10 ключевых вопросов в преддверии зимних тестов
В преддверии зимних тестов, стартующих в Барселоне 22 февраля, AUTOSPORT.com.ru рассматривает ключевые вопросы межсезонья 2015-2016...
Ответы на заданные вопросы вы можете дать сами, а также ознакомиться с мнением других и прочитать наши развернутые комментарии на заданные темы.
Насколько большим будет преимущество Mercedes?
Нет абсолютно никаких сомнений в том, что «Серебряные стрелы», выигравшие 32 из 38 гонок за два последних года, являются главными фаворитами предстоящего сезона. Вопрос лишь в том, насколько большим будет преимущество действующих чемпионов, и далеко не факт, что тесты дадут ответ на этот вопрос.
В прошлом году, к примеру, Mercedes «выстрелила» лишь в самом в конце зимних тестов – Росберг показал лучшее время 1.22,792, опередив Хэмилтона на 0,230 секунды и на 0,271 секунды – гонщика Williams Валттери Боттаса. В 2014-м на финальных тестах в Бахрейне [Барселона тогда, как ни странно, зимние тесты не принимала] быстрейшим и вовсе оказался напарник Боттаса Фелипе Масса, Хэмилтон уступил бразильцу 0,020 секунды. Каким было преимущество Mercedes по ходу последних двух сезонов мы с вами прекрасно помним.
«На первых тестах предстоит собрать информацию, проверить данные, полученные в аэродинамической трубе, работу гидравлики и системы охлаждения, а также убедиться, что машина способна проехать большую дистанцию. По ходу второй тестовой сессии мы сможем поработать над скоростью», – заявил руководитель автоспортивного подразделения Mercedes Тото Вольф.
Что ж, не будем удивляться, если Хэмилтон и Росберг по ходу первой тестовой сессии будут где-нибудь в районе второй-третьей позиции, а впереди, скажем, окажутся пилоты Ferrari и Williams. На более или менее реальную скорость машины W07 посмотрим в начале марта, тогда и можно будет сделать первые осторожные выводы о том, насколько сильны действующие чемпионы.
Чего ожидать от McLaren-Honda?
Пожалуй, главный и самый волнительный вопрос межсезонья, да и вообще всего 2016 года, состоит в том, удастся ли реабилитироваться возрожденному англо-японскому тандему после ужасающего провала в прошлом сезоне? Ставки высоки как никогда – либо пан, либо пропал, третьего не дано. Очередного позора не потерпят ни в McLaren, ни в Honda – в случае повторения могут полететь многие головы в руководстве.
Да и гонщики наверняка окончательно потеряют терпение. Ещё в ноябре прошлого года, во время финального гоночного уик-энда в Абу-Даби, появились разговоры о том, что в случае провальных тестов Фернандо Алонсо возьмёт академический отпуск.
«Я уверен, что мне придётся отвечать на вопросы о своём будущем в январе и феврале», - сказал тогда двукратный чемпион, весьма двояко прокомментировав возможность пропуска сезона.
На днях появились сообщения о новых проблемах с надёжностью силовой установки Honda и что якобы на первые тесты будет привезён прошлогодний двигатель. В японском концерне буквально в течение дня выпустили сразу два опровержения. Но сигнал, конечно, тревожный.
Как бы там ни было, пока ясно одно - хуже, чем в 2015 году году, не будет точно, и отступать McLaren-Honda некуда, позади в прошлом сезоне оказалась только Manor.
Анализ: Почему от McLaren и Honda можно ждать только прогресса?
Как выступит Haas?
Если дебюта новой машины McLaren на трассе можно ждать с тревожным интересом, то в случае с Haas это простое и спокойное любопытство. И дело не в том, что для одной команды предстоящий сезон станет 54-м в истории, а для другой - первым. Просто если говорить об американской конюшне, то здесь главный интерес завязан на том, как сработает чуждый для Ф1 подход, ведь фактически машина была собрана из деталей Ferrari, оснащена мотором Скудерии и прошла обдувку в аэродинамической трубе в Маранелло.
