Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Главный вопрос сезона-2017 – Mercedes выиграла или Ferrari проиграла?

Джейк Боксалл-Легг
20 декабря 2017 в 9:21

Известный спортивный журналист Джейк Боксалл-Легг в блоге Джеймса Аллена вспоминает завершившийся сезон Формулы 1, расставляет акценты и задает главные вопросы в уходящем году...

Накануне Нового года самое время вспомнить ключевые моменты прошедшего сезона Больших Призов и выделить основные поворотные моменты.

А начать стоит с возрождения Ferrari – команды, которая выиграла пять гонок за сезон, лидировала в личном зачете до сентября, но провалила осень, уступив изначальному фавориту сезона – коллективу Mercedes.

Сейчас очень много кто говорит, что у Скудерии на самом деле была лучшая машина, и что Льюис Хэмилтон за рулем SF70H, скорее всего, все равно выиграл бы чемпионат. В частности, это дословно сказал британский эксперт по Ф1 Джонатан Макэвой в программе F1 Report на Sky Sports.

Конечно, это всё лишь догадки, ведь гонки, как и любой спорт, не терпят сослагательного наклонения, но мне лично кажется, что в большинстве случаев однозначно лучшая машина в минувшем сезоне была у Mercedes, если не считать нескольких Гран При, когда у коллектива из Брэкли возникали серьезные проблемы с настройками и шинами. Чаще это происходило весной – еще до летнего перерыва, но затем команда более или менее нашла общий язык со своим своенравным шасси.

В тех гонках, когда у Mercedes не возникало проблем с настройками и резиной, конкурентов у них просто не было.

Что касается Ferrari, то они действительно возродились из пепла и дали настоящий бой лидерам последних нескольких лет на радость всем болельщикам Больших Призов. Это главным образом и стало причиной повышения телевизионных рейтингов спорта и посещаемости этапов в сравнении с прошлым годом.

Согласно официальным данным Ф1, в 2017-м средняя посещаемость Гран При выросла на 8% в сравнении с сезоном 2016 года. Если говорить более конкретно, то 13 из 20 Гран При показали прирост болельщицкой аудитории на трибунах.

В Liberty Media могут сколько угодно твердить, что это именно с их приходом у зрителей возрос интерес к спорту. На самом деле такой ажиотаж был вызван, конечно, долгожданной борьбой между Mercedes и Ferrari – по крайней мере, до летнего перерыва.

Ferrari против Mercedes

Изменения в техническом регламенте часто ведут к смене лидера в Формуле 1, но в минувшем межсезонье Mercedes удалось сохранить статус-кво и продлить свой период доминирования еще как минимум на год. В частности это произошло потому, что мотор остался главным фактором успеха в Ф1, а с этим в Бриксуорте проблем не наблюдается.

Тем удивительнее было видеть, в какой блестящей форме приехала команда Ferrari на предсезонные тесты в Барселону. В сравнении с трудностями, с которыми при проектировании столкнулись в Mercedes – и главным образом они заключались в эффективности передней части части W08, – машина Скудерии оказалась на удивление сбалансированной. Руководитель Mercedes Тото Вольф даже назвал их шасси 2017 года капризной дивой – столько хлопот оно доставило команде по ходу сезона.

И хотя по зимним тестам судить о силе команды – дело неблагодарное, Ferrari удалось подтвердить свой прогресс и на старте сезона – Себастьян Феттель уверенно выиграл дебютный Гран При в Австралии, принеся итальянской конюшне первую победу за более чем годовалый отрезок.

И это был не отдельный эпизод. Всю первую половину сезона немец давал настоящий бой Льюису Хэмилтону. Mercedes традиционно лучше подходили трассы с длинными прямыми, тогда как Скудерия отыгрывалась на более медленных автодромах с большими требованиями к прижимной силе – таких, как в Венгрии и Монако.

Было очень приятно и удивительно видеть, что пилоты Ferrari вдруг начали вмешиваться в борьбу за поулы, с чем у них были серьезные проблемы в последние годы. Но все же по большей части шасси Mercedes показывало более высокую скорость на одном быстром круге, что в ряде гонок обеспечило им старт с более высоких позиций на решетке. Для примера, до летнего перерыва Mercedes взяла 8 поулов в 11 гонках, а осенью – 7 в 9.

На протяжении всей первой половины чемпионата многие болельщики не могли поверить, что Скудерия вернулась всерьез и надолго, однако на летний перерыв дружина из Маранелло смогла уйти с лидерским отрывом от преследователей в 14 очков.

При этом в коллективе после глобальной реструктуризации действительно ощущалась какая-то свежесть – Маттиа Бинотто, к удивлению многих, отлично справлялся с функциями главного координатора технического департамента Ferrari. И хотя проблемы с техникой время от времени напоминали о себе, руководитель команды Маурицио Арривабене всегда горой стоял за свой коллектив и никого не давал в обиду.

Если говорить серьезно, то главным фактором итоговой неудачи Ferrari в сезоне стала психологическая неуравновешенность их гонщика Себастьяна Феттеля. Еще долго болельщики Ф1 не смогут забыть тот эпизод в Баку, когда немцу показалось, что Льюис его нарочно оттормозил, после чего он поравнялся с ним и въехал колесами в колеса "обидчика". Как оказалось, такая несдержанность фактически не позволила Себастьяну побороться за победу в гонке с учетом того, что у британца впоследствии сломалось крепление подголовника. Через несколько месяцев Феттель будет с горечью вспоминать о том инциденте.

В начале сентября Ferrari с треском провалилась на домашней трассе в Монце, что вызвало бурю негодования со стороны президента компании Серджио Маркионе.

«Думаю, это настоящий провал, – сказал тогда итальянец в интервью немецкому вещателю RTL. – Настройки для машины были выбраны абсолютно неверно. Полагаю, мы просто недооценили характеристики трассы. После Спа гонку здесь можно назвать неудачной».

Казалось, после этого Себастьян успокоился и этап в Сингапуре начал очень уверенно, взяв поул-позицию на фоне явных проблем у Mercedes.

Но при старте под дождем немец допустил небольшую ошибку, после чего повернул руль прямиком в сторону Макса Ферстаппена, которому некуда было деваться из-за шедшего с ним параллельным курсом Кими Райкконена. Итог – сход на первом же круге заезда и победа Хэмилтона на трассе, где Mercedes смотрелась откровенно ужасно на протяжении всего уик-энда.

Но окончательно надежды Себастьяна на титул растворились в Сузуке, где из-за проблем со свечой зажигания он вынужден был завершить заезд досрочно уже через четыре круга после старта. Отставание от Хэмилтона в результате выросло до недосягаемых 59 очков. Конец игры.

«Думаю, всегда есть вещи, которые ты мог бы сделать лучше, – сказал впоследствии Феттель. – Полагаю, особняком в этом году стоит гонка в Баку. Но в остальном я провел сезон весьма убедительно».

Как бы то ни было, впервые за несколько лет болельщики Формулы 1 увидели, как на протяжении большей части чемпионата за титул боролись гонщики не одной, а разных команд, что всегда очень интересно. У Ferrari впереди целое межсезонье, чтобы разобраться в своих остаточных проблемах на пути к полному возрождению. В следующем сезоне, уверен, они сделают все, чтобы взять заветный титул.

Важно отметить, что после не самого успешного сезона Маркионе не стал искать виноватых и снова устраивать полную реструктуризацию команды. Он всех оставил на своих местах, выписав им тем самым кредит доверия.

Также стоит обратить внимание на то, что Скудерии удалось поддерживать темпы доработки шасси на протяжении всего сезона, что в последние годы мы видели нечасто. И поул в Мексике лишний раз доказал это.

В Абу-Даби пилоты Mercedes были невероятно быстры, но в Скудерии должны быть довольны тем, как их техническая команда работала от старта и до финиша чемпионата. Это придает уверенности в будущих успехах итальянского коллектива их многочисленным болельщикам.

В следующем году Ferrari придется использовать все свои ресурсы по максимуму, чтобы прервать, наконец, гегемонию Mercedes и одновременно не пропустить вперед себя Red Bull Racing. Но стабильность, которую демонстрировало алое шасси в гоночном темпе на трассах любой конфигурации в нынешнем году, может помочь им построить чемпионскую машину, которую уже очень долго ждут поклонники итальянского бренда...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.jamesallenonf1.com/2017/12/five-f1-2017-talking-points-ferrari-gallops-into-two-horse-championship-race/

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle