Этап WTCC на Нордшляйфе прошел на ура!
Пелотон из 17 машин на 21-километровой трассе? Устроителям этапа мирового Туринга на Нордшляйфе было очень непросто. Глаза боялись, а руки делали. И сделали-таки на загляденье! Стюарт Кодлинг вспоминает, как это было...
В третью неделю мая чемпионат мира вернулся на знаменитую Северную петлю впервые с 1983 года, когда Жаки Икс и Йохен Масс выиграли гонку "1000 километров Нюрбургринга". Более того, "зеленый ад" не принимал у себя серьезные туринговые соревнования с 1993 года, когда немецкий кузовной чемпионат DTM в последних раз посетил эти места.
Невероятно быстрые машины. Легендарная трасса. Казалось бы, что еще нужно для успеха? Но очень многие сомневались в том, что организаторов чемпионата WTCC в горах Айфель ждет успех.
Главным аргументом против были высокая зависимость современных туринговых автомобилей от аэродинамики и то, что 17 машин в гонке просто растянутся в вереницу и пройдут всю дистанцию скучным паровозиком. Рикард Рюделль не приехал в Германию из-за болезни, Душан Боркович перешел в европейское первенство, а в команде Lada Rosneft решили выставить на этапе всего две машины из-за аварии на тестах, так что больше 17 машин действительно никак не набиралось.
В результате же этап прошел просто великолепно, а обе гонки пролетели в плотной борьбе, несмотря на то, что в результате обе победы достались заводской команде Citroen Racing.
Частично успех этапа был обусловлен тем, что гонщикам действительно очень хотелось сразиться на этой легендарной трассе, кроме того, и технически машины были специально подготовлены к этой гонке. Ну и, конечно же, телевизионный показ не подкачал - трансляция выдалась на редкость восхитительной!
«Лично мне, как гонщику, очень понравился этот этап! - сказал после заездов частный пилот Honda Норберт Мичелис, когда-то пришедший в гонки из компьютерных игр. - Это было ни на что не похоже!
Когда едешь на скорости 250 км/ч по обычному автодрому с обширными зонами безопасности, то всегда знаешь, что если и пропустишь точку торможения, максимум, что тебя ждет, это гравийная ловушка. Но если допустить ошибку здесь, не соберешь ни себя, ни машину.
Это не игра. Это чистый адреналин!»
Даже проверенные бойцы не могли сдержать свои эмоции.
«Это просто восхитительно! Невероятная трасса! - непривычно оживленно поведал в интервью нашему сайту Иван Мюллер. - Но понять это невозможно, пока не сядешь в машину и не утопишь газ в пол.
[>]Видео: В преддверии этапа WTCC на Нордшляйфе
Когда ездишь здесь за рулем обычной дорожной машины, то думаешь: "О, это нечто особенное!", но пересаживаясь в гоночный автомобиль, понимаешь, что эта трасса просто невероятная. Никакой антипробуксовочной системы, никакого АБС. Очень требовательная трасса!»
Единственным пилотом, кто не разделял восторгов своих коллег, оказался Джеймс Томпсон, сказавший после апрельских тестов, что машина не подходит для таких трасс, и ему было некомфортно пилотировать здесь. Последовавшая позже замена гонщика в кокпите машины Lada Vesta на специалиста по Нюрбургрингу Яапа ван Лагена ответила на все вопросы.
И все же при подготовке к этапу возникали определенные вопросы в техническом отношении. Бензина, например, этим машинам хватало лишь на три полных круга по Северной петле. Но в плане настроек командам дали определенную свободу.
«Накануне этапа мы проводили довольно серьезные испытания на симуляторе, - сказал в интервью нашему сайту главный гоночный инженер RML-Chevrole Данкан Лэйкок. - Главное было получить достоверную конфигурацию трассы.
Некоторые команды специально задействовали инструменты трехмерного моделирования, чтобы воссоздать на компьютере всю конфигурацию автодрома - а с учетом его длины, вы понимаете, это было непросто.
Кроме того, здесь такие перепады высот, что еще больше осложняло задачу компьютерного моделирования. Да и в компьютере никак не учесть падение мощности двигателя из-за большой высоты над уровнем моря.
Эта трасса больше походит на скоростную дорогу, а не на гоночный трек. К тому же, дорожное полотно здесь не очень ровное, и если вы наработали определенные настройки для машины на других автодромах, здесь они вам никак не помогут.
Нужно полностью все менять, чтобы автомобиль нормально проходил все эти перепады высот, кочки, бэнкинги - все это очень сказывается на машине. В этом отношении мы нашли некоторое сходство с автомобилями класса GT3.
К тому же, здесь приходится увеличивать дорожный просвет машин. Вообще, бывает не по себе, когда выпускаешь на трассу автомобиль с неизвестными настройками, но мне кажется, что мы справились неплохо».
Неплохо - это слабо сказано, ведь Юго Валент за рулем машины команды Campos Racing стартовал со второго места, хоть в гонке и начудил.
В большинстве команд настроили заднее антикрыло своих автомобилей на минимальную прижимную силу, чтобы максимально поднять скорость машин на длинной задней прямой, а в команде Lada Rosneft, по информации AUTOSPORT, перед квалификацией также задрали отсечки оборотов двигателя, чем и объяснялась необходимость замены моторов на обеих машинах российского коллектива.
Настройка на максимальную скорость привела к тому, что пилотам было очень непросто управлять машинами на извилистых отрезках трассы, несмотря на то, что шинники из Yokohama с разрешения FIA подготовили специально для этого этапа специфические составы мягкой резины. Во втором заезде многие пилоты совершенно забыли об осторожности и начали давить на полную катушку, иногда выходя за пределы.
Авария Ма Цин Хуа на последнем круге второй гонки позволила лидеру чемпионата Хосе-Марии Лопесу разом опередить две Honda и выйти на второе место, хотя он и балансировал на грани.
«Я видел, что Ма едет просто на пределе, а иногда и за пределами возможного», - сказал аргентинец, который видел со стороны неудачу китайского гонщика.
Телезрители также имели удовольствие лицезреть во всей красе аварию пилота Citroen благодаря многочисленным камерам, установленным на борту машины, на трассе и на вертолете. Надо отметить, что телевизионная бригада Eurosport в этот раз просто переплюнула сама себя - за обе гонки они не упустили ни единого момента - ну, разве что за рамками показа осталась атака Ма Цин Хуа на Меди Беннани в первой гонке.
Очень хорошо зарекомендовали себя камеры, установленные на переднем бампере машин. Если вы считаете, что машины WTCC выглядят недостаточно быстро и привлекательно на 21-километровом кольце Нордшляйфе, присоединяйтесь к 170 тысячам зрителей, уже посмотревшим ролик на Youtube, записанный с автомобиля Себастьена Лёба.
В пятницу вечером, когда мы встретились с организатором WTCC и вдохновителем идеи посещения чемпионатом Северной петли Нюрбургринга Франсуа Рибейро, он выглядел очень довольным и счастливым. Операторы с вертолета только что запечатлели уникальные кадры борьбы пилотов в квалификации, и француз не мог скрыть своего восхищения происходящим.
«Неплохо выглядит, правда? - спросил он, и тут же сам ответил на свой вопрос: - Да что там, это просто фантастика!»