Что это вообще было? Главные вопросы и ответы о хаосе на Гран При Австралии
Неужели три красных флага и два рестарта с места были так необходимы в гонке Формулы 1 в Мельбурне? Отвечает журналист Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт…
Крепко досталось гоночной дирекции Ф1 на Гран При Австралии. По мнению критиков, три периода красных флагов были явным перебором, как и два рестарта с места, особенно второй, на предпоследнем круге. Многие полагают, что в комнате управления гонкой больше думали о зрелищности, нежели о безопасности.
Правила есть правила
Спросите любого пилота, и он ответит вам, что да, безусловно, лучше финишировать в боевом режиме, а не за автомобилем безопасности, если имеется такая возможность. Вспомните, сколько было недовольства в Монце-2022, когда маршалы не смогли оперативно эвакуировать машину Даниэля Риккардо, и пелотон завершил последний круг под желтыми флагами.
С другой стороны, при решении об остановке гонки и рестарте дирекция не должна руководствоваться исключительно зрелищностью, а тем более нарушать свои же правила ради шоу. Иначе получается рестлинг какой-то.
Так вот, по поводу событий на Гран При Австралии. Что мы увидели в минувшее воскресенье в Альберт-Парке? Мне кажется, что первый флаг был совершенно не нужен. Гравий на трассе после аварии Алекса Албона вполне можно было убрать и под сейфти-каром.
С красными флагами точно зрелищнее, вы уверены?
Формула 1 выстрелила себе в ногу, если действительно вывесила первый красный флаг ради того, чтобы обострить интригу. Джордж Рассел и Карлос Сайнс побывали в боксах с расчётом на автомобиль безопасности и гарантированно вернулись бы вперёд, если бы гонку не остановили. А так оба, оказались в невыгодном положении на фоне тех, кто переобулся под красными флагами, и больше в лидеры не вернулись. Стало интереснее? Нет.
Вторая остановка – ладно, здесь вопросов нет. Кевин Магнуссен разбросал обломки и ошметки шин на выходе из третьего поворота. Убрать их до финиша маршалы не успели бы, и гонка финишировала бы за красным Mercedes под управлением Бернд Майландера.
Да и водить пелотон среди обломков тоже было лишним. Тем более утром организаторы на практике убедились в том, насколько это опасно. В гонке Формулы 2 Энцо Фиттипальди под сейфти-каром лишь каким-то чудом не врезался в разбитую машину Роя Ниссани, причем буквально в том же самом месте, где несколькими часами позже в аварию попали оба гонщика Alpine.
Рестарт с места слишком опасен?
На пресс-конференции после гонки Макс Ферстаппен заявил, что гонщики устроили хаос на предпоследнем круге, потому что рестартовали с места. Я категорически не согласен с мнением голландца. Какая разница, как проходит рестарт, с места и с ходу? Гонщики несут ответственность за свои действия в любых условиях. Опасно давать рестарт с места? Ну, так можно и обгоны запретить, чтобы пилоты не рисковали столкновением друг с другом.
Другой вопрос: может, не нужен был этот третий красный флаг и хватило бы машины безопасности? Нет и ещё раз нет. Если вторая остановка гонки была оправдана, то третья и подавно. Трасса была усеяна обломками. Завершить гонку досрочно – тоже был не вариант, ведь трёхчасовой лимит не закончился.
Самые умные призывали не учитывать круг выезда из боксов после снятия красных флагов. Мол, тогда можно было дать рестарт и провести мини-спринт длиной в один круг. Простите, но это бред. Во-первых, нет в регламенте Формулы 1 такого пункта. А во-вторых, не факт, что всем пилотам хватило бы топлива на лишний круг. В конце концов, тогда гоночную дирекцию действительно можно было бы обвинить в нарушении правил ради шоу.
Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник: auto-motor-und-sport.de/formel-1/f1-kommentar-melbourne-rote-flaggen-rennleitung