Ferrari сама ведет Феттеля и Леклера к войне. Итоги Гран При России
Ненужная командная тактика Ferrari на старте, призыв Феттеля после схода и залог победы Mercedes – в разборе ключевых событий гонки на Сочи Автодроме
Главное
Год назад в Монце тогдашний руководитель Ferrari Маурицио Арривабене сказал: «Мы не используем командную тактику на старте. Гонщики не должны выполнять приказы в этот момент, они должны быть сосредоточены на входе в первый поворот».
Тогда этот принцип привел к тому, что не получивший помощи от напарника Кими Райкконена Себастьян Феттель столкнулся с Льюисом Хэмилтоном, откатился в конец пелотона и потерял важные очки в чемпионате. И вот спустя 1 год и 27 дней эта ситуация повторилась с точностью до наоборот. Никакой помощи Феттелю уже не требовалось, поскольку шансов в чемпионате у него давным-давно нет. Но командный мостик под руководством нового руководителя Маттиа Бинотто тем не менее решил поиграть в командную тактику прямо на старте. Зачем – непонятно.
Поменяй действия Скудерии в Монце-2018 и Сочи-2019 местами, и всё было бы просто, понятно и логично. Кими помог бы Себастьяну, который тогда боролся за титул. А Себастьян и Шарль в минувшее воскресенье честно боролись бы после старта, и никаких бы разногласий по радио потом не возникло бы.
Как объяснил Маттиа Бинотто на встрече с журналистами в воскресенье вечером в паддоке Сочи Автодрома, Шарль должен был помочь Себу, чтобы они заняли два первых места на первом круге и в дальнейшем контролировали гонку. Но, может быть, не стоило так всё усложнять и жадничать? Ведь, как известно, гонка в первом повороте не выигрывается, а вот проигрывается легко. Да, сразу в тот момент «Красные» не проиграли, но в дальнейшем дорого поплатились за свои игры. Весь сыр-бор по радио с отказом Феттеля отдавать позицию и негодованием Леклера был абсолютно лишним, как и затем неоднозначный размен позициями на пит-стопах. Команда сама ведет немца и монегаска к ссоре.
Если бы в такой нервной обстановке Леклер и Феттель доехали до дубля, то конфликт между ними, который мы предсказывали после Гран При Сингапура, скорее всего, разразился бы не на шутку. Но от этого конфликта спас отказавший мотор-генератор кинетической энергии на машине Себастьяна в конце 26-го круга и последовавший за этим режим виртуальной машины безопасности, который стоил победы Шарлю. Драматичная развязка гонки для Ferrari отодвинула ситуацию с командной тактикой на второй план. Иначе после финиша напряжение в стане Ferrari зашкаливало бы...
Путь к победе
Не прогадали в Mercedes с выбором средних шин на стартовый отрезок дистанции. Во многом именно это решение и стало залогом везения с пит-стопом под виртуальной машиной безопасности, а не просто сход Себастьяна Феттеля. Если бы Льюис Хэмилтон начинал гонку на мягком составе, как пилоты Ferrari, то, наверное, постарался бы «недосидеть» Феттеля и его напарника Шарля Леклера, а не «пересидеть». По крайней мере на примере того же Леклера мы видели пользу от раннего пит-стопа – за три круга на свежих шинах монегаск отыграл у напарника четыре секунды.
Поэтому к моменту поломки машины Себастьяна на 26-м круге лидер чемпионата уже, наверное, побывал бы на пит-стопе. Никакого «бесплатного» пит-стопа, следовательно, не было бы и опередить так легко Леклера, скорее всего, не получилось бы. Во второй части дистанции у Льюиса, конечно, было бы преимущество в виде более быстрых мягких шин. Но получилось бы обогнать? Не факт, учитывая, что весь уик-энд Mercedes уступала Ferrari в скорости. Да и на примере Монцы все мы хорошо видели, как умеет обороняться Шарль Леклер.
Но в результате для Хэмилтона всё сложилось по самому простому сценарию из всех возможных – «бесплатный» пит-стоп, выход в лидеры и прикрытие тыла напарником. Кто бы мог подумать перед стартом, что путь британского гонщика к четвертой победе на Гран При России станет такой легкой прогулкой…
Хороший день для…
Звание «Гонщик дня» на Гран При России получил Себастьян Феттель. Согласитесь, достаточно спорно, учитывая всю эту некрасивую история с командной тактикой и радиопереговорами Ferrari. По крайней мере один гонщик точно заслуживал этот приз больше четырехкратного чемпиона мира. Речь, конечно, об Алексе Албоне.
Англо-таец после аварии накануне и старта с пит-лейна совершил семь из 29-ти обгонов среди всех участников. В том числе в прямых поединках он оставил позади таких пилотов, как Даниил Квят, Пьер Гасли, Кевин Магнуссен и Карлос Сайнс. Да, безусловно, его машина была на уровень выше, да и помог выезд машины безопасности. Но Алекс действительно выжал максимум и четвёртую из четырёх гонок за Red Bull закончил в первой шестёрке. Предшественник Албона, Пьер Гасли, за все 12 гонок в составе команды из Милтон-Кинса финишировал в топ-6 всего пять раз.
Плохой день для…
Конечно же, главным неудачником Гран При России стал Шарль Леклер. Монегаск всё сделал правильно – помог напарнику со слипстримом на старте, как и просила команда, отыгрался за счет раннего пит-стопа и не допустил ни единой ошибки, ну разве что за исключением проявления эмоций по радио, когда Себ отказался пускать его вперед. Но винить себя ему было абсолютно не в чем. Так сложились обстоятельства с остановкой напарника, режимом виртуальной машины безопасности и «бесплатным» пит-стопом пилотов Mercedes.
Что ещё интересного произошло?
Даниил Квят повторил свой лучший результат на домашнем Гран При за рулем машины Toro Rosso, финишировав 12-м, как и в предыдущем старте на Сочи Автодроме в 2017-м. До очков дома российский гонщик добирался только однажды – в 2015-м, когда на машине Red Bull Racing стал пятым.
McLaren впервые после летнего перерыва приехала в очки двумя машинами и увеличила свой отрыв от Renault с 22 до 33 баллов. Учитывая, что в среднем в 16-ти прошедших гонках команда из Уокинга набирала по шесть очков, это очень большой отрыв.
Столкнувшийся в четвертом повороте с Антонио Джовинацци и Даниэлем Риккардо французский гонщик Ромен Грожан сошел с дистанции в седьмой раз в сезоне. Это абсолютный антирекорд нынешнего года, ведь остальные пилоты сходили не больше четырех раз.
У Williams хоть и самая медленная машина в Формуле 1 последние два года, но достаточно надёжная. И в Сочи впервые с прошлогоднего этапа в Хоккенхайме до финиша не доехала ни одна машина из Гроува. Джордж Рассел вылетел с трассы из-за отказа тормозов, а Роберт Кубица просто припарковался в боксах, чтобы сохранить ресурс деталей машины, как объяснили в команде.
Цитата дня
«Верните *** V12!» – реакция Себастьяна Феттеля на отказ мотора-генератора кинетической энергии.
Статистика дня
Перед началом сезона-2019 в календаре Формулы 1 было пять трасс, на которых Mercedes выиграла все гонки с 2014 года, Поль-Рикар с двумя гонками не в счёт. В Хоккенхайме и Монце в этом году победная серия «Серебряных стрел» прервалась. Но в Сочи подопечные Тото Вольфа продолжили побеждать. На очереди ещё две территории, где Mercedes никогда не проигрывали с начала гибридной турбоэры – Сузука в Японии и Яс-Марина и Абу-Даби. Удастся ли им продолжить победную поступь там? Узнаем очень скоро….