Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Ferrari сама ведет Феттеля и Леклера к войне. Итоги Гран При России

Иван Беликов
30 сентября 2019 в 18:05
Фото: Mercedes

Ненужная командная тактика Ferrari на старте, призыв Феттеля после схода и залог победы Mercedes – в разборе ключевых событий гонки на Сочи Автодроме

Главное

Себастьян Феттель и Шарль Леклер © BBC F1
Себастьян Феттель и Шарль ЛеклерФото: BBC F1

Год назад в Монце тогдашний руководитель Ferrari Маурицио Арривабене сказал: «Мы не используем командную тактику на старте. Гонщики не должны выполнять приказы в этот момент, они должны быть сосредоточены на входе в первый поворот».

Тогда этот принцип привел к тому, что не получивший помощи от напарника Кими Райкконена Себастьян Феттель столкнулся с Льюисом Хэмилтоном, откатился в конец пелотона и потерял важные очки в чемпионате. И вот спустя 1 год и 27 дней эта ситуация повторилась с точностью до наоборот. Никакой помощи Феттелю уже не требовалось, поскольку шансов в чемпионате у него давным-давно нет. Но командный мостик под руководством нового руководителя Маттиа Бинотто тем не менее решил поиграть в командную тактику прямо на старте. Зачем – непонятно.

Поменяй действия Скудерии в Монце-2018 и Сочи-2019 местами, и всё было бы просто, понятно и логично. Кими помог бы Себастьяну, который тогда боролся за титул. А Себастьян и Шарль в минувшее воскресенье честно боролись бы после старта, и никаких бы разногласий по радио потом не возникло бы.

Как объяснил Маттиа Бинотто на встрече с журналистами в воскресенье вечером в паддоке Сочи Автодрома, Шарль должен был помочь Себу, чтобы они заняли два первых места на первом круге и в дальнейшем контролировали гонку. Но, может быть, не стоило так всё усложнять и жадничать? Ведь, как известно, гонка в первом повороте не выигрывается, а вот проигрывается легко. Да, сразу в тот момент «Красные» не проиграли, но в дальнейшем дорого поплатились за свои игры. Весь сыр-бор по радио с отказом Феттеля отдавать позицию и негодованием Леклера был абсолютно лишним, как и затем неоднозначный размен позициями на пит-стопах. Команда сама ведет немца и монегаска к ссоре.

Если бы в такой нервной обстановке Леклер и Феттель доехали до дубля, то конфликт между ними, который мы предсказывали после Гран При Сингапура, скорее всего, разразился бы не на шутку. Но от этого конфликта спас отказавший мотор-генератор кинетической энергии на машине Себастьяна в конце 26-го круга и последовавший за этим режим виртуальной машины безопасности, который стоил победы Шарлю. Драматичная развязка гонки для Ferrari отодвинула ситуацию с командной тактикой на второй план. Иначе после финиша напряжение в стане Ferrari зашкаливало бы...

Путь к победе

Льюис Хэмилтон © Mercedes
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes

Не прогадали в Mercedes с выбором средних шин на стартовый отрезок дистанции. Во многом именно это решение и стало залогом везения с пит-стопом под виртуальной машиной безопасности, а не просто сход Себастьяна Феттеля. Если бы Льюис Хэмилтон начинал гонку на мягком составе, как пилоты Ferrari, то, наверное, постарался бы «недосидеть» Феттеля и его напарника Шарля Леклера, а не «пересидеть». По крайней мере на примере того же Леклера мы видели пользу от раннего пит-стопа – за три круга на свежих шинах монегаск отыграл у напарника четыре секунды.

Поэтому к моменту поломки машины Себастьяна на 26-м круге лидер чемпионата уже, наверное, побывал бы на пит-стопе. Никакого «бесплатного» пит-стопа, следовательно, не было бы и опередить так легко Леклера, скорее всего, не получилось бы. Во второй части дистанции у Льюиса, конечно, было бы преимущество в виде более быстрых мягких шин. Но получилось бы обогнать? Не факт, учитывая, что весь уик-энд Mercedes уступала Ferrari в скорости. Да и на примере Монцы все мы хорошо видели, как умеет обороняться Шарль Леклер.

Но в результате для Хэмилтона всё сложилось по самому простому сценарию из всех возможных – «бесплатный» пит-стоп, выход в лидеры и прикрытие тыла напарником. Кто бы мог подумать перед стартом, что путь британского гонщика к четвертой победе на Гран При России станет такой легкой прогулкой…

Хороший день для…

Алекс Албон на Гран При России © Red Bull Racing
Алекс Албон на Гран При РоссииФото: Red Bull Racing

Звание «Гонщик дня» на Гран При России получил Себастьян Феттель. Согласитесь, достаточно спорно, учитывая всю эту некрасивую история с командной тактикой и радиопереговорами Ferrari. По крайней мере один гонщик точно заслуживал этот приз больше четырехкратного чемпиона мира. Речь, конечно, об Алексе Албоне.

Англо-таец после аварии накануне и старта с пит-лейна совершил семь из 29-ти обгонов среди всех участников. В том числе в прямых поединках он оставил позади таких пилотов, как Даниил Квят, Пьер Гасли, Кевин Магнуссен и Карлос Сайнс. Да, безусловно, его машина была на уровень выше, да и помог выезд машины безопасности. Но Алекс действительно выжал максимум и четвёртую из четырёх гонок за Red Bull закончил в первой шестёрке. Предшественник Албона, Пьер Гасли, за все 12 гонок в составе команды из Милтон-Кинса финишировал в топ-6 всего пять раз.

Плохой день для…

Шарль Леклер на подиуме Гран При России © @LeclercNews
Шарль Леклер на подиуме Гран При РоссииФото: @LeclercNews

Конечно же, главным неудачником Гран При России стал Шарль Леклер. Монегаск всё сделал правильно – помог напарнику со слипстримом на старте, как и просила команда, отыгрался за счет раннего пит-стопа и не допустил ни единой ошибки, ну разве что за исключением проявления эмоций по радио, когда Себ отказался пускать его вперед. Но винить себя ему было абсолютно не в чем. Так сложились обстоятельства с остановкой напарника, режимом виртуальной машины безопасности и «бесплатным» пит-стопом пилотов Mercedes.

Что ещё интересного произошло?

Кими Райкконен, Роберт Кубица и Даниил Квят © @ToroRosso
Кими Райкконен, Роберт Кубица и Даниил КвятФото: @ToroRosso

  • Даниил Квят повторил свой лучший результат на домашнем Гран При за рулем машины Toro Rosso, финишировав 12-м, как и в предыдущем старте на Сочи Автодроме в 2017-м. До очков дома российский гонщик добирался только однажды – в 2015-м, когда на машине Red Bull Racing стал пятым.

  • McLaren впервые после летнего перерыва приехала в очки двумя машинами и увеличила свой отрыв от Renault с 22 до 33 баллов. Учитывая, что в среднем в 16-ти прошедших гонках команда из Уокинга набирала по шесть очков, это очень большой отрыв.

  • Столкнувшийся в четвертом повороте с Антонио Джовинацци и Даниэлем Риккардо французский гонщик Ромен Грожан сошел с дистанции в седьмой раз в сезоне. Это абсолютный антирекорд нынешнего года, ведь остальные пилоты сходили не больше четырех раз.

  • У Williams хоть и самая медленная машина в Формуле 1 последние два года, но достаточно надёжная. И в Сочи впервые с прошлогоднего этапа в Хоккенхайме до финиша не доехала ни одна машина из Гроува. Джордж Рассел вылетел с трассы из-за отказа тормозов, а Роберт Кубица просто припарковался в боксах, чтобы сохранить ресурс деталей машины, как объяснили в команде.

Цитата дня

Себастьян Феттель после схода на Гран При России © motorsport-magazin.com
Себастьян Феттель после схода на Гран При РоссииФото: motorsport-magazin.com

«Верните *** V12!» – реакция Себастьяна Феттеля на отказ мотора-генератора кинетической энергии.

Статистика дня

Празднование победы Mercedes на Гран При России © autobild.de
Празднование победы Mercedes на Гран При РоссииФото: autobild.de

Перед началом сезона-2019 в календаре Формулы 1 было пять трасс, на которых Mercedes выиграла все гонки с 2014 года, Поль-Рикар с двумя гонками не в счёт. В Хоккенхайме и Монце в этом году победная серия «Серебряных стрел» прервалась. Но в Сочи подопечные Тото Вольфа продолжили побеждать. На очереди ещё две территории, где Mercedes никогда не проигрывали с начала гибридной турбоэры – Сузука в Японии и Яс-Марина и Абу-Даби. Удастся ли им продолжить победную поступь там? Узнаем очень скоро….

Комментарии для сайта Cackle