Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Розетка в носу, а всё остальное – секрет... Технический обзор RB16

Джейк Боксалл-Легг, Тим Райт, Гэри Андерсон
13 февраля 2020 в 14:36
Фото: twitter.com/Peke_Formula1

Когда технический регламент не меняется, команды Формулы 1 бросают все силы на оптимизацию и доработку того, что уже есть, а не на инновации. Что же мы увидели на странной презентации нового шасси Red Bull Racing с индексом RB16?

На фоне яркой и красочной презентации от Ferrari в итальянском театре представление новой машины австрийской команды Red Bull Racing прошло весьма буднично – отдали на суд общественности одно изображение шасси RB16 в большом разрешении и отправились на съемочный день.

В Милтон-Кинсе как бы лишний раз подчеркивают, что им не нужна помпа, а все силы они готовы потратить на то, чтобы хорошо начать сезон. И им это действительно важно, как воздух. Все последние годы Red Bull начинала из рук вон плохо, после чего постепенно пускалась в погоню за ушедшими в отрыв соперниками.

В этот раз в коллективе сделают всё возможное, чтобы навязать борьбу лидерам с самого старта сезона, а для этого им необходимо сохранить форму, которую они набрали под конец минувшего чемпионата.

Возможно, именно этим желанием объясняется то, что новое шасси команды очень напоминает прошлогоднюю разработку, за исключением мелких деталей. Ну и наконечник носового обтекателя, удививший многих.

RB16 © autosport.com
RB16Фото: autosport.com

На этот раз основной воздуховод бы отделен от верхней плоскости обтекателя и смещен чуть вниз – таким образом, что обрамление носа образовало своеобразный капюшон вокруг отверстия, а выше появилось два вертикальных отсека. В целом же это решение привело к образованию, по сути, двойного воздуховода, направляющего поток в область под носовым обтекателем – как раз туда, где располагается впускное отверстие S-воздуховода, выводящего "лишний" воздух сквозь обтекатель наверх.

Что касается находящегося между причудливой формы крылышками выпускного отверстия S-воздуховода, то оно стало поуже – впервые мы увидели это в прошлом году в Японии, – тогда как переход стал более плавным, чтобы предотвратить ненужное расщепление воздушного потока в этой области.

В отношении переднего крыла можно сказать лишь то, что оно еще будет меняться. Но начали в команде с того, что убрали раздвоение средней рабочей плоскости во внутренней ее части и продлили до предела верхнюю плоскость, которая в прошлом году заканчивалась раньше. Это должно оказать влияние на формирующиеся в этой области завихрения, образующие поток, который поступает на своеобразные свисающие направляющие по бокам от обтекателя. Эти элементы заменили собой киль, выступавший в нижней части обтекателя.

RB16 © the-race.com
RB16Фото: the-race.com

Что касается передней подвески, то в команде, судя по всему, решили отказаться от объединенных рычагов, вернувшись к традиционной конструкции этих элементов. Прежняя конфигурация давала команде больше свобод в отношении изменения высоты дорожного просвета спереди в медленных шпильках, но, вероятно, инженерам пришлась не по душе чрезмерная и неоправданная сложность этой конструкции. Кроме того, рулевые тяги, судя по всему, были установлены под большим углом.

Боковые дефлекторы на RB16 очень напоминают компоновку конца прошлого сезона. Есть здесь определенные изменения, но эта область – так же, как и переднее антикрыло – по сути, является навесной и может очень быстро меняться, так что, скорее всего, уже на тестах мы увидим что-то новенькое.

Боковые понтоны и кожух силовой установки существенно потеряли в объеме. Как бы команде не наступить на грабли от McLaren в виде шасси "нулевого размера". Возможно, в Honda вспомнят ту ситуацию и потребуют для своего мотора немного больше пространства для охлаждения.

RB16 © autosport.com
RB16Фото: autosport.com

В отличие от треугольного верхнего воздухозаборника, представленного на машинах Ferrari и Haas, в Red Bull продолжили использовать овальную форму впускного отверстия. У Макса Ферстаппена довольно большой рост, что потребовало незначительного подъема нижней кромки воздухозаборника для лучшего обработки воздушного потока, исходящего от шлема пилота.

Область "бутылочного горлышка" и боковые понтоны, опять же, сильно напоминают прошлогоднюю RB15 – может, с чуть большей компактностью. При этом боковины в задней части – в районе диффузора – заканчиваются раньше, чем у той же Ferrari.

Сама же форма боковин стала чуть более округлой, что облегчает спуск воздушного потока с их верхней плоскости к днищу. В помощь этому эффекту между креплениями "ореола" и подголовником были также размещены два небольших плавничка. На протяжении многих лет Эдриан Ньюи использует подобные открылки в этой области по самым разным причинам – будь то заполнение пространства согласно требованиям регламента или создание дополнительного аэродинамического эффекта. Это мелкие детали, но они очень важны.

Заднее антикрыло – также навесной компонент, и в Red Bull очень любят экспериментировать с разными версиями этого элемента. Вариант, выбранный для презентации, отличается довольно простой конфигурацией торцевых пластин. В команде решили не испещрять торцевики многочисленными прорезями для презентации – вместо этого они разрезали переднюю кромку пластин для предотвращения расщепления потока в этой области и использования более выраженных изгибов.

RB16 © autosport.com
RB16Фото: autosport.com

В целом такая скомканная презентация нового шасси от Red Bull Racing вызвала немало вопросов. Будем надеяться, что в команде действительно предельно сконцентрированы на работе, а не на шоу, и собираются начать с места в карьер с самых первых Гран При сезона, чтобы потом не догонять весь оставшийся год.

В распоряжении Red Bull есть два молодых пилота, и для них опыт предельно важен. Макс Ферстаппен, взрослеющий прямо у нас на глазах, стал еще на год старше, а Алекс Албон из просто необычной и колоритной фигуры для Формулы 1 превращается в настоящую боевую единицу.

Посмотрим, что смогут показать быки в очередном сезоне Больших Призов. Многие ждут от них прорыва именно сейчас, и именно с моторами Honda...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источники: https://the-race.com/formula-1/gary-anderson-assesses-the-red-bull-rb16/
https://www.autosport.com/f1/feature/9890/the-evolutionary-steps-that-underline-red-bull-intent

RB16 © autosport.com
RB16Фото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle