Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Викторина: угадайте трассу Ф1 по ее конфигурации

Александр Гинько
21 августа 2017 в 9:24

Сегодня мы предлагаем вам попробовать угадать трассы, в разные времена принимавшие гонки Формулы 1, по одним только изображениям их конфигураций...

Пока наши традиционные викторины, посвященные действующим пилотам Формулы 1, как и сами они, находятся в отпуске, мы решили порадовать вас головоломкой несколько иного рода. Сегодня мы предлагаем вам покопаться в графической памяти своего серого вещества и постараться идентифицировать трассы, в разные времена принимавшие гонки Формулы 1, по одним лишь изображениям их конфигураций. Рискнете? Тогда поехали!

Начнем с не самой сложной трассы, славящейся своей улиткой первого сектора. Закручиваемся направо, раскручиваемся налево. Шпилька шестого поворота, извилистый второй сектор. Припоминаете?.. Тогда отгадывайте.

Правильно, это китайская трасса в Шанхае.
Неправильно, это китайская трасса в Шанхае.

Дебютный этап на трассе в Шанхае Формула 1 провела в 2004 году (тогда победу праздновал Рубенс Баррикелло за рулем Ferrari) и с тех пор не пропустила ни одного сезона. Таким образом, с учетом нынешнего года Большие Призы приезжали на эту трассу уже 14 раз.

Длина автодрома составляет 5451 метр, а дистанция гонки насчитывет 56 кругов по часовой стрелке. На данный момент рекорд по количеству побед в Шанхае принадлежит Льюису Хэмилтону – британец был первым целых пять раз, и столько же раз триумф праздновала команда Mercedes. В этом году гонку также выиграл Льюис. По две победы в Китае на счету Фернандо Алонсо и Нико Росберга, а кроме них никому не удавалось выигрывать здесь более одного раза.

Посмотрите на конфигурацию следующей трассы. Что-то знакомое, да? Чем-то отдаленно напоминает Монако, но нет знаменитых названий поворотов в горном княжестве. Движение против часовой стрелки. Против часовой – их ведь не так много, вспоминаем...

Правильно, это автодром Кьялами в Южной Африке.
Неправильно, это автодром Кьялами в Южной Африке.

Трасса Кьялами расположена к северу от Йоханесбурга, в провинции Гаутенг. Гран При Южной Африки в Кьялами за всю историю Формулы 1 прошел ровно 20 раз. Впервые Большие Призы посетили этот автодром ровно полвека назад – в 1967 году, а в последний раз моторы машин Ф1 здесь заводили в 1993-м. Также были перерывы в 1981-м и с 1986-го по 1991-й годы.

50 лет назад трасса Кьялами переняла эстафету проведения Гран При ЮАР у автодрома Ист-Лондон и с тех пор ни одна другая южноафриканская трасса не принимала гонки Ф1. Лидером по числу побед в Кьялами является ныне неисполнительный директор Mercedes F1 Ники Лауда – австриец трижды побеждал на этом автодроме – в 1976, 1977 и 1984 годах.

Любопытно, что в проведенном недавно AUTOSPORT.com опросе среди болельщиков трасса Кьялами заняла 19-е место, таким образом войдя в список самых желаемых автодромов для проведения Гран При. Определенные инициативы по возвращению ЮАР в календарь Ф1 есть. Посмотрим, как будут развиваться события...

Следующая трасса. Это Англия? Италия? Нет? Франция? А может, Германия, судя по названию поворота Nurburgring? Estoril... Может, Португалия? На первой секции разворот направо, длинная прямая, шпилька, снова прямая, шпилька, опять прямая... Ну, думайте...

Правильно, это французская трасса Маньи-Кур.
Неправильно, это французская трасса Маньи-Кур.

Французский автодром, расположенный недалеко от городов Невер и Маньи-Кур, неизменно принимал гонки Формулы 1 с 1991 по 2008 годы, а всего на этой трассе прошло 18 этапов Больших Призов.

Длина круга составляет 4411 метров, а сама трасса насчитывает 17 поворотов разной степени сложности. Пилоты, команды и зрители в годы проведения Гран При Франции на этом автодроме жаловались на неудобное его расположение вдали от крупных мегаполисов.

К тому же, трасса Маньи-Кур отличается очень короткими заездом и выездом с пит-лейна, по причине чего гонщики зачастую шли здесь на рискованную тактику с большим количеством пит-стопов, и эти решения нередко оправдывали себя.

Безусловным лидером по количеству побед в Маньи-Куре является Михаэль Шумахер. Немец выигрывал на этом автодроме целых восемь раз, а в 2004-м сделал это с тактикой четырех остановок в боксах.

Конфигурация следующей трассы чем-то напоминает перевернутый ключ, причем средний сектор явно что-то огибает. Что бы это могло быть? Еще больше подсказок мы дать просто не можем, поскольку тогда выбор станет совершенно очевидным. Да и сейчас он не сложный...

Правильно, это городская трасса в Баку.
Неправильно, это городская трасса в Баку.

Бакинская городская трасса проложена в самом центре столицы Азербайджана, а второй сектор, как вы уже догадались, огибает не что иное, как Ичери-шехер или "старый" город с древней крепостью, сохранившейся до наших дней.

Впервые о том, что дебютная гонка в Баку состоится, заявил Берни Экклстоун в декабре 2013-го. Конфигурация трассы была разработана при участии главного архитектора Ф1 Германа Тильке, а ее протяженность составляет 6003 метра.

Всего Баку успел принять две гонки Больших Призов. И если первая прошла абсолютно спокойно – гонщики не рисковали и проходили повороты аккуратно и спокойно, – то прошедший в этом году этап был насыщен массой событий, включая нашумевшую стычку между Хэмилтоном и Феттелем при следовании за машиной безопасности. Победителями гонок в Баку стали Нико Росберг в 2016-м и Даниэль Риккардо – в 2017-м.

Посмотрим, что будет здесь в следующем году...

Следующая трасса – легендарный "крючок" подъемного крана. Не будем скрывать, что это исторический автодром, в названиях поворотов которого увековечены имена многих пилотов Ф1 прошлого, включая Джима Кларка, Джека Брэбема, Грэма Хилла и Джона Сёртиса. Догадались?

Правильно, это старый английский автодром Брэндс-Хэтч.
Неправильно, это старый английский автодром Брэндс-Хэтч.

Брэндс-Хэтч в разные годы принимал у себя Гран При Формулы 1, первый из которых состоялся здесь в 1964 году, и выиграл тогда Джим Кларк, а последний – в 1986-м, и в той гонке победу праздновал Найджел Мэнселл.

Всего же легендарная трасса 14 раз становилась домом Формулы 1 – 12 из них под вывеской Гран При Великобритании и еще два раза – как Гран При Европы.

Круг в Брэндс-Хэтче не такой длинный – всего 3703 метра и девять поворотов, но с каждым из них связана какая-то история. Лидером по количеству побед здесь, как и в Кьялами, является Ники Лауда – австриец трижды поднимался на первую ступеньку подиума. Что касается команд, то больше всех побед – четыре – на счету Lotus.

Из трагических событий на этом автодроме можно вспомнить, как совсем недавно – 19 июля 2009 года – здесь в гонке Ф2 погиб Генри Сёртис, сын легендарного Джона Сёртиса. Тогда колесо, оторвавшееся от машины Джека Кларка, попало Генри в голову.

Странная конфигурация следующей трассы, не правда ли? Какая-то гребенка... Или расческа... Что это? В качестве подсказки можем сказать, что такая конфигурация отнюдь не случайна, а вызвана... Чем? Угадывайте!

Правильно, это трасса на парковке в американском Лас-Вегасе.
Неправильно, это трасса на парковке в американском Лас-Вегасе.

Автодром в Лас-Вегасе – одно из самых странных мест, где проводились гонки Формулы 1. А конфигурация трассы обусловлена тем, что она была построена прямо на парковке крупного казино Caesars Palace – отсюда и эти постоянные развороты. Но нужно признаться, что сама трасса получилась очень обгонной – довольно широкая, с большими песчаными зонами безопасности и гладкой как стекло поверхностью.

Протяженность трассы составила небольшие 3650 метров, а гонка насчитывала 75 кругов. Всего состоялось два Гран При Лас-Вегаса – в 1981 году триумф праздновал Алан Джонс (это была последняя гонка чемпионата, победителем которого стал Нельсон Пике), а годом позже выиграл Микеле Альборето на Tyrrell.

В 90-е годы были предприняты попытки вернуть Формулу 1 в "город греха", но со всеми казино договориться не удалось... Ну и хорошо – что произошло в Лас-Вегасе, пусть остается в Лас-Вегасе...

Еще одна интересная трасса. Длинная прямая и масса всевозможных изгибов, включая Параболику. В качестве подсказки можно сказать, что на этой трассе, как и в Баку, Гран При проходили под двумя разными названиями, относящимися к двум разным странам. Вспомните? Или попытаетесь угадать?

Правильно, это французская трасса в Дижоне.
Неправильно, это французская трасса в Дижоне.

На трассе Дижон, открытой в 1972 году и сперва напоминавшей овал, за всю историю Больших Призов прошло всего шесть гонок, причем одна из них – под вывеской Гран При Швейцарии (в 1982-м французский этап принимал Поль-Рикар), а остальные пять – как полноценный Гран При Франции. При этом два года подряд этап здесь прошел лишь единожды, в остальное время были перерывы по году-два.

Первый Гран При здесь прошел в 1974 году, и тогда победителем стал швед Ронни Петерсон на Lotus-Ford. Дважды этот этап не покорялся никому из гонщиков, а помимо Петерсона его выигрывали также Марио Андретти, Жан-Пьер Жабуи, Ален Прост, Ники Лауда и Кеке Росберг. В 1984 году был проведен последний Гран При в Дижоне, и после Формула 1 на эту 3,8-километровую трассу больше не возвращалась.

Попытайтесь угадать следующую трассу, не вчитываясь в названия поворотов – иначе это будет уж слишком просто... Движение против часовой стрелки, рядом речка, внутри парк. Очень простое задание.

Правильно, это автодром в Имоле.
Неправильно, это автодром в Имоле.

На автодроме имени Энцо и Дино Феррари, расположенном всего в 80 километрах к востоку от завода Ferrari в Маранелло, прошло 27 гонок в рамках Больших Призов. Трасса бессменно присутствовала в Формуле с с 1980 по 2006 год. Любопытно отметить, что лишь первый этап здесь состоялся как Гран При Италии, во все остальные годы было решено проводить его под вывеской Гран При Сан-Марино – по имени близлежащей крохотной страны.

Длина круга в Имоле составляет 4933 метра, а сам автодром насчитывает 17 поворотов. Лидером по количеству побед здесь является Михаэль Шумахер – немец семь раз поднимался на высшую ступень пьедестала.

Но многим этап в Имоле запомнился трагическими событиями, произошедшими здесь в 1994 году. Тогда в пятничной тренировке Рубенс Баррикелло въехал в бордюр, после чего машина перевернулась, и бразилец потерял сознание. Но это было только начало. В субботу на полном ходу в стену влетел Роланд Ратценбергер, погибший на месте, а еще сутки спустя земной мир отпустил Айртона Сенну...

Следующая трасса... Этот башмак с каблуком не узнать просто невозможно! Изящно загнутый кверху носок, тяжелый каблук – всё тут просто великолепно! Уверены, вы без труда разгадаете нашу загадку...

Правильно, это автодром в олимпийском Сочи.
Неправильно, это автодром в олимпийском Сочи.

В олимпийской столице России – городе Сочи – прошло уже четыре этапа Формулы 1, хотя кажется, что трасса только-только открылась. Первый Гран При России состоялся в 2014 году и выиграл тогда Льюис Хэмилтон за рулем Mercedes.

Надо сказать, что все четыре прошедшие в Сочи гонки покорились этой команде, ведь после повторения своего успеха в 2015-м британец передал кубок победителя российского Гран При сначала Нико Росбергу, а затем – Валттери Боттасу.

При этом рекорд круга принадлежит пилоту другой машины – в этом году Кими Райкконен, выступающий за Ferrari, проехал круг длиной 5848 метра за 1.36,844.

Что это за трасса? До боли знакомые изгибы поворотов и до боли незнакомые их названия на странном языке. Немецкий? Не похоже... Норвежский? Тоже вряд ли... Надеемся, у вас сработает ассоциативное мышление, и вы без труда поймете, что это за автодром.

Правильно, это голландский Зандворт.
Неправильно, это голландский Зандворт.

Трасса в голландском Зандворте принимала Гран При Формулы 1 ровно 30 раз с небольшими перерывами. Впервые официальные Большие Призы приехали сюда в далеком 1952 году, хотя до этого – с 1948 по 1951 год – гонка также проводилась, но при этом не входила в календарь Формулы 1.

Это одна из самых старых трасс чемпионата, здесь выигрывали еще Альберто Аскари, Хуан Мануэль Фанхио и Джек Брэбем. А рекордсменом по количеству побед в Зандворте является Джим Кларк – шотландец четырежды поднимался на высшую ступень подиума. Что касается командных достижений, то чаще всех в Нидерландах побеждал коллектив Ferrari.

Последняя гонка на этом автодроме прошла в 1985 году, и тогда свою последнюю победу в Формуле 1 одержал Ники Лауда за рулем McLaren, опередив набирающего ход напарника по команде Алена Проста на 0.232 секунды.

Возможно, это самое сложное задание в этой викторине. Простенькая конфигурация в виде буквы, которой ходит шахматный конь, и всего один год присутствия в официальном календаре Формулы 1...

Правильно, это австрийская трасса в Цельтвеге.
Неправильно, это австрийская трасса в Цельтвеге.

Цельтвег – трасса, проложенная непосредственно на взлетном поле аэродрома (что нетрудно заметить по ее сложнейшей конфигурации) недалеко от одноименного австрийского города.

И хотя фактически здесь было проведено две гонки Больших Призов – в 1963 и 1964 годах, в официальный календарь Формулы 1 входила только последняя из них. В 1963 году заезд выиграл Джек Брэбем, а годом позже свой единственный триумф в Ф1 здесь отпраздновал Лоренцо Бандини за рулем Ferrari.

После гонки 1964 года трассу признали излишне опасной, ухабистой, узкой и неудобной для зрителей, после чего FIA вывела ее из состава календаря. Но память осталась...

Это что за улыбка чеширского кота?! И вовсе это не улыбка, а затяжной вираж Bridgestone от шпильки пятого поворота до шпильки седьмого. Эта трасса существует и сейчас, но именно в представленной выше конфигурации она использовалась в гонках Формулы 1. Догадались?

Правильно, это американская трасса Лонг-Бич.
Неправильно, это американская трасса Лонг-Бич.

На американской городской трассе Лонг-Бич Гран При США-Запад проводился на протяжении восьми лет – с 1976 по 1983 год. Представленная конфигурация насчитывала 13 поворотов и 3275 метров дистанции, которые пилоты за гонку проходили ровно 75 раз.

Если говорить о командных достижениях, то чаще остальных – три раза – здесь побеждали гонщики Ferrari. Что касается пилотов, то здесь сложилась весьма любопытная картина: дело в том, что все восемь гонок на трассе Лонг-Бич выиграли восемь разных гонщиков из восьми разных стран! И в завершении викторины мы их даже перечислим в порядке следования побед: Клей Регаццони (Швейцария), Марио Андретти (США), Карлос Ройтеман (Аргентина), Жиль Вильнёв (Канада), Нельсон Пике (Бразилия), Алан Джонс (Австралия), Ники Лауда (Австрия) и Джон Уотсон (Великобритания).

Итоги викторины:

Увы, не самое лучшее знание трасс, в разное время принимавших Гран При Формулы 1. Ваш результат: %totals%

Неплохое знание трасс, в разное время принимавших Гран При Формулы 1... Ваш результат: %totals%

Великолепно! Вы прекрасно знаете трассы, в разное время принимавшие Гран При Формулы 1! %totals% – это здорово!

Автор материала: редактор AUTOSPORT.com.ru Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle