Шинная лотерея на Хунгароринге. Анализ Гран При Венгрии
Несмотря на очередную победу Mercedes, гонка в Венгрии получилась совсем нескучной и оставила много интересных вопросов. Auto Motor und Sport нашел на них ответы...
Что сломалось в машине Ферстаппена в момент аварии перед стартом?
В боксах и на командном мостике Red Bull Racing не могли поверить своим глазам. В 14:51 по местному времени, за 19 минут до старта, Макс Ферстаппен по пути на стартовое поле соскользнул с трассы в 12-м повороте и врезался в барьер из покрышек. «Я ехал на холодных шинах, а асфальт был скользким. Передние колеса заблокировались и машину просто понесло по прямой», – рассказал сам голландский гонщик.
При ударе на RB16 сломалось переднее крыло и передняя левая подвеска. Но в тот момент никто в команде не знал, насколько серьезный урон получила машина и что делать дальше. И надо отдать должное Максу: он не сдался, вырулил обратно на трассу и доехал до стартовой решетки. Решение остановиться именно на стартовом поле было абсолютно правильным, потому команда не успела бы завершить ремонт до закрытия пит-лейна и, следовательно, Ферстаппен стартовал бы оттуда, а не с седьмого места.
Видео: От аварии до восстановления машины Макса Ферстаппена за 60 секунд
К счастью для Red Bull Racing, повреждение подвески оказалось некритичным: урон получили только рулевая тяга и толкатель. «Если бы сломался рычаг, это был бы приговор», – прокомментировал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.
Команда оперативно заменила два элемента и проверила другие компоненты подвески при помощи ультразвукового сканера. Такая работа не могла не впечатлить, тем более что из-за карантинных ограничений на стартовой решетке с машиной могут работать только 20 человек. Поаплодировали конкурентам даже в Mercedes: «Мы за 12 минут в лучшем случае поменяли бы рулевую тягу. У нас слишком сложная конструкция передней подвески».
На прогревочном круге Макс проверил, как работает подвеска, и убедился, что можно доверять машине. А к первому повороту после старта голландец отыграл сразу четыре позиции, что стало ключом ко второму месту на финише, ставшему отличной наградой механикам Red Bull. «Все толкались на внутренней стороне поворота, мешали друг другу. Я увидел свободное пространство снаружи и воспользовался этой возможностью. Если бы я остался седьмым, то прорваться вперед было бы тяжело. Я потерял бы очень много времени за соперникам», – рассказал Макс о своих действиях на старте.
Второе место Ферстаппен сравнил с победой, поскольку по собственному признанию, в момент вылета думал, что гонка для него закончена. Да и отставание 8,7 секунды от победителя Льюиса Хэмилтона оказалось относительно небольшим, учитывая все обстоятельства.
Как Боттас умудрился потерять четыре позиции на старте?
Сначала Валттери Боттас едва не совершил фальстарт, а затем провалил старт. Началось всё с того, что на дисплее на руле W11 финского гонщика загорелись четыре красных индикатора. Валттери принял их за сигнал старта, отпустил сцепление, заметил свою ошибку и исправился. Машина чуть дернулась, но не настолько, чтобы датчик фальстарта зафиксировал движение. «Экран на руле не должен менять цвет в такой важный момент», – посетовал Валттери.
В FIA объяснили, почему не наказали Валттери Боттаса за фальстарт
Всю процедуру старта Боттасу пришлось выполнять заново, что привело к заминке. В итоге к первому повороту Боттаса прошли Стролл, Феттель, Ферстаппен и Леклер. «Я сильно осложнил себе гонку», – признал Валттери после финиша.
Непосредственно на трассе Боттас обогнал Леклера, потом за счет более быстрой смены шин опередил Феттеля. А Стролла он оставил позади за счет подрезки на пит-стопе. А вот чтобы попробовать сдвинуть Ферстаппена со второго места, в Mercedes скопировали прошлогоднюю тактику Льюиса Хэмилтона на Хунгароринге. За 21 круг до финиша Боттас переобулся еще раз и устремился в погоню за пилотом Red Bull Racing. «Валттери ни за что не обогнал бы Макса на одинаковых шинах. Нам требовалось преимущество по шинам. Но, сожалению, в конце помешал трафик. Следовало позвать Боттаса на пит-стоп на круг раньше», – подытожили в «Серебряных стрелах».