Будь воля Джина Хааса, то он, наверное, вообще просто купил бы машину, как это делает в NASCAR Sprint Cup, где его команда Stewart-Haas закупает шасси и двигатель у конкурентов Hendrick Motorsports, и, несмотря на это, является одним из ведущих коллективов. Но правила в Ф1 не настолько либеральны, как в NASCAR, так что американскому бизнесмену пришлось несколько пересмотреть схему, но в целом черты сохранились.
Проще говоря, в Haas решили не заморачиваться и действовать по принципу «зачем всё делать самим, если можно купить?» Сработает ли такой смелый подход в Ф1? Вопрос спорный, и на AUTOSPORT ему была посвящена отдельная аналитическая статья. Но на зимних тестах посмотрим, как будет выглядеть американское Lego на трассе.
Удивит ли Manor?
«Они могут хоть двигатель от самолёта поставить, но всё равно вряд ли серьёзно прибавят», - вот так жёстко прокомментировал в октябре прошлого года Фернандо Алонсо новость о переходе Manor на моторы Mercedes в 2016 году.
Маленькую, но гордую и непотопляемую команду это, безусловно, задело, и в пресс-службе ответили двукратному чемпиону: «Мы готовы доказать, что это не так».
На предстоящий сезон Manor, которая в начале прошлого года была без пяти минут банкротом, действительно ставит серьёзные цели, подкрепленные важными кадровыми пополнениями: сначала команда пригласила бывшего конструктора Ferrari Николаса Томбасиса, затем - бывшего главного инженера Скудерии Пэта Фрая, а в лице молодого Паскаля Верляйна Manor получила очень сильного и талантливого гонщика.
Кроме того, в кои-то веки Manor с самого начала зимних тестов будет работать с новой машиной - подобное в истории команды, существующей с 2010 года, было лишь раз, перед стартом сезона-2011. Так что начало положено хорошее, а дальше, как говорится, дело техники, ну и финансов...
Red Bull-Renault против Toro Rosso-Ferrari
В 2016 году исполняется десять лет с момента дебюта Toro Rosso, основанной на базе Minardi в конце 2005-го. Дочерняя команда Red Bull Racing появилась в Формуле 1 на год позже главной. На протяжении всех этих десяти лет конюшни Дитриха Матешица поддерживают тесную связь, но удивительно, что лишь в течение двух сезонов, в 2014-м и 2015-м, они использовали моторы одного и того же производителя.
В этом году их пути снова разошлись. Таким образом, впервые после перехода на 6-цилиндровые турбодвигатели Red Bull Racing и Toro Rosso будут использовать разные силовые установки. RBR, как известно, продолжит эксплуатировать мотор Renault, но под брендом TAG Heuer, а STR вернулась к сотрудничеству с Ferrari.
Причём младшая команда может оказаться в заведомо выигрышной ситуации, даже несмотря на то, что получила в своё распоряжение прошлогоднюю спецификацию двигателя. В Фаэнце рассчитывают отыграть ни много ни мало секунду на круге по сравнению с прошлым годом. В Милтон-Кинсе, наоборот, преисполнены пессимизма и, похоже, не особо рассчитывают на прогресс Renault.
«Благодаря новой силовой установке Toro Rosso можеть снять в среднем 0,8 секунды на круге, - заявил руководитель RBR Кристиан Хорнер. - Думаю, в начале сезона Toro Rosso опередит нас, но во второй половине чемпионата ситуация изменится».
А может быть, не всё так плохо, и мотористы Renault смогут преподнести сюрприз?
Какими будут последствия затянувшегося решения Renault?
То, что вся подготовка команды из Энстоуна к сезону-2016 будет загублена, стал понятно ещё осенью прошлого года, когда началась затянувшаяся эпопея с решением руководства Renault о покупке. Команда столкнулась с серьёзной нехваткой финансов и неопределённостью в развитии новой машины.
Буквально несколько дней назад это открыто признал технический директор по работе с шасси Ник Честер. Так что многого ждать от возрождённой заводской команды в предстоящем сезоне не стоит, и об этом не раз было сказано на презентации ливреи 3 февраля.
По крайней мере, в виде довольно неплохой прошлогодней машины Lotus E23 у Renault изначально была хорошая база для развития. Хотя, конечно, затянув с решением, французский концерн сам себе "выстрелил в ногу".
«Нам не удалось оптимизировать машину так, как хотелось бы. К счастью, недочёты не глобальные», - заявил Честер.
Предсезонные тесты покажут, насколько серьёзными оказались эти недочёты на самом деле.
Насколько улучшится звук двигателей?
Инженеры команд в один голос предрекают значительное повышение громкости звука двигателей в 2016 году. Как заявил технический директор Williams Пэт Симондс, в процентном соотношении прибавка составит целых 25%. Такой эффект должен быть достигнут за счёт появления дополнительной, так называемой, «перепускной» трубы.
В течение последней недели команды - Mercedes, Ferrari, Wiliams и даже Manor с Haas - одна за одной продемонстрировали звук двигателя при первом запуске на новой машине. Конечно, сделать выводы по коротким записям, да к тому же при работе мотора в помещении, было невозможно. Но ждать осталось недолго, уже завтра моторы взревут на трассе Барселона-Каталунья... А может и не взревут, и улучшение окажется с трудом заметным. Скоро узнаем…
Насколько показательными станут тесты?
Результаты тестов нередко дают больше вопросов, чем ответов. Попытка предугадать расклад сил в новом сезоне во многом сродни гаданию на кофейной гуще. И все же иногда скорость той или иной команды действительно оказывается реальной, как в случае с Ferrari год назад, когда на первых тестах в Хересе Себастьян Феттель и Кими Райкконен были быстрейшими на протяжении трёх из четырёх дней.
«Я не знаю, сколько топлива было в баках машины Феттеля, и на каких шинах он работал, но время было отличное, - прокомментировал тогда Даниэль Риккардо. - В данный момент Ferrari выглядит здорово».
Сейчас, оглядываясь назад, на прошлый сезон, действительно понимаешь, что результаты Скудерии не были показаны на пустом месте. А хорошая скорость команды Sauber, которая действительно блеснула в начале сезона? Но, опять же, главный фаворит Mercedes тогда не раскрыла все карты… Так что доля правды в результатах зимних тестов всегда есть, но её процентное соотношение может меняться каждый год, и выявить данный показатель очень сложно.
Кто проедет наибольшее количество кругов?
Если временам на круге, показанным на зимних тестах, стоит верить не всегда, то пройденная командами дистанция обманывает крайне редко.
Собственно, предсезонные тесты и предназначены для выявления и решения проблем. Надёжная машина будет надёжна как на тестах, так и в гонках.
Насколько улучшится время прохождения круга по сравнению с 2015 годом
Технический регламент остался в этом году практически неизменным, но это не значит, что время прохождения круга не улучшится. Развитие машин, двигателей - все это естественный процесс, по ходу которого скорости неизменно растут, да и новый, пятый состав шин Pirelli Ultra Soft должен этому поспособствовать.
Как подсчитало немецкое издание Auto Motor und Sport, в прошлом году среднее время прохождения круга стало на 0,350 секунды лучше по сравнению с 2014-м, а в Мельбурне, к примеру, лучший круг и вовсе оказался на 1,533 секунды быстрее.
Что касается именно тестов, то в прошлом году в Барселоне, лучшее время круга было 1.22,792. Но это далеко не рекорд, ведь в 2013-м, когда ещё были атмосферные моторы V8, тот же Росберг проехал круг за 1.20,130. Так что нет предела совершенству…
Автор материала: Иван Беликов