Итоги читательского рейтинга Гран При США
Завершилось читательское голосование по итогам 18-го этапа Формулы 1, состоявшегося на трассе COTA в США. Давайте по сложившейся традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта...
Льюис Хэмилтон
Mercedes W09
Старт: 1
Финиш: 3
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9
Главной целью Льюиса Хэмилтона в Остине было отыграть у Себастьяна Феттеля необходимые восемь очков на финише заезда, чтобы гарантировать себе пятый чемпионский титул досрочно. Однако сделать этого ему не удалось.
В квалификации британец показал первое время, однако на старте заезда пропустил вперед Кими Райкконена на более мягких шинах. В режиме VSC на 11-м круге Льюис нырнул в боксы за новой резиной, однако не смог сохранить ее до финиша,что обусловило еще один заезд на пит-лейн. На последних кругах дистанции британец попытался обогнать Макса Ферстаппена и в боевом стиле взять чемпионство. Но, увы, празднование придется отложить как минимум на неделю – до Гран При Мексики.
Валттери Боттас
Mercedes W09
Старт: 3
Финиш: 5
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 7
Валттери Боттас ничем особенным на Гран При США не запомнился. В квалификации он уступил напарнику по команде 0,4 секунды, показав в результате лишь четвертое время.
На старте заезда финн сумел сохранить свою третью стартовую позицию (Феттель откатился на пятую строчку из-за штрафа), а после пит-стопа напарника по команде безропотно пустил его обратно, практически сняв ногу с педали газа. После своей остановки в боксах Валттери пропустил вперед прорвавшегося с конца пелотона Макса Ферстаппена, а на последних кругах проиграл позицию и Феттелю. Итог – невзрачное пятое место за рулем чемпионского шасси.
Себастьян Феттель
Ferrari SF71H
Старт: 5
Финиш: 4
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 5
Себастьяну Феттелю важно было не уступить Льюису Хэмилтону восемь очков и более, чтобы сохранить математические шансы на завоевание титула. И это ему удалось сделать не без помощи своего напарника по команде и Макса Ферстаппена из Red Bull Racing.
В квалификации немец стал вторым, но на стартовой решетке откатился на пятую строчку из-за штрафа. На первом круге дистанции Феттель допустил ошибку в борьбе с Даниэлем Риккардо, развернулся (как это уже привычно видеть) и откатился в конец пелотона. Далее последовал прорыв и обгон на последних кругах Валттери Боттаса в борьбе за четвертую строчку. В Мексике ему придется надеяться на проблемы у Хэмилтона.
Кими Райкконен
Ferrari SF71H
Старт: 2
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10
Кими Райкконен выиграл Гран При впервые за пять с половиной лет. На протяжении долгих 113 гонок финн не поднимался на высшую ступень пьедестала, и вот, наконец, свершилось! Однако по лицу "Айсмена" после финиша трудно было понять, выиграл он или занял третье место.
В квалификации финн показал лишь третье время, но на старте был вторым из-за пенализации напарника. В бой он ушел на более мягких шинах, чем соперники, что позволило ему выйти в лидеры уже в первом повороте. В режиме VSC на 11-м круге в команде решили не зазывать Кими в боксы, и долгое время казалось, что это будет очередная стратегическая ошибка Ferrari. Но нет, свежие шины Хэмилтона не выдержали до конца дистанции, что вынудило его второй раз ехать в боксы. Это и позволило Райкконену одержать первую победу за Ferrari с 2009 года.
Макс Ферстаппен
Red Bull RB14
Старт: 18
Финиш: 2
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 9.5
Auto Motor und Sport: 10
Макс Ферстаппен провел очередную умопомрачительную гонку, прорвавшись с 18-й стартовой позиции на итоговое второе место. Более того, в конце дистанции он боролся с Кими Райкконеном за победу, что просто невероятно.
Однако до старта гонки ничто не предвещало успеха голландца. В квалификации он сломал подвеску на поребрике, и вдобавок к этому в команде решили сменить на машине Макса коробку передач. Итог – 18-е место на старте и потрясающий прорыв. Стоит сказать, что уже после первого круга дистанции Ферстаппен был девятым, а еще через восемь кругов поднялся на четвертую строчку. За счет более раннего пит-стопа он обошел Валттери Боттаса на 23-м круге, а затем вышел на второе место. Заслуженный результат и порванный от чрезмерного усердия ботинок.
Даниэль Риккардо
Red Bull RB14
Старт: 4
Финиш: сход
Стратегия: – (Supersoft)
Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 8
Для Даниэля Риккардо этап в США сложился не лучшим образом. Гонку он начал с четвертого места и на первом же круге "сцепился" с Себастьяном Феттелем в борьбе за позицию, из которой вышел победителем.
Однако счастье австралийца продолжалось не так долго – уже на восьмом круге дистанции произошел отказ техники, и Риккардо припарковал свою машину на трассе, отправившись в своем ковбойском комбинезоне в боксы.
Серхио Перес
Force India VJM10
Старт: 10
Финиш: 8
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7
Серхио Перес пробился в квалификации в заключительный сегмент и показал в итоге десятый результат. Стартовал он, как и его напарник по команде, на самых мягких шинах Ultrasoft и смог к концу первого круга подъехать к Эстебану Окону, стартовавшему шестым.
Долгое время напарники по Force India ехали вместе, попутно пропустив вперед прорывающихся Макса Ферстаппена и Себастьяна Феттеля. Череда пит-стопов соперников позволила мексиканцу выйти на шестую позицию, а после собственной остановки в боксах он смог прорваться на десятую строчку, которая после дисквалификации Окона и Магнуссена превратилась в восьмую.
Эстебан Окон
Force India VJM10
Старт: 6
Финиш: дисквалифицирован
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8
Начинался уик-энд в Остине для Эстебана Окона лучше, чем закончился. В квалификации француз показал высокий шестой результат, но на старте заезда пропустил вперед Нико Хюлькенберга из Renault.
В дальнейшем Окон большую часть гонки держался рядом с напарником по команде, опережая его, а на финише стал восьмым. Однако судьи решили дисквалифицировать Эстебана за превышение нормы расхода топлива.
Сергей Сироткин
Williams FW41
Старт: 14
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 7
Российский гонщик Williams очень собранно провел уик-энд в США. В квалификации он сумел в очередной раз переиграть напарника по команде, однако на старте заезда у него произошел контакт с одним из соперников, что привело к повреждению машины. Несмотря на это, Сергей боролся на границе зачетной десятки, а на пит-стоп на 10-м круге ушел, находясь на 11-й позиции.
Увы, когда все соперники вошли в свой ритм, на чистом воздухе проблемы с машиной дали о себе знать, и после второй остановки в боксах россиянин стал лишь 15-м. На этом месте он и финишировал. По результатам исключения из протокола двоих соперников Сергей поднялся на две строчки выше.
Лэнс Стролл
Williams FW41
Старт: 15
Финиш: 14
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 3
В субботу Лэнс Стролл уступил своему напарнику по Williams Сергею Сироткину, проиграв ему общую квалификационную дуэль в сезоне. На старте заезда канадец столкнулся с Фернандо Алонсо, испортив гонку себе и сопернику.
В результате Лэнс получил штрафной проезд по пит-лейну, что окончательно разрушило его гонку. Итоговый результат после дисквалификации Окона и Магнуссена – 14-й.
Нико Хюлькенберг
Renault RS18
Старт: 7
Финиш: 6
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 9
Победа в группе B стала отличным итогом гоночного уик-энда для немецкого пилота Renault. Единственным минусом в выступлении Хюлькенберга был не слишком хороший финальный быстрый круг в третьем сегменте квалификации. Но тем не менее Нико показал седьмое время, а на следующий день в гонке добился максимально возможного результата, учитывая, что впереди оказались только гонщики трех ведущих команд.
Карлос Сайнс
Renault RS18
Старт: 11
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8
В квалификации испанский гонщик уступил своему напарнику по Renault всего 0,002 секунды, но такова была цена непопадания в финальный сегмент. Однако в гонке, даже несмотря на пятисекундный штраф за срезку трассы, Карлос прорвался вперед и стал седьмым, уступив семь секунд Нико Хюлькенбергу. Впервые с домашнего этапа в Испании в мае Сайнс финишировал так высоко.
Пьер Гасли
Toro Rosso STR13
Старт: 19
Финиш: 12
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Ultrasoft)
Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 5
Сложно давать объективную оценку выступлению французского гонщика на Гран При США. Из-за штрафа за замену двигателя он не продемонстрировал свой максимум в квалификации, а уже на первом круге после старта повредил днище на своей машине, что в дальнейшем отразилось на его темпе. Как результат, только 14-е место на финише, которое после дисквалификации Эстебана Окона и Кевина Магнуссена превратилось в 12-е.
Брендон Хартли
Toro Rosso STR13
Старт: 20
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7
Новозеландец провел очень хороший гоночный уик-энд, несмотря на то, что в воскресенье вслед за напарником отправился в конец стартового поля из-за замены двигателя. Едва ли Брендон рассчитывал на очки на финише при старте с последней позиции. Но ему это удалось. Пусть и за счет дисквалификации двух соперников впереди, но он оказался на высоком девятом месте. Хороший способ отметить годовщину дебюта в Формуле 1.
Ромен Грожан
Haas VF18
Старт: 8
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 5
С одной стороны, французский гонщик Haas был стабилен и быстр по ходу уик-энда, хотя, наверное, в квалификации мог оказаться на одну-две позиции выше. А с другой, одна небольшая ошибка на первом круге после старта привела к столкновению с Шарлем Леклером и сходу. Вдобавок Ромен получил еще и три штрафные позиции на старте следующего этапа в Мексике. Вот так многообещающий гоночный уик-энд в один момент завершился тотальным провалом для Грожана.
Кевин Магнуссен
Haas VF18
Старт: 12
Финиш: дисквалифицирован
Стратегия: одна остановка (Supersoft/Soft)
Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 7
В квалификации датчанин уступил 0,3 секунды напарнику по команде. Но в гонке, в отличие от Ромена Грожана, он сумел избежать ошибок и проблем. За счет оттянутого пит-стопа Магнуссен опередил Серхио Переса и в дальнейшем сдержал натиск мексиканца. Не повезло ему уже после финиша, когда стюарды приняли решение исключить его из протокола в связи с превышением лимита топлива на гонку. Как сказал сам Кевин, лимит в 105 кг был превышен на один грамм. Но правила есть правила.
Фернандо Алонсо
McLaren MCL33
Старт: 13
Финиш: сход
Стратегия: – (Supersoft)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 6
В квалификации в 18-й раз в сезоне-2018 и 22-й раз подряд с прошлого года двукратный чемпион мира Формулы 1 опередил напарника Стоффеля Вандорна, причем с преимуществом 0,4 секунды. Но на первом круге после старта, как выразился сам Алонсо, им сыграл в боулинг Лэнс Стролл. Машина испанца получила серьезные повреждения, с которыми оставалось лишь доехать до боксов и припарковаться там.
Стоффель Вандорн
McLaren MCL33
Старт: 17
Финиш: 11
Стратегия: две остановки (Supersoft/Soft/Soft)
Читательский рейтинг: 5
Auto Motor und Sport: 6
Гоночный уик-энд прошел по привычному сценарию для бельгийского пилота. В квалификации он снова уступил напарнику Фернандо Алонсо и в четвертый раз в сезоне-2018 стал последним. А в гонке, как и обычно, отыграл ряд позиций, в том числе за счет сходов впереди, но снова остался без очков.
Шарль Леклер
Sauber C37
Старт: 15
Финиш: 14
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)
Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 7
Теоретически монегаск мог стать лучшим из остальных в квалификации, но предпочел сохранить комплект шин на гонку, поэтому проехал всего один быстрый круг. Однако дополнительный свежий комплект шин, увы, не пригодился – уже на первом круге после старта Шарль оказался отправлен в разворот Роменом Грожаном и получил повреждения машины, из-за которых был вынужден сойти с дистанции.
Маркус Эрикссон
Sauber C37
Старт: 16
Финиш: 10
Стратегия: одна остановка (Soft/Supersoft)
Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 8
Квалификация завершилась полнейшим разочарованием для шведа. Маркус показал лишь 19-е время и уступил полсекунды напарнику Шарлю Леклеру, который прошел в финальный сегмент и стал там девятым. Но хаос и сходы ряда соперников впереди помогли ему в воскресенье пробиться на 12-е место, которое после дисквалификации Эстебана Окона и Кевина Магнуссена превратилось в десятое. Таким образом, в пятый раз в сезоне-2018 и впервые с этапа в Спа Эрикссон заработал очки.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При США
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хэмилтон | 9 | 8 | 6 | 8 | 9,5 | 7,5 | 6,5 | 10 | 7,5 | 8,5 | 10 | 9,5 | 8,5 | 9,5 | 10 | 7 | 10 | 8 | 8,5 |
Райкконен | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 7,5 | 6 | 8,5 | 9 | 9 | 8,5 | 9 | 7 | 9,5 | 7 | 7 | 7 | 10 | 8,1 |
Феттель | 9,5 | 10 | 7,5 | 8 | 7 | 8,5 | 10 | 7 | 8,5 | 10 | 5,5 | 8,5 | 10 | 7 | 7,5 | 8 | 6,5 | 6,5 | 8 |
Боттас | 5 | 8,5 | 8 | 9 | 8,5 | 7 | 8,5 | 7,5 | 7,5 | 7 | 9 | 5,5 | 8 | 8 | 6,5 | 10 | 8,5 | 5,5 | 7,6 |
Риккардо | 8 | 6 | 10 | 8 | 7 | 10 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 6 | 6 | 7 | 7,5 | 9,5 | 6,5 | 7,5 |
Алонсо | 10 | 8 | 8,5 | 8,5 | 8 | 7,5 | 6 | 5 | 9 | 8 | 6 | 8,5 | 6 | 5 | 9 | 6 | 6 | 5 | 7,2 |
Леклер | 7 | 6,5 | 4,5 | 10 | 9 | 6,5 | 9,5 | 9 | 8,5 | 7,5 | 6 | 5 | 6 | 6 | 8 | 9,5 | 6 | 5,5 | 7,2 |
Ферстаппен | 6 | 4 | 4 | 3 | 8 | 4 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | 6 | 7,5 | 6 | 8,5 | 7 | 9,5 | 9,5 | 7 | 9,5 | 7 |
Окон | 6,5 | 7 | 6 | 5 | 6,5 | 9 | 7 | 6 | 7,5 | 8 | 7,5 | 6 | 8 | 8 | 6 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7 |
Магнуссен | 9 | 9 | 7 | 5 | 8,5 | 5,5 | 5,5 | 8,5 | 8,5 | 6,5 | 6,5 | 8 | 7,5 | 5 | 5 | 7,5 | 3,5 | 6,5 | 6,8 |
Сайнс | 7 | 6 | 7 | 8,5 | 8 | 7 | 7 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6,5 | 5,5 | 7 | 7,5 | 4,5 | 7 | 7,5 | 6,7 |
Хюлькенберг | 7,5 | 8 | 8,5 | 5 | 5,5 | 8 | 8 | 7,5 | 6,5 | 8,5 | 9 | 6 | 1,5 | 6 | 6,5 | 6 | 5 | 8 | 6,7 |
Перес | 7 | 6 | 6 | 9,5 | 7,5 | 6 | 6 | 6 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 6 | 8,5 | 7,5 | 1 | 7 | 8 | 7 | 6,6 |
Эрикссон | 6 | 9,5 | 6 | 5,5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 8 | 5 | 7,5 | 6 | 7,5 | 5,5 | 6 | 5,5 | 6 | 6,5 | 6,3 |
Гасли | 4 | 10 | 3,5 | 6 | 6 | 9 | 7 | 5 | 6 | 6,5 | 5,5 | 9,5 | 7,5 | 5,5 | 6,5 | 4 | 6 | 6 | 6,3 |
Грожан | 8,5 | 5,5 | 5 | 3 | 1,5 | 4,5 | 7 | 5 | 9,5 | 4 | 8 | 6,5 | 8 | 8 | 5 | 5,5 | 7 | 4 | 5,8 |
Сироткин | 4 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 8 | 4,5 | 5,5 | 5,5 | 5 | 5,5 | 5,5 | 7,5 | 7,5 | 9,5 | 5,5 | 6 | 6 | 5,8 |