Как Haas просчитались со смелой тактикой?
Какой великолепный тактический ход от Haas! В конце прогревочного круга оба пилота американской команды свернули на пит-лейн и перешли с промежуточных шин на слики. 13 лет назад на Нюрбургринге такое смелое решение помогло новичку Маркусу Винкельхоку выйти в лидеры, причем с отрывом в полминуты, когда уже после старта все остальные бросились в боксы за сликами. В случае с Haas такая тактика сработала менее эффективно: Кевин Магнуссен и Ромен Грожан оказались на третьем и четвертом местах. Но в любом случае это было похвально.
Стратегию Haas в Венгрии придумал травмированный сотрудник
На финише в первой десятке остался только Магнуссен. Грожану помешало пузырение переднего левого колеса, вдобавок к этому он сломал переднее крыло в борьбе с Алексом Албоном. А после гонки оба пилота Haas получили десятисекундный штраф за то, что заехали на пит-стоп по указанию команды. Дело в том, что с 2017 года подобные радиосообщения с командного мостика на прогревочном круге запрещены. Проще говоря, инициатива должна была поступить от гонщиков. Для этого команде лишь следовало проинструктировать Магнуссена и Грожана, чтобы они оценили состояние трассы на прогревочном круге и затем самостоятельно приняли решение.
Что не так со скоростью Ferrari в гонке?
Оба гонщика Ferrari финишировали в круге от победителя Льюиса Хэмилтона – Себастьян Феттель занял шестое место, Шарль Леклер – 11-е. Хуже, наверное, и быть не могло, тем более после пятого и шестого места в квалификации. «Пятое-шестое место – это наш максимум на сегодня», – сказал после гонки Феттель.
Впрочем, проблема Ferrari не только в отсутствии скорости, но и в ошибках по стратегии. Леклера вовремя позвали на пит-стоп для перехода на слики в конце второго круга, но поставили не те шины. Soft был наихудшим из трех сухих компаундов, и это было очевидно еще до пит-стопа. На трассе без держака левая передняя шина начинала пузыриться уже через несколько кругов после пит-стопа.
«Перейдем на Medium?» Как Феттель спас Ferrari от позора на Гран При Венгрии
Феттель, наоборот, получил правильные шины, Medium, но не вовремя заехал на пит-стоп. Вместе с ним за шинами отправились ещё девять гонщиков, что привело к трафику на пит-лейне. В результате Себ потерял 6,7 секунды и вернулся на трассу восьмым, хотя на момент заезда шел четвертым. А на второй пит-стоп Феттель заехал раньше, чем планировалось, что привело к падению скорости ближе к финишу. «На последних кругах шины были изношены, я ничего не смог противопоставить Албону», – рассказал немецкий гонщик.
Зачем Льюису Хэмилтону потребовался третий пит-стоп?
Льюис Хэмилтон очень хотел показать лучшее время круга и заработать бонусный балл. Для этого ему требовалось перейти на свежие мягкие шины в конце гонки, но командный мостик Mercedes был против, поскольку всего после трех кругов левая передняя шина начинала пузыриться. Плюс, был риск оказаться в трафике, а Макс Ферстаппен находился не так уж и далеко. Поэтому перед пит-стопом Льюису пришлось прибавить.
«Дополнительный пит-стоп это всегда риск, особенно для лидера. И еще утром мы договорились, что не будем рисковать ради быстрого круга», – рассказал руководитель команды Тото Вольф.
За пять кругов до финиша Льюис все-таки получил свежий комплект шин и устремился в погоню за заветным бонусным баллом. До клетчатого флага он дважды показал лучшее время – 1.17,497 на 68-м круге и 1.16,627 на последнем. «Неизвестно, насколько длинным получится этот сезон. Поэтому важно использовать любую малейшую возможность. Я уже проигрывал чемпионат с отставанием один балл», – объяснил Хэмилтон свой порыв.
Личный зачет и Кубок конструкторов после Гран При Венгрии
Источник: https://www.auto-motor-und-sport.de/formel-1/f1-gp-ungarn-2020-analyse-rennen/