Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Haas выбрала Никиту Мазепина. Чего ждать от российского гонщика в американской команде?

Дмитрий Захарченко
2 декабря 2020 в 17:21
Фото: Formula 2

Никита Мазепин станет четвёртым россиянином в Формуле 1. Оцениваем его перспективы на первый сезон...

В первый день зимы американская команда Haas официально подтвердила контракт с Никитой Мазепиным — это будет уже четвёртый россиянин на старте Гран При Формулы 1. Виталию Петрову и Даниилу Квяту в целом удалось заявить о себе и продолжить карьеру, а вот Сергею Сироткину не повезло — Williams неожиданно оказалась обескураживающе плоха. Что же ждёт Никиту Мазепина?

Никита Мазепин обозначил свою цель на первый сезон в Формуле 1

СТАРЫЙ ДОБРЫЙ HAAS

Для каждого дебютанта следующий сезон представляет собой уникальную возможность — шасси команд изменятся не сильно, инженеры хорошо знакомы с техникой и её пределами, вероятность каких-либо детских болезней сведена к нулю. Гонщик приходит фактически на всё готовое и может сосредоточиться на своём развитии.

Однако в случае с Haas проблема может быть в форме самой команды. В прошлом году у инженеров возникли сложности с машиной, и решить их в 2020-м не удалось — шасси VF-20 по-прежнему среди худших на стартовой решётке. Даже если в Haas смогут решить часть проблем с машиной, вряд ли американская команда в одночасье выйдет на уровень McLaren, Renault или Aston Martin.

Мазепин и Цунода на подиуме в Спа © Formula 2
Мазепин и Цунода на подиуме в СпаФото: Formula 2

С другой стороны, одной из главных проблем для Haas остаётся маломощный мотор Ferrari. Но в Маранелло утверждают, что к следующему году силовая установка вернётся в норму — и уже одно это поможет американской команде подтянуться к середнякам. Кроме того, в сезоне-2021 в распоряжении Haas будут данные этого года, и в большинстве гонок инженерам и их пилотам не придётся подбирать баланс с нуля.

Последнее будет на руку Мазепину в плане подготовки к уик-эндам и работы с командой, однако не слишком поможет подняться выше в Кубке конструкторов. Ведь у Alfa Romeo тоже будет новый двигатель, а Williams и AlphaTauri точно так же смогут использовать опыт этого года. Тем более, что в этих трёх командах поменяется лишь один пилот, а пятеро остальных продолжат работать со знакомой техникой.

В общем, нужно признать: у Мазепина будет далеко не самая быстрая машина — даже опытные Грожан и Магнуссен с трудом выводят эту машину во второй сегмент квалификации, а лучшей их стартовой позицией в этом году остаётся 14-е место... Это, впрочем, снизит прессинг на российского гонщика и позволит сконцентрироваться на собственной работе.

Не титулом единым, или Интриги трех последних гонок сезона-2020 в Формуле 1

НАПАРНИК — МИК

В Формуле 1 твой главный соперник — это товарищ по команде. А уж когда твой напарник — Мик Шумахер, ещё один дебютант, сравнения будут неизбежны. Собственно, в паддоке Никиту Мазепина и будут оценивать через призму результатов Мика, который станет, возможно, самым популярным у прессы дебютантом за десятилетия.

Считается, что Шумахеру нужно время, чтобы почувствовать уверенность за рулём новой для себя техники. Так было и в Формуле 4, и в Формуле 3, и даже в Формуле 2 — в сезоне-2019 Мик отнюдь не был одним из лидеров. Да и в начале этого года немец уступал Роберту Шварцману. В общем зачёте этого сезона Шумахер лидирует в первую очередь за счёт стабильности, но не чистой скорости.

Дарувала, Шумахер и Мазепин на этапе Ф2 в Бахрейне © Formula 2
Дарувала, Шумахер и Мазепин на этапе Ф2 в БахрейнеФото: Formula 2

Мазепин, с одной стороны, набрал в Формуле 2 меньше очков и тоже не слишком блистал в дебютном сезоне. Однако до этого Никита блестяще адаптировался к непростой резине GP3 и с ходу стал одним из лидеров чемпионата — на совершенно незнакомой технике. И если в Формуле 1 россиянин возьмёт более уверенный старт, чем напарник, это уже будет успехом.

Ближе к концу сезона моральным лидером команды будет считаться тот, кто быстрее прогрессирует. Шумахер заметно прибавляет в течение года, но если Мазепин будет учиться быстрее, это уже будет победой.

Видео: Маленький Мик Шумахер с отцом на картодроме

У МАЗЕПИНА ЕСТЬ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВА ГОДА

В пресс-релизе Haas сказано, что контракт Мазепина «многолетний» (multi-year), это значит, что россиянина подписали по меньшей мере на два сезона. Именно об этом ранее говорил руководитель коллектива Гюнтер Штайнер — в 2021 году все команды переключатся на абсолютно новые шасси сезона-2022, а потому преемственность будет как никогда важна.

Какой будет расстановка сил в 2022-м, пока не знает никто, а потому это совсем другая история — и к ней мы вернёмся через год. Пока же можем лишь пожелать Мазепину удачи — его ждёт самый большой вызов в карьере.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle