать на подиумы и как минимум пятое итоговое место в Кубке конструкторов. Такова наша цель.
По сути, мы первыми из [клиентских] команд подписали соглашение с мотористами на следующий сезон - это было еще в марте, и первыми приступили к проектированию нового шасси, что добавляет нам оптимизма».
Также Фернли полагает, что в следующем году аэродинамика машин отойдет на второй план, а определяющим фактором станут возможности новых 1,6-литровых шестицилиндровых двигателей с нагнетателями.
«На первый план выйдут новые силовые агрегаты, - продолжил Боб. - Конечно, аэродинамика шасси тоже внесёт свой вклад, но, я полагаю, она не будет иметь решающего значения в расстановке сил, как это было в последние несколько лет.
Со временем картина изменится, но как минимум в первой половине нового сезона, а возможно, и на протяжении всего года, ситуация будет определяться новыми моторами.
Важна будет их надежность, эффективность ERS [систем рекуперации энергии] и системы подачи топлива. Кто-то справится со своими задачами лучше, кто-то - хуже, сейчас пока неизвестно, в какой лагерь мы попадем.
Если нам повезет, все будет в порядке».
ПРОГРЕСС FORCE INDIA
С тех пор, как Виджей Малья взял бразды правления командой Force India - бывшей Jordan/Midland/Spyker - в свои руки, коллектив, базирующийся в Сильверстоуне, постепенно превратился из записного аутсайдера в конкурентную боевую единицу середины пелотона.
С момента своего дебюта в Австралии в 2008 году (на фото) пилоты команды лишь раз поднимались на подиум - эта честь выпала Джанкарло Физикелле в Бельгии годом позже, который, к тому же, стартовал в той гонке с поула.
Кроме того, пилоты Мальи дважды показывали лучшее время круга и в пяти случаях возглавляли пелотон. Очень часто они заканчивали дистанцию на подступах к пьедесталу, добыв четыре четвёртых и пять пятых мест.
Позиция в Кубке конструкторов | Очки | |
---|---|---|
2008 | 10 (Сутиль/Физикелла) | 0* |
2009 | 9 (Сутиль/Физикелла/Льюцци) | 13* |
2010 | 7 (Сутиль/Льюцци) | 68 |
2011 | 6 (Сутиль/ди Реста) | 69 |
2012 | 7 (Хюлкенберг/ди Реста) | 109 |
2013 | 6 (Сутиль/ди Реста) | 77 |
* - по прежней системе начисления очков