Вандорн | 7 | 7 | 5,5 | 6 | 6 | 6 | 4,5 | 6 | 4 | 5 | 4,5 | 6 | 4 | 5,5 | 6 | 5 | 4,5 | 5 | 5,4 |
Хартли | 5 | 6 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 5 | 5,5 | 4,5 | 5 | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 3,5 | 5 | 7 | 5,2 |
Стролл | 5,5 | 5 | 6 | 7 | 6,5 | 3,5 | 2 | 4 | 5,5 | 4 | 4 | 4,5 | 5,5 | 8 | 6 | 6 | 5 | 4 | 5,1 |
Рейтинг пилотов после Гран При США от Auto Motor und Sport
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хэмилтон | 9 | 9 | 6 | 8 | 10 | 8 | 7 | 10 | 8 | 9 | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 | 9 | 10 | 9 | 8,9 |
Райкконен | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 10 | 7 | 7 | 8 | 10 | 8,1 |
Феттель | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 5 | 8 | 10 | 6 | 9 | 9 | 7 | 9 | 8 | 7 | 5 | 8,1 |
Боттас | 5 | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 6 | 10 | 8 | 7 | 8 |
Алонсо | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 7 | 6 | 8 | 9 | 6 | 9 | 6 | 8 | 9 | 7 | 7 | 6 | 7,7 |
Риккардо | 8 | 8 | 10 | 2 | 8 | 10 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 6 | 7 | 8 | 7 | 9 | 8 | 7,6 |
Ферстаппен | 6 | 5 | 3 | 2 | 9 | 2 | 10 | 10 | 10 | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 10 | 10 | 7 | 10 | 7,5 |
Окон | 6 | 8 | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 | 6 | 8 | 9 | 7 | 6 | 8 | 9 | 7 | 7 | 8 | 8 | 7,5 |
Магнуссен | 9 | 9 | 8 | 5 | 9 | 5 | 6 | 9 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 5 | 8 | 5 | 7 | 7,2 |
Леклер | 5 | 5 | 4 | 10 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 9 | 6 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 6 | 7 | 7,1 |
Хюлькенберг | 8 | 8 | 9 | 4 | 6 | 8 | 9 | 7 | 6 | 9 | 10 | 6 | 3 | 7 | 7 | 6 | 4 | 9 | 7 |
Сайнс | 7 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 6 | 6 | 6 | 7 | 5 | 8 | 7 | 5 | 8 | 8 | 6,8 |
Перес | 7 | 6 | 7 | 9 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 | 5 | 9 | 8 | 2 | 6,5 | 9 | 7 | 6,6 |
Гасли | 2 | 10 | 4 | 5 | 6 | 9 | 7 | 4 | 7 | 7 | 5 | 10 | 8 | 6 | 6 | 6 | 8 | 5 | 6,3 |
Грожан | 8 | 6 | 7 | 3 | 2 | 5 | 7 | 4 | 10 | 3 | 8 | 8 | 8 | 9 | 6 | 6 | 8 | 5 | 6,2 |
Эрикссон | 7 | 9 | 5 | 5 | 5 | 6 | 4 | 4 | 7 | 4 | 8 | 6 | 7 | 5 | 6 | 6 | 6 | 8 | 6 |
Вандорн | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 5 | 4 | 7 | 4 | 6 | 6 | 6 | 4 | 6 | 5,6 |
Хартли | 4 | 6 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 5 | 4 | 5 | 7 | 7 | 6 | 5 | 5 | 4 | 7 | 7 | 5,5 |
Сироткин | 3 | 4 | 6 | 5 | 4 | 6 | 4 | 5 | 6 | 4 | 6 | 5 | 7 | 7 | 6 | 4 | 5 | 7 | 5,2 |
Стролл | 5 | 4 | 5 | 7 | 6 | 3 | 1 | 4 | 6 | 6 | 4 | 5 | 6 | 8 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4,8 |